Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тверской государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель ООП подготовки магистров__________________ 2012 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине М2.В.ДВ.1 Искусство книги (II курсмагистратуры) Направление 035000 (б) «Издательское дело» Кафедра филологических основ издательского дела и литературного творчества
Обсуждено на заседании кафедры Составитель: «__»____________2012 г. ________, Протокол № Зав. кафедрой____________
Тверь 2012 Пояснительная записка Дисциплина входит в вариативную часть блока базовых дисциплин профессионального цикла и преподаётся по выбору обучающегося. Ее цель - ознакомление магистрантов с концептуальными основами и категориями теории и методологии искусства книги как синтезированного научного знания с использованием методологии истории, искусствоведения и книговедения; изучение истории зарождения и развития искусства книги; формирование представлений об особом художественном пространстве книги как своеобразного произведения материальной и духовной культуры. Входными знаниями, умениями и готовностями обучающихся, необходимыми для освоения данной дисциплины, являются знания, приобретенные в результате освоения образовательных программ в рамках дисциплин; «Методология и методика научного познания» (М.1.1.1.), «Организация научно-исследовательской деятельности» (М 1.2.1.) «Философия книги» (М 1.2.2.). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - теорию и методологию искусства книги, историографию его изучения и концептуальные установки основных научных школ, периодизации искусства книги, основные термины; - основные факты и закономерности историко-художественного процесса, роль искусства в развитии общества, влияние исторических событий на развитие искусства; - основные этапы (эпохи, стили, направления) в развитии искусства книги в контексте развития изобразительного искусства, материальной культуры и быта, а также особенности исторического развития стилевых течений (романского стиля, готики, ренессанса, классицизма, барокко, рококо, и т.д.) в искусстве книги; - историю отечественного и мирового искусства книги и лучшие образцы мировой книжной иллюстрации, искусства шрифта; - художественные материалы, техники и технологи, применяемые в творческом процессе художника-графика, работающего в области искусства книжной иллюстрации; - значение книжного наследия в жизни современного общества; - тенденции развития современного искусства и культуры в современном обществе. Владеть: - терминологией, методологией и теорией научного познания в области искусства книги; - навыками работы с библиотечным материалом (словари, каталоги, энциклопедии и т.д.); - методиками конспектирования изучаемого материала; - методами работы с современными электронными носителями информации; - навыками коммуникации со свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии; - навыками анализа произведения книжной культуры; - навыками работы в музеях и на выставках по выявлению произведений книжного искусства; Уметь: - обосновывать и выражать свою позицию к историческому прошлому и культуре; - анализировать, на основе полученных знаний, конкретные произведения книжного искусства, определять их стилистические особенности; - преподавать основы искусства книги в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ по переподготовке специалистов данного направления; - использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у учащихся широкого кругозора и интереса к изучению искусства книги.
Трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единицы: 180 часов, в том числе лекций – 14 часов; практических занятий – 44 часа (из них 12часов в интерактивной форме).; СРС - 122 часа. Курс 2, семестр 3, отчетность: 1 реферат, 1 экспертное заключение на произведение книжного искусства, 2 теста.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются следующие компетенции общекультурные: - совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - обладать способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; - генерировать новые идеи и находить творческие решения профессиональных задач; - приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; - представлять современную картину мира на основе овладения целостной системой гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в целостностях бытия, современной общественной жизни, развитии культуры и искусства; - владеть способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической и культурной жизни общества; - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности; лрофессиональные: - владеть способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой, пользованию профессиональными понятиями и терминологией; - иметь навык профессионального анализа и оценки произведений книжного искусства; - обладать знанием исторических и современных технологических процессов при создании книжных произведений или проведении исследовательских работ; - быть готовым к применению полученных знаний, навыков и личного творческого опыта в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности и воспитательно-эстетической работе в обществе; - представлять результаты исследования в форме публикаций и отчетов. - наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания книжной иллюстрации; - уметь пользоваться архивными материалами и другими современными источниками информации, включая компьютерные технологии, при создании образного строя в оформлении книги;
В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: Лекция традиционная и проблемная, практические занятия в компьютерном классе, упражнения, метод малых групп, дискуссия, разработка оригинальных проектов, подготовка мультимедийных презентаций, учебная экскурсия. Доля занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 20%.
Форма итогового контроля – экзамен.
|