Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логарифмическая комедияЗАДАЧА В добавление к тем математическим комедиям, с которыми читатель познакомился в главе V, приведем еще образчик того же рода, а именно "доказательство" неравенства 2 > 3. На этот раз в доказательстве участвует логарифмирование. "Комедия" начинается с неравенства , бесспорно правильного. Затем следует преобразование: , также не внушающее сомнения. Большему числу соответствует больший логарифм, значит, . После сокращения на имеем: 2 > 3. В чем ошибка этого доказательства? РЕШЕНИЕ Ошибка в том, что при сокращении на не был изменен знак неравенства (> на <); между тем необходимо было это сделать, так как есть число отрицательное. [Если бы мы логарифмировали при основании не 10, а другом, меньшем чем , то был бы положителен, но мы не вправе были бы тогда утверждать, что большему числу соответствует больший логарифм.] <Paaaa
|