Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Производственно-технологический транспорт, его классификация и основные характеристики, влияющие на архитектурно-конструктивные решения промышленных зданийПоследовательность технологических операций с необходимым количеством оборудования, их габаритов, складирование сырья и продуктов, габариты проходов и проездов – все это получает отражение в технологической схеме производства, авторами которой являются технологи соответствующей отрасли производства, а так же архитекторы, инженеры строители, имеющие опыт в проектировании предприятий данной отрасли промышленности. Построение технологической схемы получает прямое отражение в объемно-планировочном решении здания, определяя его этажность, минимально необходимые размеры высот этажей и расстояние между несущими конструкциями (шаги и пролеты). Если технологическая схема одинаково целесообразно решается в одной и нескольких горизонтальных плоскостях, то предпочтительней оказывается размещение предприятий в многоэтажном здании. Это позволяет сократить территории, отводимые под застройку, протяженность инженерных коммуникаций и дорог. Производственный транспорт в пром зданиях служит для перемещения сырья. полуфабрикатов, оборудования и готовой продукции. По видам производственный транспорт подразделяется на рельсовый, безрельсовый, механический, гидравлический и пневматический. Первые два вида включают в себя большую часть всех возможных транспортных устройств в промзданнях; последние три вида относятся к специальным видам производственного транспорта. По способу действия производственный транспорт делится на транспорт циклического и непрерывного действия. По направлению действия производственный транспорт подразделяется на горизонтальный, вертикальный и наклонный. По размещению в промышленном здании производственный транспорт подразделяется на напольный и надпольный. В современных производственных зданиях в основном применяются напольный безрельсовый н рельсовый транспорт (кары и жд транспорт) и напольный рельсовый транспорт в виде подвесных кран-балок и мостовых кранов. Таль представляет собой подъемное устройство, которое при помощи тележки с механизмами передвижения и подъема перемещает груз по двум направлениям: вертнкатьно и вдоль направляющей, на которой подвешивается таль. Направляющая (монорельс) обычно выполняется из прокатного двутавра. Тали выполняются с ручным или электрическим приводом перемещения в называются соответственно «кошками» и «тельферами». Грузоподъемность талей составляет от 1 до 10 тонн (но чаще не более 2 тонн). Подвесные краны (кран-балки) состоят из основной (несущей) двутавровой стальной балки, снабженной катками, которые движутся по нижнему поясу направляющих балок (монорельсов), которые подвешиваются к несущим конструкциям покрытия. По нижней полке основной балки движется электроталь (тельфер). Кран-балка перемешают груз по трем направлениям: вертикально, вдоль и поперек пролета. Грузоподъемность подвесных кранов не превышает 10 тони (обычно 2, 3 и 5 тонн). При использовании кран-балок может обслуживаться практически вся площадь производственного здания, когда как при применении талей - лишь относительно узкая полоса производственной плошали под монорельсом. Мостовые краны являются наиболее сложными и мощными механизмами из всех типов подъемно-транспортного оборудования. Они представляют собой мост из металлических балок или ферм, поставленный на катки и тележки с механизмами подъема и передвижения. Тележка, представляющая собой стальную раму с колесами, ставится на уложенные по верхним поясам мостовых балок или ферм рельсы. Груз перемещается в трех направлениях: лебедкой на тележке - вертикально, тележкой поперек пролета и самим краном - вдоль пролета. Мостовые краны перемещаются вдоль пролетов производственных зданий по рельсам, уложенным на подкрановые балки, которые опираются на консоли колонн каркаса или на пилястры стен при бескаркасном решении. В зависимости от грузоподъемности все мостовые краны подразделяются на легкие (до 5 тонн), средние (до 50 тонн) и тяжелые (до 250 тонн). Мостовые краны в зависимости от интенсивности своей работы (т.е. продолжительность их работы в единицу времени эксплуатации цеха) подразделяются на краны весьма тяжелого, тяжелого, среднего и легкого режима работы.
|