Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Анализ программ уже существующих программ кружка ИЗО





Анализ программ уже существующих программ кружка ИЗО.

Длительные поиски программ разновозрастных кружков Изобразительно искусства не дали результата. Все, просмотренные программы, разделены по возрастному принципу, то есть младшие школьники и подростки не занимаются в одной группе, что значительно упрощает составление программы кружка и его проведении.

Практически все программы построены по одному принцип

 

 


Классы

Тема урока Содержание Кол-во часов
  Рисование рябины Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих весенние пейзажи. Учить рисовать осеннюю рябину  
  Рисование осеннего пейзажа Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих осенние пейзажи. Учить рисовать осенние пейзажи, изображать разные породы деревьев; применять элементарные законы перспективы.  
  Рисование животных тушью (кошка, собака) Рассмотреть иллюстрации домашних животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности. Учить рисовать животных тушью, используя штрихи графики. Передавать среду обитания.  
  Рисование животных гуашью Рассмотреть иллюстрации домашних животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками.  
  Рисование зимующих птиц Рассмотреть иллюстрации разных пород птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать разные породы птиц, передавать их среду обитания; использовать разные способы работы красками.  
  Рисование зимнего пейзажа   Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками.  
  Новогодняя открытка Рассмотреть новогодние открытки. Обсудить композицию оформления и сюжет открытки. Учить рисовать сказочных героев, украшать внутреннюю часть открытки новогодними узорами. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши).  
  Зарисовки частей головы Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; схемы изображения частей головы. Учить выполнять зарисовки частей головы (глаз, нос, губы)  
  Зарисовки рук. Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты с изображением рук; таблицу-схему изображения кистей рук. Учить выполнять зарисовки кистей рук; передавать объем при помощи светотени.  
  Портрет человека в фас(графика, гуашь) (1. по плечи, 2. по пояс) Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в фас, передавать объем  
  Портрет человека в профиль (графика, гуашь) (1. по плечи, 2. по пояс) Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в профиль, передавать объем  
  Рисование цветов Рассмотреть открытки и репродукции работ художников, рисовавших цветы. Обратить внимание на их строение, форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами.  
  Пуантулизм Учить рисовать нетрадиционным способом - точками; рисовать сказочное животное и закрашивать их точками.  
  Рисование играющих детей Учить рисование фигуры человека в движении зимой на улице; соблюдать пропорции фигуры человека; передавать в своем рисунке радостную атмосферу играющих детей.  
  Рисование зайца Рассмотреть иллюстрации и репродукции работ художников с изображением животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать движение, среду обитания; шёрстку животных рисовать концом кисти.  
  Рисование лисы  
  Рисование медведя  
  Рисование белки  
  Итого часов  

 

Классы

  №     Тема урока   Содержание Кол-во часов
  Рисование осеннего пейзажа «Природа Югры»   Рассмотреть репродукции картин художников на осеннюю тему. Обратить внимание на композицию пейзажа, на осенний колорит. Учить рисовать разное состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников.  
  Рисование животных (уголь) Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы углем. (штрихи, растушевки)  
  Рисование животных (гуашь) Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками.  
  Рисование композиции «Зимующие птицы» Рассмотреть иллюстрации разных пород птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать разные породы птиц, передавать их среду обитания; использовать разные способы работы красками.  
  Рисование зимнего пейзажа Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками.  
  Рисование композиции "Новогодние фантазии"   Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих зиму, зимнюю сказку, новогодние открытки. Обсудить композицию и сюжет темы. Учить рисовать сказочных героев, передавать сказочную атмосферу композиции. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши).  
  Рисование новогоднего плаката Рассмотреть новогодние открытки. Обсудить композицию оформления и сюжет плаката, рисовать сказочных героев, делать праздничную надпись. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши).  
  Декоративная работа из полос бумаги Рассмотреть узоры, составить узор в любой из геометрической форм. Учить выполнять декоративную работу из узких полос бумаги; наклеивать полосу на ребро.  
  Изготовление из бумаги карнавальных масок и их роспись Познакомиться с происхождением и изготовлением масок, с правилами их украшения. Учить изготавливать новогодние маски из бумаги и украшать их перьями, бусами, мишурой т.д.  
  Рисование животных в технике графика. Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать выразительные средства графики.  
  Рисование портрета учителя Учиться рисовать портрет учителя по памяти, соблюдая пропорции фигуры человека, передавать характерные черты лица, цвет волос, любимый наряд.  
  Рисование цветов Рассмотреть открытки и репродукции работ художников рисовавших цветы. Обратить внимание на их строение, форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами.  
  Рисование животных «Фауна Сибири» Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками.  
  Рисование фигуры человека Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты человека в полный рост; таблицу-схему пропорций фигуры человека. Учить рисование фигуры человека в полный рост с соблюдением пропорции  
  Рисование «Мой друг». Учить рисовать людей, соблюдая пропорции фигуры человека; передавать портретное сходство своего друга. Использовать выразительные средства живописи.  
  Рисование композиции «Страна восходящего солнца - Япония» Рассмотреть репродукции японского искусства. Учить рисовать фигуру человека в японской одежде, передавать окружение человека в японском стиле  
  Рисование композиции «Китай» Рассмотреть репродукции китайского искусства. Учить рисовать фигуру человека в китайской одежде, передавать окружение человека в китайском стиле 3,5
  Итого часов 115,5

 

 


Месяц. Календарная неделя № урока в четверти № урока в году Тема
сентябрь 1-8     Вводное занятие. Беседа.
    Экскурсия. Наблюдение за осенними деревьями, листьями, цветами, небом.
10-15     «Мы рисуем осень». Выбор сюжета, набросок. Заливка.
    Рисунок осенних деревьев по заливке (продолжение).
17-22     Рисование фигурок человечков и вклеивание их в рисунок.
    Исправление недочётов в рисунке, прорисовка деталей, контуров.
24-29     Монотипия. Знакомство с техникой. Пейзаж. Выбор сюжета. Выполнение работы.
    Оттиск листьев на бумаге, картоне.
октябрь 1-6     Раздувание краски трубочкой. Знакомство с техникой. Рисунок на тему «Ёжики в лесу».
    Рисование тычком, палочкой. Ветка рябины.
8-13     Ветка рябины, рисование тычком(окончание работы).
    Превратим пятна в рисунок. Сливание красок на бумаге.
15-20     Превратим пятна в рисунок. Прорисовка контуров.
    Декоративное рисование «Весёлые зонтики». Акварель, фломастер.
22-27     «Весёлые зонтики», украшение зонтиков узорами.
    Коврик из осенних листьев. Обрывная аппликация. Знакомство с техникой. Начало работы. Эскиз.
29-5     Обрывная аппликация (продолжение).
    Обрывная аппликация (окончание работы).
ноябрь 6-10     Витражи для терема Деде Мороза и Снегурочки. Эскиз.
    Витражи. Рисунок клеем пва.
12-17     Витражи. Рисунок цветными красками.
    Зимний пейзаж. Рисунок красками. Смешивание красок.
19-24     Зимний пейзаж. Задний и передний план на рисунке.
    Окончание работы над пейзажем.
декабрь 26-1     Фотокопия (рисование свечёй). Узоры на окне.
    Фотокопия (рисование свечёй). Узоры на окне.
3-8     Проступающий рисунок. Восковые мелки и акварель.
    Проступающий рисунок. Восковые мелки и акварель.
10-15     Рисуем рождество. Беседа. Эскиз.
    Рождество. Заливки.
17-22     Мазок. Прорисовка деталей.
    Штрих, контур. Окончание рисунка.
декабрь 24-28     Рождественская открытка.
    Рождественская открытка.
январь 9-12     Экскурсия. Наблюдение. Зарисовки.
    Рисунок карандашом «Зимний лес».
14-19     Аппликация из бумаги. Натюрморт. Эскиз.
    Обрывная аппликация. Наклеивание деталей.
21-26     Обрывная аппликация. Наклеивание деталей.
    Обрывная аппликация. Украшение, декор.
28-2     Лепка. Рисунок пластилином на основе. Эскиз.
    Лепка пластилином на основе.
февраль 4-9     Лепка пластилином на основе.
    Лепка пластилином на основе.
11-16     Поздравительная открытка. Моделирование.
    Поздравительная открытка.
18-23     Поздравительная открытка.
    Аппликация, моделирование из бумаги.
25-2     Моделирование из бумажных полос.
    Поздравительная открытка.
март 4-9     Поздравительная открытка.
    Дпи. Дымковская игрушка. Лепка.
11-16     Дымковская игрушка. Лепка.
    Грунтовка игрушки. Сушка.
18-23     Основные узоры росписи. Упражнения.
    Украшение игрушки. Узор. Гуашь, кисточка.
25-30     Украшение игрушки. Узор. Гуашь, кисточка.
    Окончательная отделка игрушки. Покрытие игрушки лаком.
апрель 1-6     Папье- маше. Изготовление тарелочки. Сушка.
    Грунтовка тарелочки. Хохломские узоры. Упражнения.
8-13     Роспись тарелочки. Элемент «травка»(кисточка, гуашь).
    Роспись тарелочки. Рисунок тычком.
15-20     Хохломская роспись. Оживка.
    Окончательная отделка изделия. Покрытие тарелочки лаком.
22-27     Коллективная работа.«Встречаем пасху». Выбор сюжета. Эскиз.
    Коллективная работа. Самостоятельная работа над выбранным сюжетом.
май 29-4     Соединение сюжетов в единую композицию.
    Украшение коллективной работы тесьмой, лентами, оригами и т.п.
6-11     Коллаж. Поздравительная открытка ко дню победы.
    Поздравительная открытка.
13-18     Потрет друга. Рисунок с натуры. Карандаш.
    Портрет. Рисунок карандашом.
20-25     Рисунок на тему «Встречаем лето». Выбор сюжета, эскиз.
    «Встречаем лето». Заливки.
27-31     Рисунок на тему. Рисование деталей пейзажа, фигур людей.
    Заключительный урок. Подведение итогов.


№ занятия Тема Количество часов  
 
1. «Знакомство с королевой Кисточкой». Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.)    
2-3. «Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Холодная и тёплая палитра цветов. Радуга.    
4. «Изображать можно пятном». Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».    
5. «Изображать можно пятном». Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку.    
6. «Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников.    
7. «Силуэт дерева». Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры.    
8. «Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.    
9. «Плывёт кораблик». Образ воды. Беседа о передаче настроения чере иллюстрации.    
10. «Волшебная птица осени». Тёплая палитра. Пятно, линия, точка.    
11. «Красоту нужно уметь замечать». Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.    
12. «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.    
13. «Силуэт зимнего дерева». Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемого предмета. Изображение дерева по представлению.    
14. «Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.    
15. «Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.    
16-17 «К нам едет Дед Мороз». Рисование портрета Деда Мороза. Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов.    
18-. «Снежная птица зимы». Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.    
  «Зимние гости». Рисование по представлению снегиря.    
20-21. «Дом снежной птицы». Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.    
22. «Ёлочка – красавица». Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.    
23. «Кто стучится к нам в окно». Рисование по представлению синицы. Беседа по иллюстрациям на данную тему.    
24-25 «Красивые рыбы». Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала.    
26-27. «Мы в цирке». Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.(Медведь, слон)    
28. «Волшебная птица весны». Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.    
29. «Моя мама». Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.    
30-31 «Цветы и травы». Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы – гномики».    
32-33. «Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.    
34-35. «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.    

Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить зависимости – все это в совокупности и составляют творческие способности. Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать, целостно воспринимать мир. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так как есть возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины или пластилина, бумаги.

Цели программы:

Формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности, через знакомство с мировой историей искусства, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием.

Задачи программы:

1. Обучающие:

- Знакомить детей с историей искусства в игровой форме;

- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности;

- Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

2. Развивающие:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение.

- Развивать у детей творческую активность и инициативу.

- Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

3. Воспитательные:

- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

- Формировать умение работать в коллективе.

4. Коммуникативные:

- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада)

Приемы и методы, используемые на занятиях:

- Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;

- Практические – упражнения, игра;

- Словесные методы – рассказы, беседы;

- Словесные приемы – объяснение, пояснение, оценка (положительная оценка достижений ребенка является для него важным стимулом развития и дальнейшей деятельности).

- Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Date: 2015-11-13; view: 619; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию