Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение 2
УПРАЖНЕНИЕ 1
«Основные черты философии Средних веков»
Соотнесите правую и левую колонку таблицы:
1. В христианском богословии термин, обозначающий признание сверхестественного источника библейского вероучения - божественного Откровения
| А. Теоцентризм
| 2. Философско-теистическая концепция, зародившаяся среди христианских ученых, утверждающая происхождение Вселенной, Земли, человека и всех форм жизни в результате творческого акта личного сверхприродного Абсолюта, Творца всего сущего – Бога.
| B. Ревеляционизм
| 3. Учение об искуплении и спасении человека, является частью догматического богословия.
| C. Догмат
| 4. «Всем управляет Промысел. Ибо если все, что существует, никоим образом не будет освобождено от формы, сама неизменная форма, посредством которой все изменяемое пребывает, так что исполняется и направляется (ведется) числа своих форм, сама есть их Провидение (Промысел). Ибо всего не было бы, если бы не было бы ее». (Августин)
| D. Фидеизм
| 5. Философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага.
| E. Креационизм
| 6. Совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать управление Вселенной добрым Божеством, несмотря на наличие зла в мире.
| F. Провиденциализм
| 7. Утверждённое церковью положение вероучения, объявленное обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей критике (сомнению).
| G. Сотериология
| 8. Философское учение, утверждающее главенство веры над разумом и основывающееся на простом убеждении в истинах откровения.
| H. Эсхатология
| 9. Система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни человека.
| I. Теодицея
|
УПРАЖНЕНИЕ 2
«Основные направления средневековой философии»
Соотнесите правую и левую колонку таблицы:
1. Ветвь ранней патристики III в., которая не только защищала христианскую веру от ее противников, но и пыталась победить язычников и повлиять на них так, чтобы они сами обратились в христианство. Вместо следования букве новозаветных писаний развивала аллегорический метод истолкования Библии: Климент Александрийский, Ориген, Афанасий Великий.
| A. Патристика
| 2. Историческое название преемников апостолов и мужей апостольских — пытавшихся обосновать христианское учение и открыто защищавших его от критиков в период II—III столетий нашей эры раннехристианских писателей: Юстин Мартир, Татиан, Теофил Антиохийский, Эрней, Ипполит, Тертуллиан. Некоторые из них утверждали принцип несовместимости веры и языческой мудрости, призывали к решительной борьбе церкви с античной наукой и культурой.
| B. Мужи апостольские
| 3. Наивысший расцвет западной патристики IV–V вв. В эту эпоху христианство становится государственной религией. Основные особенности периода: подъем общего уровня теоретизирования; создание многочисленных универсальных теологических систем на основе платонизма и неоплатонизма; сочетание философских конструкций с проблематикой догматических споров: Григорий Великий, Августин Блаженный.
| C. Апологеты
| 4. Учение средневековых «отцов церкви». Совокупность теологических, философских политико-социологических доктрин христианских писателей II-VIII вв.
| D. Александрийская богословская школа
| 5. Группа раннехристианских писателей I-II вв., предположительно знакомых с последними апостолами и представлявших христианскую традицию в ее самой ранней форме: Варнава, Климент Римский, Игнатий Антиохийский (Богоносец), Поликарп Смирнский, Папий Гиеропольский и Георгий.
| E. Каппадокийская богословская школа
| 6. Поздний этап патристики, связанный с утверждением Византийской империи и распространением в ней христианства VI-VII вв.: Иоанн Златоуст, Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама.
| F. Зрелая латинская (западная) патристика
| 7. Систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Характеризуется соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам: Северин Боэций, Петр Дамиани, Ансельм Кентерберийский, Пьер Абеляр, Альберт Великий, Бонавентура, Фома Аквинский, Дунс Скот, Уильям Оккам.
| G. Зрелая греческая (восточная) патристика
| 8. Направление патристики второй половины IV в.: Григорий Нисский, Василий Великий, Григорий Богослов. Представители этого направления завершили формально-диалектическую обработку церковного догмата Святой Троицы. Поставили перед собой цель систематизировать христианское учение, используя наследие античного мышления в его идеалистической форме.
| H. Схоластика
|
|