Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V Пример. Возьмём в качестве исходного для осуществления операции дополнения класс медведи (А), которые в биологическом понимании суть животныеВозьмём в качестве исходного для осуществления операции дополнения класс медведи (А), которые в биологическом понимании суть животные, следовательно, в качестве универсального класса используем класс животные (U), из которого вычтем всех медведей и получим новый класс — «все животные кроме медведей» (А́), что можно изобразить и при помощи схемы (рис. 17). Рис. 17 Рассмотренные выше операции с классами (объёмами) понятий входят в арсенал логики классов – раздела, соответствующего и силлогистике Аристотеля, и математической логике. Логика классов в рамках математической логики отвечает операции исчисления предикатов первого порядка,которые в логике классов и есть собственно объёмы понятий (классы). Исчисление предикатов первого порядка рассматривается во второй части данного учебного пособия. Контрольные вопросы I. Какие формы познания не относятся к логической проблематике и почему? II. В чём различие субъектной, объектной, формальной, символической логик? III. Назовите основные приёмы формирования понятий и объясните, почему они взаимозависимы? IV. Назовите критерий отличия логики традиционной от логики нетрадиционной. К какому из этих видов следует отнести логику диалектическую? V. Дайте определения основных понятий классической формальной логики и выявите их содержательные связи. VI. Следует ли считать тождественными такие структуры мысли, как имя и понятие, языковое выражение и высказывание? VII. Существует ли беззнаковое мышление и почему? VIII. Каково значение и содержание имени «семантическая категория»? IX. Что такое объективная истинность и формальная правильность? X. Каковы виды и разновидности законов формальной логики? Сформулируйте основные законы мышления, охарактеризуйте их роль в познании, в практике. XI. Дайте определение понятия и укажите приёмы формирования понятий. XII. Что такое объём и содержание понятия, каково их соотношение? XIII. Могут ли несравнимые понятия быть совместимыми? XIV. В чём заключается суть операций определения и деления понятий и чем данные операции в принципе отличны от операций обобщения и ограничения? XV. Как взаимосвязаны правила явного определения понятия? XVI. В чём суть сравнения (различении), описания, и какие ещё сходные с определением понятий приёмы Вы знаете, наряду с видами определений? XVII. Какие правила и почему следует применять, создавая классификацию? XVIII. Что такое класс, подкласс, элемент класса, универсальный класс и какие логические операции с ними можно осуществить?
|