Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здравоохранение в системе рыночных отношений





Особенности динамики спроса на медицинские услуги, подвержен­ного значительному влиянию временного фактора. Так, спрос на медицин­ские услуги учреждений здравоохранения ослабевает в летний период, а в осенне-зимний - увеличивается.

Особенности территориальной сегментации рынка услуг здраво­охранения зависит от структуры заболеваемости населения данно­го региона. Относительно высокую скорость оборачиваемости капитала, по­скольку производство медицинских услуг, как правило, представляет собой короткий цикл (менее года, а чаще - менее месяца).

Высокую изменчивость рыночной конъюнктуры, поскольку происхо­дит процесс совпадения производства и потребления медицинских услуг во времени и пространстве, а это обусловливает зависимость состояния рын­ка от спроса на медицинские услуги, сложившегося на данный момент (эпи­демии, экологические катастрофы, вызывающие всплеск заболеваемости, реклама модных методик лечения и т.п.).

Особенности процесса оказания медицинской услуги, которые обусловлены личным контактом производителя (медицинского работника) и по­требителя (пациента). Это, с одной стороны, делает возможным «форсирование спроса» на дополнительные медицинские услуги, а, следовательно, увеличение их предложения в целом, а с другой стороны, общая неудовлетворенность пациента может уменьшить спрос, подорвать имидж учреждения и создать трудности на рынке.

Сложную структуру спроса на услуги здравоохранения, связанную с необходимостью их персонификации и индивидуализации.

Специфику результата медицинской деятельности, который может быть определен только после потребления услуги и который с трудом вы­ражается в стоимостной форме (что может привести к неэффективности экономических отношений).

«Асимметричность» информации на рынке медицинских услуг. Это особенно проявляется в системе медицинского страхования. Пациент на­много лучше знаком с состоянием своего здоровья, чем любая страховая компания, даже если она проводит медицинское освидетельствование. Точ­но также учреждение здравоохранения, производящее медицинские услуги, лучше пациента знает о своих возможностях. Кроме того, недостаток меди­цинских знаний делает пациента (как потребителя) уязвимым по отноше­нию к врачу, и врач может диктовать условия экономических отношений. Следовательно, здесь возникают неравные конкурентные условия и нару­шается действие механизма рынка. Однако, и врач как производитель ме­дицинских услуг, имеет неоднозначное положение по отношению к пациен­там, так как недостаток медицинских знаний у них может привести к потере врачом потребителей, приносящих доход.

Необходимость стандартизации, так как «асимметричность» ин­формации, в свою очередь, делает важным поддержание репутации и стан­дартизацию на рынке медицинских услуг. Хорошую репутацию и успех на рынке имеет то лечебное учреждение, которое пред­лагает медицинское обслуживание в соответствии со стандартом медицин­ской помощи и соблюдает протоколы ведения больных. На других рынках возможен коммерческий успех в результате предложения именно новинки, в здравоохранении - чаще наоборот: именно стремление врача обеспечить стандарт медицинской помощи привлекает пациента, защищает его права как потребителя.

Финансовые и моральные потери. Дополнительная моральная на­грузка на рынке с асимметричной информацией, каким и является рынок ус­луг здравоохранения, ведет к дополнительным финансовым потерям. На­пример, если пациент застраховал свое здоровье на все возможные слу­чаи, то он может посещать доктора чаще, чем при ограниченном договоре. И если у страховой компании нет возможности наблюдать за пациентом и отслеживать каждый его шаг (а, как правило, это именно так), то выплата по страховке окажется больше ожидаемой. Также страхующая сторона может меньше заботиться о предотвращении потерь после заключения договора, чем до этого. Негативным моментом является и то, что страховая компания чаще заинтересована иметь дело с относительно здоровыми людьми и не страховать так называемые «плохие риски», т.е. тяжелобольных людей, чье лечение требует больших затрат. С социальной точки зрения, отбор «рис­ков» недопустим, снижает социальную эффективность здравоохранения и требует вмешательства государства. Это явление можно охарактеризовать как «изъян» рынка услуг здравоохранения.

«Форсирование» спроса пациентом. Для рынка услуг здравоохра­нения характерно нерациональное потребительское поведение. Это психо­логический фактор, особенность которого заключается в том, что пациент стремится получить максимальный объем услуг (настоять на дополнитель­ных, а на самом деле, не нужных услугах, получении дорогого лекарства и т.п.). Этот фактор увеличивает спрос на медицинские услуги.

Говоря о развитии рынка услуг здравоохранения, характеризуя его осо­бенности, мы не должны забывать о главных принципах доступности и рав­ных возможностей в получении медицинской помощи. Это усиливает роль государства в регулировании рынка медицинских услуг.

Современный рынок услуг здравоохранения - это обмен услугами и то­варами медицинского назначения, организованный по законам товарного обращения, но осуществляемый под жестким контролем государства и об­щества. Рассмотрим схему 1, которая характеризует основные условия ста­новления рыночных отношений.

Если характеризовать структуру рынка услуг здравоохранения по дей­ствию рыночного механизма, то нужно выделить три главных элемента: спрос, предложение и цену. Определим экономическое содержание назван­ных категорий применительно к рынку медицинских услуг.

Спрос - количество медицинских услуг, которое желают и могут при­обрести пациенты за некоторый период времени по определенной цене. Спрос - это платежеспособная потребность в медицинских услугах. Спрос зависит от уровня доходов населения, изменений в структуре населения, численности пациентов в стране, изменения вкусов пациентов, от так называе­мого «форсированного спроса» на медицинские услуги, когда врачи своими диагнозами и рекомендациями способны увеличить спрос на свои услуги.

Предложение - это количество медицинских услуг, которое врачи и ме­дицинские сестры могут оказать в определенный период времени по опре­деленной цене. На предложение влияют такие факторы, как количество вра­чей и среднего медицинского персонала, стоимость медицинского оборудо­вания, технология лечения, налоги, новые конкуренты.

Когда спрос соответствует предложению, это состояние называют ры­ночным равновесием.

Date: 2015-11-13; view: 731; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию