Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алфавит и звуковой состав русского языка





РУССКИЙ АЛФАВИТ - последовательный ряд букв, передающих звуковой состав русской речи и создающих письменную и печатную форму русского языка. Русский алфавит восходит к кириллице, в современном виде существует с 1918. Содержит 33 буквы, 20 из них передают согласные звуки (б, п, в, ф, д, т, з, с, ж, ш, ч, ц, щ, г, к, х, м, н, л, р); 10 - гласные звуки (а, э, о, ы, и, у) или (в определенных позициях) сочетания j + гласный (я, е, ю); буква "й" передает "и неслоговое" или j; "ъ" и "ь" не обозначают отдельных звуков. Русский алфавит служит основой для алфавитов некоторых других языков.

Главная задача фонетико-графического разбора — проследить действие слогового принципа русской графики (который школьники практически освоили в связи с обучением чтению и первоначальному письму) на более высоком уровне обобщения. Слоговой принцип графики отражает своеобразие отношений алфавита и состава фонем русского языка и находит свое закрепление в правилах передачи на письме твердости-мягкости согласных и фонемы <й>. Чтобы при выполнении фонетико-графического разбора ученики не отвлекались на орфографические проблемы, для разбора используются слова, запись которых не требу

ет применения правил правописания.

Содержание и последовательность фонетико-графического разбора видны в записи, которую ученик оформляет по ходу работы:

Обратим внимание на подбор слов. Первое слово пень позволяет обсудить способы обозначения мягкости согласных перед гласными и на конце слова, три остальных позволяют показать особенности передачи на письме фонемы <й> перед гласным в разных позициях: в начале слова — ель, между двумя гласными — мою (не мою!), после согласного перед гласным — друзья. Только в слове друзья разделительный мягкий знак выбирается по правилу правописания (в той же ситуации после приставки был бы твердый знак). Учитель, видимо, упомянет об этом, но, если разбор применяется как фонетико-графический, основное внимание сосредоточивается на том, что после любого разделительного знака буква гласного обозначает два звука: [й] + гласный.

Для того чтобы ученик не записывал словами характеристики каждого звука, что отнимает много времени и места, рядом с транскрипцией помещается условный значок, который показывает, какой это звук.

Справа от условного значка размещается буква, которая обозначает звук (или звуки) в данном слове. Только после проведенной работы уместно задать вопрос, сколько в слове звуков и сколько букв, так как уже сама запись дает ответ на поставленный вопрос.

Выполнение работы сопровождается устным комментированием: «В слове пень первый звук [п'эн'] — [п'], он согласный, глухой, мягкий; обозначается буквой п. Второй звук [п'эн'] — [э], гласный, обозначается буквой е, так как гласный находится после мягкого согласного.

Третий звук [п'эн'] — [н'], согласный, звонкий, мягкий, обозначается двумя буквами: н и мягким знаком, так как мягкость согласного на конце слова передается с помощью мягкого знака».

Аналогично комментируется разбор трех остальных слов. При этом соблюдается естественный ход анализа от звука к букве, что помогает уяснить устройство русского письма, конкретнее — его графики.

При Петре 1 церковнославянская азбука заменяется гражданской: упрощен рисунок букв, исключены некоторые буквы. В таком виде письмо существовало до 1818 года.

Графика – совокупность особых знаков, с помощью которых устная речь передается на письме.

Алфавит – совокупность букв, расположенных в определенном порядке.

10 букв алфавита – гласные (а звуков 6). 21 буква – согласная. 2 буквы, не обозначающие звуков. Букву й иногда называют полугласной. Всего букв 33. Йотированные гласные обозначают два звука.

Русская графика использует позиционный (слоговой) принцип – буква передает не отдельный звук, а звук в составе слога.

Звуки, обозначаемые той или иной буквой, составляют ее звуковое значение (фонема).

2) Особенности былины как учебного материала и обучение детей чтению былины «Илья Муромец и Соловей разбойник». У многих народов сохранились сказания о подвигах богатырей – героический эпос. Есть такой эпос и у русских. Это былины.

Былина – жанр русского фольклора, героико-патриотическая или социально-бытовая песнь-сказание о богатырях и историч. деятелях прошлого. Былина не рассказывалась, а пропевалась, поэтому былина – героическая песня повествовательного характера.

Былинный стих – разновидность народного стиха, в котором ритм создается за счет повторения равного количества ударений в строках. Былинный стих имеет три равных ударения в строке: на третьем слоге от начала строки, на третьем от конца строки и на любом слоге между ними. Кроме трех главных ударений, в строке былинного стиха имеется еще четвертое, второстепенное ударение на последнем слоге слова.

Темы былин: богатыри, подвиги; труженики, труд, созидание, преодаление конфликтов.

Структура былины:

- запев (чтобы привлечь внимание); - зачин (место действия, герои, завязка); - сюжет изобр. события (формулы повтора, лейтмотив); - концовка (исход).

Изобразительно-выразительные средства:

- эпитеты (оценочного характера);

- сравнения;

- слова в увеличительно-ласкательной форме.

Ритмико-мелодическая окраска: медленная, напевная; тон – торжественный. Дикция – былинная речь отступает от правил современного произношения. Четко произносятся гласные и согласные. Ударение – в каждой строчке есть смысловой центр. Следует акцентировать третий слог начала строчки, третий слог конча строчки.

 

Учителю следует научиться читать былину, для этого необходимо составить для себя индивидуальную разметку выразительного чтения былины.

 

Этапы работы над былиной:

Date: 2015-11-13; view: 2284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию