Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №2





1) Основные фонетические понятия «слог», «ударение», «звук».

Фонетика – раздел языкознания изучающий звуковую сторону языка, способы образования(артикуляцию) и акустические свойства звуков, их изменения в речевом потоке.

Звук образуется в результате деятельности речевого(артикуляционного аппарата). Звуки русского языка по особенностям образования и акустическим свойствам делятся на гласные (при их образовании воздух свободно проходит через полость рта, не встречая преград; состоят только из голоса; шума нет) и согласные (при их образовании воздух встречает в полости рта преграду; состоят из шума и голоса или только из шума). Один или несколько звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха, называют слогом. Если слог оканчивается гласным звуком, его называют открытым; если слог оканчивается согласным звуком, его называют закрытым.

Звуки на письме обозначаются буквами. Законы, по которым это происходит, изучает графика.

Графика – раздел науки о языке, который изучает буквы и законы, по которым они обозначают звуки речи.

Слог – отрезок речи, состоящий из одного или нескольких звуков, один из которых обязательно гласный.

Ударение: один из слогов произносится с большей силой и длительностью. Русское ударение равноместное – может падать на любой слог, подвижное – при изменении слова и образовании родственных слов перемещается с одного слога на другой. Ударение помогает различать слова и форма слова.

 

 

Произнесение одного из слогов с большей силой называется ударением. А слог, на который оно падает, называют ударным (остальные слоги называют безударными).

Русское письмо звукобуквенное (фонемное), след-но, при обучении грамоте необходимо идти от звука к букве, то есть метод обучения должен быть звуковым (от простого к сложному). Минимальной произносительной единицей языка является звук, а след-но, базовой единицей при обучению чтения должен быть слог, а первым правильным (естественным для языка) типом чтения, слоговой.

Работа над ударением: слово произносится целиком (позвать, скандировать и т.д.); переставить ударение.

Дети выделяют ударный звук из произнесения целого слова.

 

2) Методика работы с крупнообъемным произведением: К. Г. Паустовский «Заячьи лапы».

Уроки литературного чтения, в конце книги указана страница.

Константин Георгиевич Паустовский «Заячьи лапы» - это произведение проходится не в 1 урок.

План урока:

1. Подготовка к восприятию (беседа об авторе, его творчестве)

* Как называется рассказ? О ком этот рассказ?

* Рассмотрение иллюстраций к рассказу.

2. Чтение 1 части + анализ

* Что же случилось с зайцем?

* В какую беду он попал?

3. Вторичное чтение (про себя) и анализ 1 части.

* Отметьте все, что автор сообщает о зайце (заранее предложения заготовлены учителем – печатные)

* Выяснение отношения других героев к зайцу

4. Итог работы над 1 частью (беседа: Как вы думаете, будет ли спасен бедный зайчишка? Кто поможет ему? Вы бы помогли? Ваше отношение)

Date: 2015-11-13; view: 5526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию