Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Открытая кафедра"Открытая кафедра" — одна из ступенек взросления, пусть маленькая и несущественна однако значительная, требующая определенных духовных усилий. На «открытую кафедру» восходит участник в роли гражданина мира, человека, жителя земли: он говорит о своих общественных интересах, личностной озабоченности всем происходящим в мире, как если быим предоставили такую кафедру, с которой можно было бы говорить со всем человечеством. Данная форма импонирует старшему подростку и юношеству, отвечает его потребности активном преобразовании жизни, его романтическим мечтам о возведении дворцов, его острому желанию вмешаться в реальность, содействовать изменению ее. Выходя на открытую кафедру, участник опирается на свое воображение, играя роль в воображаемой ситуации, скорее «перед всем миром», чем обращаясь непосредственно к сидящей перед ним публике. Но и в этой игре личность его раскрывается, он способен выискать в своей личностной структуре те проблемы, которые его волнуют; он не найдет слов, ему не свойственных, и не проявит отношения, которого у него нет. Поэтому «открытая кафедра» — это галерея мировоззренческих позиций, тем она и увлекательна, но это и самостоятельный выход формирующейся личности перед лицом общества, проявление своего «Я». Философ М. Мамардашвили говорит, что молодость — «это единственное время, когда! можно повзрослеть». Переростковое состояние с упущенным моментом повзросления он называет инфантилизмом. Чтобы быть гражданами, надо понимать относительно себя отвлеченные истины, помогающие сопрягать социальное и личное, общее и частное, вечное и преходящее. Открытая кафедра — один из способов вывести участника на осознание себя в мире, мира в себе, содержания и сути жизни, связи своего «Я» со всеобщей жизнью. | Учитывая эмоциональность юношества, а также кратковременность их переживаний, нетерпеливость и резкие перепады в их настроениях, вожатый сводит до минимума подготовительную работу, так, чтобы все приняли участие в «открытой кафедре» на уровне высокой психологической активности. Иногда достаточным является подготовка помещения, интерьера, объявления, приглашения желающих. При этом важно, чтобы максимально соблюдался принцип добровольности: на кафедру свободно выходит тот, кто сам изъявил желание публично высказать свою точку зрения. Отправным моментом для проведения «открытой кафедры» мог бы стать вопрос: «Что я сказал бы, если бы». Варианты ее отражены в вариациях поставленного вопроса: «если бы я был властен изменить мир», «если бы меня услышало человечество»; «если бы все государственные деятели сидели передо мной» и т.д. В случае необычайных событий в лагерной реальности или в общественной жизни «открытая кафедра» предоставляет возможность гражданского отклика на случившееся. Этот отклик инициирует духовные усилия каждого, ставя его перед выбором отношения к свершившемуся самим фактом широкого спектра мнений, разворачивающихся перед ним. Участвовать в «открытой кафедре» могут и вожатые, предварительно обдумав тактику, чтобы не подавить свободы детей и не навязать им своей жизненной позиции. Такое участие дети приветствуют, очень внимательны к суждениям своих наставников, нередко благодарят их за то, что выступление на «открытой кафедре» помогло решить им для себя какой-то трудный вопрос. Зная это, вожатые должны основательно готовиться к такому внешне простому делу.
|