Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Работа с текстом





Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи: «Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую-нибудь сыроежку отыщете».

Я выслушиваю все эти дружеские нападки. Они меня не задевают. Ведь никто из тех, кто надо мной подтрунивает, не подозревает, что я грибов не собираю. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной тропинки. Я знаю на ней каждый грибок, но не рву их, а слежу за тем, как они растут. (По Г. Скребицкому.)

— Найдите местоимения по их морфологическим признакам:

1) личное, 1-го лица, единственного числа, стоит в творитель­ном падеже;

2) указательное, стоит во множественном числе, родительном падеже;

3) указательное, стоит во множественном числе, именитель­ном падеже;

4) определительное, стоит в единственном числе, мужском ро­де, винительном падеже;

5) относительное, стоит во множественном числе, именитель­ном падеже.

- Определите основную мысль текста, тип речи и стиль.

- Укажите разряды и синтаксическую роль местоимений в тексте.

Тест

А1. В каком ряду все местоимения являются определительными?

1) любой, тогда, который, никого 2) сам, тот, где-то, весь

3) иной, какой, каждый, кое-где 4) самый, любой, сам, весь

А2. Найдите предложение, в котором то является местоимением.

1) Кто(то) постучал в окно. 2) На улице шел то снег, то дождь.

3) Берись за(то), к чему ты сроден. 4) Бежал(то) ты быстро.

А3. Найдите предложение, в котором местоимение является подлежащим.

1) Эта долина – прекрасное место. 2) Что-то слегка ударило меня.

3) Ребята слушали меня с восхищением. 4) Мне нездоровилось.

А4. Найдите предложение, в котором местоимение является сказуемым.

1) Ей туфли будут впору. 2) Губы её были сжаты.

3) Вишнёвый сад теперь мой. 4) Я никогда ничего не хотел.

Занятие 9

Глагол

G Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? (несовершенный вид) и что сделать? (совершенный вид)

Инфинитив – начальная форма глагола. Инфинитив имеет окончание: ть, ти: играть, везти. У глаголов, оканчивающихся на –чь( беречь, печь) –чь входит в состав корня.

Глаголы, имеющие суффикс –ся (сь) называются возвратными: одеваться – одеваюсь. Одеваешься, одевается. Соответственно, не имеющие суффикс ся –ся (сь) глаголы – невозвратные: читать – читать.Переходный глагол –глагол, имеющий зависимое слово в В.п. без предлога или Р.п., обозначающим часть от целого: выпить (чего?) молока – Р.п. часть от целого или читать газету (В.п.). Все остальные глаголы называются непереходными.

Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица, при них нет подлежащего, они всегда сказуемые: светает. Морозило. Ребенку не спится.

Глагол имеет 3 наклонения:

изъявительное(глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят и будут происходить: летим, летит, полетит)
условное(обозначает действие, которое произойдет только при каком-либо условии: пришел бы)
повелительное (обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника: достаньте, напиши, нарисуй)

Глагол имеет 2 спряжения. Ко 2 спряжению относятся все глаголы на –ить, кроме брить, стелить, 7 на еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть, 4 на ать: слышать, дышать, держать, гнать. Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению.








Date: 2015-11-13; view: 385; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию