Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки письменных работ по русскому языку в третьем классе





  Норма «5» («отлично») «4» («хорошо») «3» («удовлетвори­тельно») «2» («плохо»)
Диктант 55-60 слов Уровень выпол­нения требова­ний значительно выше удовлетворительного, от­сутствие ошибок. Уровень выпол­нения требова­ний выше удов­летворительно­го, не более 2 ошибок. Достаточный ми­нимальный уро­вень выполнения требований, не более 3-5 ошибок. Уровень вы­полнения тре­бований ниже удовлетвори­тельного: на­личие 6 оши­бок или более.
Списывание 50-60 слов Безукоризненно выполненная работа без ис­правлений. 1-2 исправления или одна ошибка. 2-3 ошибки. 4 и более ошибок.
Словарный диктант 12-14 слов Без ошибок. 1 ошибка. 2 ошибки. 3 и более ошибок.

К ошибкам в диктантах относятся: - нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения) и заглавной буквы в начале предложения;

- наличие ошибок на изученные правила орфографии.

К недочётам в диктантах относятся: - отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

- отсутствие красной строки;

- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

Итоговая отметка - это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднее арифметическое текущих и обязательных отметок за проверочные контрольные работы (диктанты, списывания, словарные диктанты

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия

для учащихся:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. — М.: Баласс, 2013.

2. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. В 2-х вариантах. - М.: Баласс, 2013.

3. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса. - М.: Баласс, 2013 (ксерокопии)

для учителя:

1. Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

2. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва. Баласс. 2013

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:- компьютер.

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п Темы Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во часов Дата
Предметные Метапредметные и личностные (УУД) по плану фактически
     
  Что мы знаем о слове Знать: содержание и виды работы по учебнику. Уметь: вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки и оглавления. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные:самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Знакомство учащихся с новым учебником; повторение и закрепление полученных ранее знаний о тексте и предложении как единице речи      
  Что мы знаем о тексте Знать: отличительные признаки слова, предложения, текста. Уметь:отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять предложения из набора слов. Исправлять деформированные предложения Личностные:положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Составление устного рассказа; сопоставление содержания своего рассказа и рассказов одноклассников      
  Что мы знаем о тексте Знать: изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места Уметь:читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; графически обозначать выбор тех или иных написаний Личностные: испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи Чтение текстов учебника. Составление простого плана небольшого текста. Списывание текста с выделением изученных орфограмм.      
  Что мы знаем о слове, предложении, тексте Уметь: делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; составлять простой план. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. Составлять схемы простого предложения, соотносить предложение и схему к нему Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать свою работу на уроке. Контролировать свои действия. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе Обобщение знаний о предложении, правилах оформления предложений на письме. Делить текст на предложения; выбор подходящей к предложению схемы.      
  По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами Уметь: квалифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы «ъ» и «ь») Личностные:Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать свою работу на уроке. Контролировать свои действия. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов      
  Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение Знать:изученные орфограммы Уметь: графически обозначать выбор тех или иных написаний; писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; писать текст под диктовку. Группировать слова с изученными орфограммами Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов      
  Проверочное списывание. Знать:изученные орфограммы Уметь: без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова, графически обозначать орфограммы. Личностные:Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые знания. Регулятивные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом) Списывание печатного текста. Выделение изученных орфограмм, графическое обозначение выбора написания      
  Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение Знать:изученные орфограммы Уметь: графически обозначать выбор тех или иных написаний; писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; писать текст под диктовку. Группировать слова с изученными орфограммами Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов      
  Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы Знать:изученные орфограммы Уметь: графически обозначать выбор написания. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. Записывать небольшой текст под диктовку одноклассников, комментировать написанное. Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенными признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания      
  Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита Знать:правила об именах собственных. Уметь: распознавать имена собственные в тексте. Делить текст на предложения. Записывать слова в алфавитном порядке, воспроизводить алфавит Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе Письмо под диктовку. Различие имен собственных и нарицательных в письменной и устной речи.      
  Вводный контрольный диктант № 1 по теме «Повторение» Знать:изученные орфограммы Уметь: записывать под диктовку учителя текст (50 слов) с соблюдением всех изученных правил; разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова Личностные:испытывать интерес к письму, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Запись текста под диктовку, выделение изученных орфограмм. Объяснение выбора написания слов.      
  Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» Уметь: находить свои ошибки и объяснять правильное написание слов. Подбирать однокоренные слова Личностные:чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи Коммуникативные:высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Запись слов с изученными орфограммами. Объяснение выбора написания слов.      
  Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова» Знать: что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне Уметь: находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Личностные: положительно относится к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. Знакомство с понятием «чередование согласных звуков в корне». Выделение значимых частей слова (корень).      
  Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне Знать:правила однокоренных слов Уметь: находить в словах изученные орфограммы по их познавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание Коммуникативные: участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов Наблюдение за словами с изучаемыми орфограммами, установление несоответствие произношения и написания      
  Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова) Знать:алгоритмсоставления связного текста из деформированных предложений Уметь: обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Составление связного текста из деформированных предложений. Наблюдение за словами с чередующимися согласными в корне. Письмо под диктовку      
  р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений Знать:алгоритм составления текста Уметь: работать с деформированными предложениями; писать небольшие связные тексты по опорным словам; письменно пересказывать текст Личностные: осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Составление связного текста из деформированных предложений. Запись слов с изученными орфограммами      
  Коррекция текста. Правописание проверяемых согласных в корне слова Уметь: подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; объяснять правильность написания в случаях, если допущены ошибка; подбирать примеры для изученных орфографических правил Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи Упражнение в написании слов с изученной орфограммой, группировка слов в зависимости от имеющихся в них орфограмм      
  Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» Уметь: применять правило написания парных звонких и глухих согласных; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в кор­не; находить в слове корень путем подбора и сопоставле­ния однокоренных слов. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими кри­териями. Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания. Обобщение и за­крепление знаний учащихся.      
  Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму Знать:правило нахождения корня в слове. Уметь: применять правило написания парных звонких и глухих согласных; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Упражнение в на- писании слов с изученной орфограммой, группировка слов в зависимости от имеющихся в них орфограмм.      
  Понятие об удвоенных согласных буквах. Знать:правило переноса слов с удвоенной орфограм­мой. Уметь: осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осоз­навать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Запись слов с изученными орфограммами. Наблю­дение над словами с удвоенными со­гласными. Объяс­нение выбора на­писания слов.      
  Правописание слов с удвоенными согласными в корне. Р/р. Творческая работа. Знать:правило переноса слов с удвоенной орфограм­мой. Уметь: писать слова с удвоенными согласными; писать под диктовку учителя с соблюдением орфографических норм, знако­мым учащимся; проводить звукобуквенный анализ слова. Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и ува­жение к Отечеству, его языку, культуре. Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реаги­ровать на них. Регулятивные: осуществ­лять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенным при­знакам изучаемых орфограмм в сло­вах. Обозначение графического вы­бора написания.      
  Коррекция текста. Правописание слов с удвоенными согласными в корне. Знать:алгоритм составления текста по вопросам. Уметь: писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи; на практике при­менять изученные орфографи­ческие правила. Личностные: испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые сред­ства для решения различ­ных коммуникативных за­дач; владеть монологиче­ской формой речи. Запись слов с изученными орфограммами. Составление и запись тек- ста на заданную тему с соблюдени­ем всех изученных правил.      
  Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова» Уметь: правильно переносить слова с удвоенной согласной, приводить собственные примеры слов с удвоенной согласной; составлять небольшой текст с предложенными словами, нахо­дить и справлять ошибки в тек­сте, объяснять написание слов с удвоенными согласными. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать соб­ственные мотивы учебной деятельности и личност­ный смысл учения.Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими кри­териями. Оценивать свою работу на уроке. Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания. Обобщение и за­крепление знаний учащихся.      
  Правописание слов с удвоенными согласными в корне. Знать:правило правописания слов с удвоенной согласной Уметь: Писать слова с удвоенными согласными; писать под диктовку учителя с соблюдением орфографических норм, знако­мых учащимся; проводить звукобуквенный анализ слова. Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стремиться откры­вать новое знание, новые способы действия. Регулятивные: оценивать свою рабо­ту на уроке.Познавательные:контролировать свои действия при реше­нии познавательной зада­чи. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенным при­знакам изучаемых орфограмм в сло­вах. Обозначение графического вы­бора написания.      
  Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне. Уметь:воспроизводить правило проверки проверяемых согласных в корне слова. Подбирать однокоренные слова; обозначать на письме не­произносимые согласные звуки; писать слова с непроизноси­мыми словами в корне слова. Личностные:положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными в корне. Объяснение напи­сания слов с изу­ченными орфо­граммами.      
  Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне. Знать:правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне. Уметь: подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка; подбирать примеры для изу­ченных орфографических правил. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осоз­навать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в сло­вах.      
  Правописание непроизносимых согласных в корне. Р/р. Творческая работа (сочине­ние по опорным словам). Знать:алгоритм написания сочинения по опорным вопросам Уметь: письменно пересказывать текст по предварительно составленному плану; правильно оформлять предложение на письме, применять знание орфографических правил на практике. Различать провероч­ное и проверяемое слова. Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению задании.Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реаги­ровать на них. Составление и запись текста по опорным словам. Правильное употребление слов в письменной речи. Объяснение выбо­ра написания слов.      
  Коррекция текста. Слова, в кото­рых нет непроизносимого согласного звука. Знать:правило написания слов, в которых нет непроизносимого согласного звука Уметь: проводить звукобуквенный анализ слова с удвоенными согласными и с непроизносимыми согласными в корне. Без ошибок писать слова, в кото­рых нет непроизносимого со­гласного звука. Личностные: осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; со­чувствовать другим лю­дям, сопереживать. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оцени­вать свою работу на уроке. Познавательные: контролировать свои дей­ствия при решении позна­вательной задачи. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение за словами, в которых нет непроизносимого согласного звука.      
  Обобщенное правило правописания слов с проверяемыми согласными в корне. Знать:правило правописания слов с проверяемыми согласными в корне Уметь:формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Подбирать однокоренные слова; обозначать на письме не­произносимые согласные звуки; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различ­ных коммуникативных за­дач; владеть монологиче­ской и диалогической формами речи. Формулирование обобщенного правила правописания слов с проверяемыми согласными в корне слова. Объяснение выбо­ра написания слов.      
  Правописание слов с проверяемыми согласными в корне. Знать:правило подбора примеров для изу­ченных орфограмм Уметь: подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка Личностные:сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые способы действия. Познавательные:анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осоз­навать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Упражнение в на- писании слов с проверяемыми согласными в корне, подбор провероч­ных слов. Различе­ние проверочных и проверяемых слов.      
  Проверочная работа № 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова» Уметь: подбирать однокоренные слова; обозначать на письме непроизносимые согласные звуки; писать слова с непроизноси­мыми согласными в корне сло­ва. Приводить собственные примеры слов с непроизноси­мыми согласными в корне. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими кри­териями. Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания.      
  Правописание безударных гласных в корне слова. Знать: правило правописания безударных гласных в корне слова Уметь: распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова; обосновывать написание гласной буквы в без­ударном слоге; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне»; слышать безударную гласную в слове. Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оцени­вать свою работу на уроке. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои дей­ствия при решении познавательной задачи. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Упражнение в написании слов с безударными глас­ными в корне.      
  Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные» Уметь: безошибочно писать под диктовку учителя. Подбирать однокоренные слова; обозначать на письме непроизносимые со­гласные звуки; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять жела­ние умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руко­водством учителя. Оцени­вать свою работу на уроке. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои дей­ствия при решении познавательной задачи. Проверка уровня усвоения учащи­мися изученного материала, умения применять полу­ченные знания.      
  Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно» Уметь: находить свои ошибки и объяснять правильное написание слов. Подбирать однокоренные слова; обозначать на письме непроизносимые согласные звуки; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствова­нию собственной речи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать дру­гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Запись слов с изученными орфограммами. Объяс­нение выбора на­писания слов.      
  Развитие умения видеть в словах орфограммы.   Знать:изученные орфограммы Уметь: распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова; обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне»; слышать безударную гласную в слове. Личностные: Испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими кри­териями. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.      
  Проверочная работа № 4 на тему «Буквы безударных гласных в корне слова» Уметь: ставить ударение в словах, выделять корень. Из предло­женных слов выбирать только те, в которых две безударные гласные в корне, обозначать орфограмму в словах, приво­дить примеры слов с прове­ряемыми и непроверяемыми гласными в корне. Личностные: сопоставлять собственную оценку своей дея­тельности с оценкой това­рищей, учителя. Стре­миться открывать новое знание, новые способы действия. Регулятивные: осуществлять ре­шение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: выполнять универсальные логические действия: ана­лиз, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Проверка уровня усвоения учащи­мися изученного материала, умения применять полу­ченные знания. Обобщение и за­крепление знаний учащихся.      
  Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова.   Знать: правило правописания безударных гласных в корне слова Уметь: подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка; подби­рать примеры для изученных орфографических правил. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осозна­вать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Запись слов с изученными орфограммами. Запись слов с изученными орфограммами с коммен­тированием. Объяс­нение выбора напи­сания слов.      
  Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием на тему «Безударные гласные в корне» Уметь: без ошибок записывать текст под диктовку учителя с соблюдением всех изученных норм орфогра­фии и пунктуации. Обозначать изученные орфограммы, нахо­дить и исправлять ошибки. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять жела­ние умело пользоваться русским языком. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш­ности своей работы и рабо­ты других в соответствии с этими критериями. Проверка уровня усвоения учащи­мися изученного материала, умения применять полу­ченные знания.      
  Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно» Уметь: находить свои ошибки и объяснять правильное написание слов. Подбирать однокоренные слова; писать слова с безударными гласными в корне слова. Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствова­нию собственной речи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать дру­гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Запись слов с изученными орфограммами. Объяс­нение выбора на­писания слов.      
  Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова. Знать: правило правописания безударных гласных в корне слова Уметь: подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка; подбирать примеры для изученных орфографических правил. Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новые способы действия. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в сло­вах.      
  Р/р. Сочинение по опорным словам. Знать:алгоритм написания сочинения по опорным вопросам Уметь: правильно оформлять предложения на письме, делить самостоятельно составленный текст на смысловые части и оформ­лять абзацы. Без ошибок пи­сать слова с изученными орфо­граммами, правильно исполь­зовать различные части речи в тексте. Личностные: испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к пись­менной форме общения; интерес к изучению языка. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для ре­шения различных коммуни­кативных задач; владеть монологической и диалоги­ческой формами речи. Составление текста на заданную тему по опорным словам. Запись самостоятельно придуманного тек­ста, объяснение правильного напи­сания слов.      
  Коррекция текста.Сложные слова. Уметь: находить в предложении (тек­сте) сложные слова путём вы­деления двух корней и соеди­нительной буквы о (е). Записы­вать без ошибок сложные слова под диктовку учителя. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять жела­ние умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравни­вать, группировать, уста­навливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Знакомство с поня­тиями «соедини­тельная гласная», «сложное слово». Запись слов с изученными орфограммами.      
  Соединительные гласные ои ев сложных словах. Знать:соединительные гласные в сложных словах Уметь: выделять два корня в сложных словах; разбирать слова по составу; применять на практике правило написания сложных слов с соединительной гласной. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. Наблюдение над написанием сложных слов. Письмо с комментированием, раз­бор слов по составу.      
  Образование сложных слов. Знать:правило образования сложных слов Уметь: осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Выделять два корня в сложных словах; разбирать слова по составу; применять на практике правило написания сложных слов с соединитель­ной гласной. Личностные: сопоставлять собственную оценку своей дея­тельности с оценкой това­рищей, учителя. Стре­миться открывать новое знание Коммуникативные: Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; строить ре­чевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реаги­ровать на них. Наблюдение над образованием сложных слов. Письмо с комменти­рованием и под дик­товку учителя, раз­бор слов по составу.      
  Сложные слова: имена существительные, имена прилагательные. Знать:правило образования сложных слов Уметь:грамотно употреблять существительные и прилагательные в речи; правильно писать сложные слова; писать слова под диктовку учителя, применяя изученные нормы письменной речи. Распознавать существительные и прилагательные. Читать художе­ственные тексты учебника, ос­мысливая их до чтения, во вре­мя чтения и после. Личностные:осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим лю­дям, сопереживать. Принимать социальную роль обучающегося. Регулятивные: оценивать собственную успешность выполнения заданий. Осуществлять решение учебной задачи под руко­водством учителя. Познавательные:Строить логические рассуждения, использовать обобщенные спосо­бы и приёмы действий. Кон­тролировать свои действия при решении познаватель­ной задачи. Коммуникативные: воспро­изводить и применять пра­вила работы в группе. Наблюдение над использованием в речи сложных слов - имен существительных и имен прилагательных для характеристики людей. Объясне­ние выбора напи­сания слов.      
  Употребление в речи и правописание сложных слов. Знать:правило образования сложных слов Уметь:грамотно употреблять существительные и прилагательные в речи; правильно писать сложные слова; писать слова под диктовку учителя, применяя изученные нормы письменной речи. Распознавать существи­тельные и прилагательные. Личностные:положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осоз­навать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Использование в речи сложных слов разных тематических групп, в том числе характери­зующих человека (внешность, характер).      
  Проверочная работа № 5 на тему «Сложные слова и их правописание» Уметь:выделять соединительные гласные в сложных словах, правильно записывать сложные слова, приводить собственные примеры сложных слов с предложенными корнями, со­ставлять сложные слова (существительные и прилагательные) по значению слова. Личностные:положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими кри­териями. Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся.      
  Приставка, ее роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов. Уметь:объяснять слитное и раздельное написание (по- - это приставка, так как... поэтому пишется слитно; по - это предлог, так как... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). Личностные:чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Познавательные: контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Нахождение в словах корня, суффиксов, приставок. Различение омонимичных приставок и предлогов.      
  Правописание безударных гласных в приставках. Знать:правило правописания безударных гласных в приставках Уметь:выделять приставку в словах, графически верно её обозначать; соотносить слово и схему слова; подбирать слова, в которых встречается одна и та же приставка; видеть в речи слова с пристав­ками, слова с предлогами. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свою работу на уроке. Познавательные: Контролировать свои действия при решении познаватель­ной задачи. Упражнение в написании и комментировании слов с безударной гласной в приставках. Разбор слов по составу.      
  Правописание безударных гласных в приставках. Знать:правило правописания безударных гласных в приставках Уметь:выделять приставку в словах, графически верно её обозначать; соотносить слово и схему слова; подбирать слова, в которых встречается одна и та же приставка; видеть в речи слова с приставками, слова с предло­гами. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реаги­ровать на них. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в сло­вах. Обозначение графического вы­бора написания.      
  Приставки про - и пра-, по- и па, их правописание. Знать: как подбирать слова, в которых встречается одна и та же приставка Уметь:различать приставки по- и па-, про- и пра-. Выделять приставку в словах, графически верно её обозначать; соотносить сло­во и схему слова; нахо­дить значимые части слова. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать соб­ственные мотивы учебной деятельности и личност­ный смысл учения. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оцени­вать свою работу на уроке. Познавательные: контролировать свои дей­ствия при решении позна­вательной задачи. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. Уточнение представлений учащихся о значении при­ставки в словооб­разовании. Разви­тие умения выде­лять приставку в словах, графически верно её обозна­чать.      
  Приставки про - и пра-, по- и па, их правописание. Знать: как подбирать слова, в которых встречается одна и та же приставка Уметь: называть отличия приставок от предлогов; иметь представление о значении приставок в словообразовании; анализиро­вать состав слова; отличать приставки от предлогов. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: контролировать свои дей­ствия при решении позна­вательной задачи. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. Запись слов с изученными орфограммами. Разбор слов по составу, соотнесение слова и его схемы.      
  Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. Уметь: различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня; иметь представление о значении приста­вок в словообразовании; ана­лизировать состав слова; отли­чать приставки от предлогов. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осоз­навать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Наблюдение случаев написания слов с удвоенными согласными на стыке приставки и корня. Разбор слов по составу.      
  Различение и правописание слов с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня. Знать:алгоритм разбора слов по составу Уметь: выделять приставку в словах, графически верно её обозначать; переносить слова с удвоенной согласной; подбирать слова к предложенным схемам; разбирать по составу доступ­ные слова; анализировать со­став слова; отличать приставки от предлогов. Личностные: осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оцени­вать свою работу на уроке. Познавательные: контролировать свои дей­ствия при решении позна­вательной задачи. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. Сравнение слов с удвоенными согласными в корне со словами с удвоенными согласными на стыке при­ставки и корня. Запись слов под дик­товку и с комментированием.      
  Различение и правописание слов с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня. Знать:отличия приставки от предлогов Уметь: находить и исправлять ошибки; находить в слове приставки; правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня, в корне; разбирать по составу доступные слова; анализировать состав слова; графически обозна­чать выбор написания. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Коммуникативные: высказывать и основывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Осу­ществлять решение учеб­ной задачи под руково­дством учителя. Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по опреде­лённым признакам изучаемых орфограмм в словах.      
  Различение и правописание слов с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и корня. Знать:отличия приставки от предлогов Уметь: находить в слове приставки; правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня, в корне; разбирать по составу доступные слова; анализировать состав слова; графически обозначать выбор написания. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осоз­навать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым при- знакам изучаемых орфограмм в сло­вах. Графическое обозначение выбо­ра написания.      
  Звук [й,]и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь. Знать:правила правописания разделительного ъ и ь знака Уметь: анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ьили ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Делить для переноса слова с мягким знаком; выполнять фо­нетический разбор слов с мягкими согласными; правильно писать слова с разделитель­ными ъ и ь. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: осуществлять ре­шение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Коммуникативные: воспроизводить и приме­нять правила работы в группе. Систематизация знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости со­гласных на письме. Обобщение правил написания слов с разделительными ъ и ь.      
  Правописание слов с ъ и ь. Знать:правила правописания разделительного ъ и ь знака Уметь: выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными; применять на практике изученные правила; правильно писать слова с разделитель­ными ъ и ь; правильно их переносить. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: оценивать собственную успешность выполнения заданий Познавательные: строить логические рассуждения, ис­пользовать обобщенные способы и приёмы действий. Упражнение в написании слов с ьи ь. Упражнение в переносе слов с ьи ъ. Фонетический разбор доступных слов.      
  Правописание слов с ъи ь. Знать:правила правописания разделительного ъ и ь знака Уметь:обозначать мягкость согласных на письме; делить для переноса слова с мягким знаком; выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными; правильно писать слова с разделительными ъи ь, правиль­но их переносить. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Регулятивные: оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать свою работу на уроке. Познавательные: строить логические рассуждения. Контролировать свои действия при решении познаватель­ной задачи. Упражнение в написании слов с ъи ь. Упражнение в переносе слов с ъ и ь. Фонетический разбор доступных слов.      
  Упражнение в написании слов с разделительными ъи ь. Знать:правила переноса слов с разделительным ъ и ь знаками Уметь: обозначать мягкость согласных на письме; делить для переноса слова с мягким знаком; выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными; правильно писать слова с разделительными ъи ь, правиль­но их переносить. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.Познавательные:анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в сло­вах. Обозначение графического вы­бора написания.      
  Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Разделительные ъ и ь» Уметь: видеть в словах приставки; объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка; подбирать примеры для изученных орфографиче­ских правил; правильно писать слова с приставками, образовывать слова с приставками. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими кри­териями. Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания. Обобщение и закрепление знаний учащихся.      
  Понятие об окончании и основе слова. Знать:правило подбора однокоренных слов Уметь: называть части слова; определять их роль в слове; составлять схему слова; находить схемы к предложенным учителем словам, проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; изменять форму слова Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: контролировать свои действия при решении позна­вательной задами. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. Разбор слов по составу. Упражнение в определении окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и ана­лиз состава слова.      
  Контрольный диктант № 4 на тему «Разделительный ъ и ь знаки» Уметь: без ошибок записывать текст под диктовку учителя с соблюдением всех изученных норм орфографии и пунктуации. Обозначать изученные орфограммы, нахо­дить и исправлять ошибки. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности.Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полу­ченные знания.      
  Анализ работ и коррекция знаний. «Пишу правильно» Уметь: находить свои ошибки и объяснять правильное написание слов. Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствова­нию собственной речи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать дру­гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Запись слов с изученными орфограммами. Объяс­нение выбора на­писания слов.      
  Развитие умения находить окончание в слове. Уметь: называть части слива, определять их роль в слове; составлять схему слова; находить схемы к предложенным учите­лем словам, проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; изменять форму слова. Писать слова с изученными орфограммами. Личностные: осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим лю­дям, сопереживать. Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реаги­ровать на них. Систематизация представлений учащихся о роли окончания в слове. Упражнение в вы­делении основы и окончаний в сло­вах. Подбор однокоренных слов.      
  Как найти в слове основу. Уметь: выделять в слове окончание и основу, действовать по алго­ритму; проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; сравнивать, анализировать состав слова. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучаю­щегося, осознавать лично­стный смысл учения. Коммуникативные: участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. Упражнение в выделении основы и окончаний в сло­вах. Подбор однокоренных слов.      
  Развитие умения находить в слове окончание и основу. Знать: как находить в словах основу и окончание Уметь: находить окончание и основу в слове; проводить разбор слов по составу; подбирать однокоренные слова; сравнивать, анализировать состав слова. Соотносить слово со схемой, приводить примеры слов к предложенным учителем схемам. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осоз­навать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Упражнение в выделении основы и окончании в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и ана­лиз состава слова.      
  Суффикс и его роль в слове. Уметь:выделять суффикс в словах, графически верно его обозначать; соотносить слово и схему слова; подбирать слова, в ко­торых встречается один и тот же суффикс; образовывать с помощью суффиксов новые слова. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оцени­вать свою работу на уроке. Коммуникативные: воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои дей­ствия при решении познавательной задачи. Систематизация представлении учащихся о роли суффикса в слове. Упражнение в вы­делении суффик­сов в словах. Под­бор однокоренных слов.      
  Развитие умения находить в слове суффикс. Уметь:выделять суффикс в словах, графически верно его обозначать; соотносить слово и схему слова; подбирать слова, в которых встречается один и тот же суффикс; образовывать с помощью суффиксов новые слова. Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Регулятивные: оценивать собственную успешность выполнен

Date: 2015-11-13; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию