Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы орфографии - группы орфографических правил, связанных с разными видами трудностей при передачи слов на письме





14. Сильная фонема- основной вид фонемы – звуки сильных позиций. Например, для гласных фонем - это позиция под ударением.

15. Слабая фонема – это звуки слабых позиций – варианты фонемы. Например, для согласных фонем – это безударная позиция.

16. Фонема – это минимальная единица звукового строя языка, представленная рядом позиционно чередующихся звуков, служащая для отождествления и различения слов и морфем

17. Цель обучения орфографии – формирование орфографической грамотности, под которой подразумевается умение употреблять при написании слов буквенные и небуквенные графические средства письма в соответствии с принятыми нормами письменного варианта литературного языка.

.

Тематическое планирование

 

№ урока ТЕМА
   
  Стартовый тест
  Фонетический принцип. Тире между подлежащим и сказуемым.
  Морфемный принцип. Образцы морфемного анализа. Однородные члены предложения.
  Правописание безударных гласных в корне слова. Однородные члены предложения.
    Трудные темы орфографии. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. Контрольный словарный диктант.
  Правописание О-Е-Е после шипящих. Обращение.
  Правописание О-Е-Е после шипящих. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
  Правописание суффиксов существительных и прилагательных.
    Проверочная работа \ тест, диктант \ На усмотрение учителя.
  И и Ы после Ц. Вводные слова и словосочетания.
  Правописание сложных слов. Знаки препинания при вводных словах, обращении и однородных членах предложения.
  Правописание сложных слов.ССП, знаки препинания в них.
  Разделительные Ъ и Ь. СПП и знаки препинания при них.
  Склонение количественных числительных. Сравнительные обороты.
  Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.
  Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. Сочетания с союзом КАК.
  Правописание личных окончаний глаголов. Тире в простом предложении.
  Правописание личных окончаний глаголов.
  Правописание суффиксов глаголов
  Правописание суффиксов причастий. Определения согласованные и несогласованные.
  Правописание Н и НН в разных частях речи. Понятие о причастном обороте.
  Правописание Н и НН в разных частях речи. Понятие о деепричастном обороте.
Повторение правописания разделительных Ъ и Ь 23 ТЕСТ
  Правописание НЕ с со всеми частями речи. Знаки препинания при прямой речи.
  Частицы НЕ и НИ. Авторские слова внутри прямой речи.
  Частицы НЕ и НИ. Косвенная речь.
  Правописание наречий: слитное, раздельное, через дефис.
  Слитное и раздельное написание производных предлогов. Знаки препинания при диалоге.
  Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Знаки препинания при цитатах.
  Обучение сочинению на лингвистическую тему.
  Сочинение на лингвистическую тему.
  Междометия. Знаки препинания при междометиях.
  Итоговый тест

34. Классификация ошибок: речевые, грамматические, логические.

 

 

Календарно-тематическое планирование курса «Орфографический практикум для 7-го класса» на 2014-2015 учебный год

 

  Тема занятия Характеристика учебной деятельности Виды работ Домашнее задание
1 четверть Сентябрь 1-я неделя Стартовый тест   Проверка всех видов изученных орфограмм за 5-7 классы с целью определения орфографических проблем.   Тестирование. Экспресс-проверка. Объяснение орфограмм   Работа над ошибками  
Сентябрь 2-я неделя   Фонетический принцип. Тире между подлежащим и сказуемым.   Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах.   Работа над звуками и буквами, выполнение фонетического разбора слов, проверочные упражнения   Работа по карточке. Анализ ошибок  
Сентябрь 3-я неделя   Морфемный принцип. Образцы морфемного анализа. Однородные члены предложения.   Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Умение правильно выделить морфемы в слове.   Работа над таблицей. Проверочные упражнения. Выполняют морфемный разбор   Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок  
  Сентябрь 4-я неделя   Правописание безударных гласных в корне слова. Однородные члены предложения.   Повторение правописания гласных, проверяемых ударением, Работа над выделением корня.   Работа над составом слова, проверочные упражнения, словарная работа.   Работа по карточке, работа над словарем.  
октябрь 1-я неделя Трудные темы орфографии. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ   Повторение правописания приставок ПРЕ и ПРИ. Алгоритм написания по правилу. Умение отличать приставки в словах, одинаковых по звучанию, но различных по смыслу.   Работа над таблицей. Проверочные упражнения, контрольный словарный диктант   Работа над ошибками, сделанными в диктанте  
Октябрь 2-я неделя   Правописание О-Е-Е после шипящих. Обобщающие слова при однородных членах предложения   Повторение правописания О-Е-Е после шипящих в корнях слов. Упражнения на повторения пунктуации в предложениях с однородными членами предложения   Работа над таблицей \презентация\ Проверочные упражнения, Словарная работа   Работа по карточке, анализ ошибок, словарная работа.  
Октябрь 3-я неделя Правописание суффиксов прилагательных и существительных Повторение правописания суффиксов существительных и прилагательных. 5-6 класс. Суффиксы ЕЦ-ИЦ, ИНК-ЕНК, ИЧК-ЕЧК; ЧИВ-ЛИВ,-ИСТ-ЕНЬК-ОВ-ОВАТ-ЕВ-ЕВАТ-ЧАТ Работа над таблицей, проверочные упражнения, словарная работа Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
Октябрь 4-я неделя Проверочная работа \тест, диктант\. На усмотрение учителя. Проверочная работа на усвоение повторяемых орфограмм. Проверочная работа Работа над ошибками
    2-я четверть    
Ноябрь 2-я неделя   И-Ы после Ц. Вводные слова и сочетания. Усваивают правило написания гласных И – Ы после Ц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом: обозначают условия выбора орфограмм. Работа над таблицей, анализ предложений с вводными словами и сочетаниями. Работа по карточке, словарная работа
Ноябрь 3-я неделя Правописание сложных слов. Знаки препинания при обращении и однородных членах предложения. Повторение правил написания сложных слов, выполнение упражнений на повторение данного правила, дефисное, слитное и раздельное написание, анализ предложений с обращениями и однородными членами. Работа над таблицей, проверочные упражнения, словарная работа Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
Ноябрь 4-я неделя   Правописание сложных слов. ССП, знаки препинания при них Комплексный анализ текста с нахождением ССП, синтаксический разбор предложений Проверочные упражнения, словарная работа Работа по карточке, словарная работа, синтаксический разбор предложения
Декабрь 1-я неделя Разделительные Ъ и Ь. СПП, знаки препинания в них Повторение правописания разделительных Ъ и Ь в словах. Работа над таблицей, проверочные упражнения, словарная работа Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
Декабрь 2-я неделя Склонение количественных числительных. БСП Повторение правописания количественных числительных, особенности склонения, грамматические ситуации. Анализ текста с нахождением БСП Работа над таблицей, проверочные упражнения Работа по карточке, Синтаксический разбор предложения, словарная работа
  Декабрь 3-я неделя   Склонение количественных числительных. Сравнительные обороты Особенности склонения количественных числительных, тренировочные упражнения. Предложения со сравнительными оборотами Работа над таблицей, проверочные упражнения Работа по карточке, комплексный анализ текста. ТЕСТ
Декабрь 4-я неделя   ТЕСТ Тест на усвоение повторяемых орфограмм Тестирование, экспресс-проверка, комментирование ошибок Работа над ошибками
    3-я четверть    
  Январь 2-я неделя   Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. Сочетание с союзом как Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании. Объяснять условия выбора дефисного написания и написания с не. Анализ предложений с союзом как Проверочные упражнения, словарная работа Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
Январь 3-я неделя Правописание личных окончаний глаголов. Повторение правописания окончаний глаголов.Плохослышимые инфинитивы. Разноспрягаемые глаголы. Проверочные упражнения, тест Анализ ошибок, словарная работа
  Январь 4-я неделя   Правописание суффиксов причастий. Повторение правописания суффиксов причастий. Работа над таблицей, проверочные упражнения Работа по карточке, словарная работа
  Февраль 1-я неделя   Правописание Н и НН в разных частях речи Повторение правописания Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных, усвоение отличия отыменных слов от отглагольных Работа над таблицей, словарная работа, проверочные упражнения Работа по карточке словарная работа, анализ ошибок
Февраль 2-я неделя Правописание Н и НН в разных частях речи Повторение правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Отличие кратких прилагательных от кратких причастий Работа над таблицей, проверочные упражнения, тест Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
Февраль 3-я неделя Правописание не со всеми частями речи Повторение правописания НЕ с разными частями речи. Слитное и раздельное написание не с краткими прилагательными Работа над таблицей, проверочные упражнения, словарная работа Работа по карточке, словарная работа
Февраль 4 неделя Правописание несо всемичастями речи Особенности правописания слов на –мый. Трудные орфоситуации Работа над таблицей, словарная работа, проверочные Частицы Работа по карточке, словарная работа
Март 1-я неделя   Частицы НЕ и НИ. Прямая речь Повторение правописания не и ни, отличие не от ни. Написание НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК и НЕ КТО ИНОЙ, КАК. Знаки препинания при прямой речи. Работа над таблицей, тренировочные упражнения Работа по карточке, словарная работа
Март 2-я неделя Правописание неизменяемых и изменяемых приставок Повторение правописания неизменяемых и изменяемых приставок. Правописание приставок на –з - с Работа над таблицей, проверочное упражнение, словарная работа    
Март 3-я неделя ТЕСТ Проверочный тест на усвоение повторяемых орфограмм Тестирование, экспресс-проверка, комментирование ошибок Работа над ошибками
      4-я четверть    
Апрель 1-я неделя Правописание наречий: слитное, раздельное, через дефис. Косвенная речь Повторение правописания наречий и наречных выражений. Перевод прямой речи в косвенную. Работа над таблицей, тренировочные упражнения, словарная работа Комплексный анализ текста
Апрель 2-я неделя Слитное и раздельное написание производных предлогов. Знаки препинания при диалоге Повторение правописания предлогов, отработка умения отличия предлогов от других частей речи Алгоритм определения производных предлогов Работа над таблицей, проверочные упражнения, словарная работа Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
Апрель 3-я неделя Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО Отработка навыков правописания союзов и союзных слов. Умение отличать союзы и союзные слова от других частей речи Работа над таблицей, словарная работа, проверочные упражнения Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
Апрель 4-я неделя Обучение сочинению на лингвистическую тему Обучение сочинению на лингвистическую тему по цитате   Словарная работа
Май 1-я неделя     Сочинение на лингвистическую тему Сочинение на лингвистическую тему по предложенной цитате сочинение Анализ ошибок
  Май 2-я неделя   Междометия. Знаки препинания при междометиях Отработка навыков постановки знаков препинания при междометиях Тренировочные упражнения, словарная работа Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
Май 3-я неделя Итоговый тест Контрольный тест на усвоение повторяемых орфограмм Тестирование. Экспресс-проверка Работа над ошибками
Май 4-я неделя Подведение итогов Анализ и классификация ошибок Комментирование и анализ ошибок Работа над ошибками
       

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Г.А.Богданова Уроки русского языка в 6 классе

2.Г.А.Богданова Уроки русского языка в 7 классе

3.Л.А.Мурина Обучающие и контрольные диктанты по русскому языку 5-9 классы

4.Е.М.Сергеева Тесты по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова и др. 6,7 классы

5.А.Ю.Бисеров АВС Русский язык подготовка к экзаменам

6.Д.Э.Розенталь Справочник по орфографии и пунктуации

7.Н.Г.Ткаченко Тесты по грамматике русского языка

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОСОБИЯ:

1.1С: Репетитор http:|//www.gramota.ru

2/Словесник. http://www.slovesnik-oka.narod.ru

 

Date: 2015-11-13; view: 687; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию