.
№ урока
| ТЕМА
|
| |
| Стартовый тест
|
| Фонетический принцип. Тире между подлежащим и сказуемым.
|
| Морфемный принцип. Образцы морфемного анализа. Однородные члены предложения.
|
| Правописание безударных гласных в корне слова. Однородные члены предложения.
|
|
Трудные темы орфографии. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. Контрольный словарный диктант.
|
| Правописание О-Е-Е после шипящих. Обращение.
|
| Правописание О-Е-Е после шипящих. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
|
| Правописание суффиксов существительных и прилагательных.
|
|
Проверочная работа \ тест, диктант \ На усмотрение учителя.
|
| И и Ы после Ц. Вводные слова и словосочетания.
|
| Правописание сложных слов. Знаки препинания при вводных словах, обращении и однородных членах предложения.
|
| Правописание сложных слов.ССП, знаки препинания в них.
|
| Разделительные Ъ и Ь. СПП и знаки препинания при них.
|
| Склонение количественных числительных. Сравнительные обороты.
|
| Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.
|
| Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. Сочетания с союзом КАК.
|
| Правописание личных окончаний глаголов. Тире в простом предложении.
|
| Правописание личных окончаний глаголов.
|
| Правописание суффиксов глаголов
|
| Правописание суффиксов причастий. Определения согласованные и несогласованные.
|
| Правописание Н и НН в разных частях речи. Понятие о причастном обороте.
|
| Правописание Н и НН в разных частях речи. Понятие о деепричастном обороте.
|
Повторение правописания разделительных Ъ и Ь 23
| ТЕСТ
|
| Правописание НЕ с со всеми частями речи. Знаки препинания при прямой речи.
|
| Частицы НЕ и НИ. Авторские слова внутри прямой речи.
|
| Частицы НЕ и НИ. Косвенная речь.
|
| Правописание наречий: слитное, раздельное, через дефис.
|
| Слитное и раздельное написание производных предлогов. Знаки препинания при диалоге.
|
| Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Знаки препинания при цитатах.
|
| Обучение сочинению на лингвистическую тему.
|
| Сочинение на лингвистическую тему.
|
| Междометия. Знаки препинания при междометиях.
|
| Итоговый тест
|
34. Классификация ошибок: речевые, грамматические, логические.
| Тема занятия
| Характеристика учебной деятельности
| Виды работ
| Домашнее задание
|
1 четверть
Сентябрь
1-я неделя
| Стартовый тест
| Проверка всех видов изученных орфограмм за 5-7 классы с целью определения орфографических проблем.
| Тестирование. Экспресс-проверка. Объяснение орфограмм
| Работа над ошибками
|
Сентябрь
2-я неделя
| Фонетический принцип. Тире между подлежащим и сказуемым.
| Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах.
| Работа над звуками и буквами, выполнение фонетического разбора слов, проверочные упражнения
| Работа по карточке. Анализ ошибок
|
Сентябрь
3-я неделя
| Морфемный принцип. Образцы морфемного анализа. Однородные члены предложения.
| Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Умение правильно выделить морфемы в слове.
| Работа над таблицей. Проверочные упражнения. Выполняют морфемный разбор
| Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
|
Сентябрь
4-я неделя
| Правописание безударных гласных в корне слова. Однородные члены предложения.
| Повторение правописания гласных, проверяемых ударением, Работа над выделением корня.
| Работа над составом слова, проверочные упражнения, словарная работа.
| Работа по карточке, работа над словарем.
|
октябрь
1-я неделя
| Трудные темы орфографии. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ
| Повторение правописания приставок ПРЕ и ПРИ. Алгоритм написания по правилу. Умение отличать приставки в словах, одинаковых по звучанию, но различных по смыслу.
| Работа над таблицей. Проверочные упражнения, контрольный словарный диктант
| Работа над ошибками, сделанными в диктанте
|
Октябрь
2-я неделя
| Правописание О-Е-Е после шипящих. Обобщающие слова при однородных членах предложения
| Повторение правописания О-Е-Е после шипящих в корнях слов. Упражнения на повторения пунктуации в предложениях с однородными членами предложения
| Работа над таблицей \презентация\ Проверочные упражнения, Словарная работа
| Работа по карточке, анализ ошибок, словарная работа.
|
Октябрь
3-я неделя
| Правописание суффиксов прилагательных и существительных
| Повторение правописания суффиксов существительных и прилагательных. 5-6 класс. Суффиксы ЕЦ-ИЦ, ИНК-ЕНК, ИЧК-ЕЧК; ЧИВ-ЛИВ,-ИСТ-ЕНЬК-ОВ-ОВАТ-ЕВ-ЕВАТ-ЧАТ
| Работа над таблицей, проверочные упражнения, словарная работа
| Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
|
Октябрь
4-я неделя
| Проверочная работа \тест, диктант\. На усмотрение учителя.
| Проверочная работа на усвоение повторяемых орфограмм.
| Проверочная работа
| Работа над ошибками
|
|
| 2-я четверть
|
|
|
Ноябрь
2-я неделя
| И-Ы после Ц. Вводные слова и сочетания.
| Усваивают правило написания гласных И – Ы после
Ц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом: обозначают условия выбора орфограмм.
| Работа над таблицей, анализ предложений с вводными словами и сочетаниями.
| Работа по карточке, словарная работа
|
Ноябрь 3-я неделя
| Правописание сложных слов. Знаки препинания при обращении и однородных членах предложения.
| Повторение правил написания сложных слов, выполнение упражнений на повторение данного правила, дефисное, слитное и раздельное написание, анализ предложений с обращениями и однородными членами.
| Работа над таблицей, проверочные упражнения, словарная работа
| Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
|
Ноябрь 4-я неделя
| Правописание сложных слов. ССП, знаки препинания при них
| Комплексный анализ текста с нахождением ССП, синтаксический разбор предложений
| Проверочные упражнения, словарная работа
| Работа по карточке, словарная работа, синтаксический разбор предложения
|
Декабрь 1-я неделя
| Разделительные Ъ и Ь. СПП, знаки препинания в них
| Повторение правописания разделительных Ъ и Ь в словах.
| Работа над таблицей, проверочные упражнения, словарная работа
| Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
|
Декабрь 2-я неделя
| Склонение количественных числительных. БСП
| Повторение правописания количественных числительных, особенности склонения, грамматические ситуации. Анализ текста с нахождением БСП
| Работа над таблицей, проверочные упражнения
| Работа по карточке, Синтаксический разбор предложения, словарная работа
|
Декабрь 3-я неделя
| Склонение количественных числительных. Сравнительные обороты
| Особенности склонения количественных числительных, тренировочные упражнения. Предложения со сравнительными оборотами
| Работа над таблицей, проверочные упражнения
| Работа по карточке, комплексный анализ текста. ТЕСТ
|
Декабрь 4-я неделя
| ТЕСТ
| Тест на усвоение повторяемых орфограмм
| Тестирование, экспресс-проверка, комментирование ошибок
| Работа над ошибками
|
|
| 3-я четверть
|
|
|
Январь 2-я неделя
| Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. Сочетание с союзом как
| Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании. Объяснять условия выбора дефисного написания и написания с не. Анализ предложений с союзом как
| Проверочные упражнения, словарная работа
| Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
|
Январь 3-я неделя
| Правописание личных окончаний глаголов.
| Повторение правописания окончаний глаголов.Плохослышимые инфинитивы. Разноспрягаемые глаголы.
| Проверочные упражнения, тест
| Анализ ошибок, словарная работа
|
Январь 4-я неделя
| Правописание суффиксов причастий.
| Повторение правописания суффиксов причастий.
| Работа над таблицей, проверочные упражнения
| Работа по карточке, словарная работа
|
Февраль 1-я неделя
| Правописание Н и НН в разных частях речи
| Повторение правописания Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных, усвоение отличия отыменных слов от отглагольных
| Работа над таблицей, словарная работа, проверочные упражнения
| Работа по карточке словарная работа, анализ ошибок
|
Февраль
2-я неделя
| Правописание Н и НН в разных частях речи
| Повторение правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Отличие кратких прилагательных от кратких причастий
| Работа над таблицей, проверочные упражнения, тест
| Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
|
Февраль 3-я неделя
| Правописание не со всеми частями речи
| Повторение правописания НЕ с разными частями речи. Слитное и раздельное написание не с краткими прилагательными
| Работа над таблицей, проверочные упражнения, словарная работа
| Работа по карточке, словарная работа
|
Февраль 4 неделя
| Правописание несо всемичастями речи
| Особенности правописания слов на –мый. Трудные орфоситуации
| Работа над таблицей, словарная работа, проверочные Частицы
| Работа по карточке, словарная работа
|
Март 1-я неделя
| Частицы НЕ и НИ. Прямая речь
| Повторение правописания не и ни, отличие не от ни. Написание НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК и НЕ КТО ИНОЙ, КАК. Знаки препинания при прямой речи.
| Работа над таблицей, тренировочные упражнения
| Работа по карточке, словарная работа
|
Март 2-я неделя
| Правописание неизменяемых и изменяемых приставок
| Повторение правописания неизменяемых и изменяемых приставок. Правописание приставок на –з - с
| Работа над таблицей, проверочное упражнение, словарная работа
|
|
Март 3-я неделя
| ТЕСТ
| Проверочный тест на усвоение повторяемых орфограмм
| Тестирование, экспресс-проверка, комментирование ошибок
| Работа над ошибками
|
|
| 4-я четверть
|
|
|
Апрель 1-я неделя
| Правописание наречий: слитное, раздельное, через дефис. Косвенная речь
| Повторение правописания наречий и наречных выражений. Перевод прямой речи в косвенную.
| Работа над таблицей, тренировочные упражнения, словарная работа
| Комплексный анализ текста
|
Апрель 2-я неделя
| Слитное и раздельное написание производных предлогов. Знаки препинания при диалоге
| Повторение правописания предлогов, отработка умения отличия предлогов от других частей речи Алгоритм определения производных предлогов
| Работа над таблицей, проверочные упражнения, словарная работа
| Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
|
Апрель 3-я неделя
| Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО
| Отработка навыков правописания союзов и союзных слов. Умение отличать союзы и союзные слова от других частей речи
| Работа над таблицей, словарная работа, проверочные упражнения
| Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
|
Апрель 4-я неделя
| Обучение сочинению на лингвистическую тему
| Обучение сочинению на лингвистическую тему по цитате
|
| Словарная работа
|
Май 1-я неделя
| Сочинение на лингвистическую тему
| Сочинение на лингвистическую тему по предложенной цитате
| сочинение
| Анализ ошибок
|
Май 2-я неделя
| Междометия. Знаки препинания при междометиях
| Отработка навыков постановки знаков препинания при междометиях
| Тренировочные упражнения, словарная работа
| Работа по карточке, словарная работа, анализ ошибок
|
Май 3-я неделя
| Итоговый тест
| Контрольный тест на усвоение повторяемых орфограмм
| Тестирование. Экспресс-проверка
| Работа над ошибками
|
Май 4-я неделя
| Подведение итогов
| Анализ и классификация ошибок
| Комментирование и анализ ошибок
| Работа над ошибками
|
|
|
|
|
4.Е.М.Сергеева Тесты по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова и др. 6,7 классы
2/Словесник. http://www.slovesnik-oka.narod.ru