Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Департамент образования города Москвы





Департамент образования города Москвы

Юго-Западное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования № 109

 

Утверждаю:

Директор ГБОУ ЦО № 109

_________________ Ямбург Е.Ш.

Орфографический практикум по русскому языку для 7-го класса (трудные темы правописания)

Основное общее образование

Составлено на основе программ по русскому языку для 5-7-х классов под редакцией М.Т.Баранова

(авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Александрова О.М., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.)

Москва, «Просвещение», 2010 г.

 

Пояснительная записка

Программа практикума «Учись писать грамотно» составлена на основе стандартов основного общего образования, нормативных документов и рассчитана на обучающихся 7 класса.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА:

- обобщить и углубить полученные ранее знания по правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;

- активизировать внимание обучающихся к собственной письменной речи;

- обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы;

- способствовать развитию речи и мышления обучающихся на межпредметной основе.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

С учетом современных требований к умениям и навыкам усилена практическая направленность. Осмысленному, целенаправленному применению знаний способствует прием графического объяснения написанного, то есть графическое выражение хода размышлений обучающихся. Использование таких форм работы, как тестирования, перфокарты, различные виды диктантов, творческого списывания, выборочного списывания. Особое место на занятиях отводится составлению связного рассказа на лингвистическую тему (составить связный рассказ о роли причастия в словосочетании; о правиле написания Н, НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов, и т.д.). Учить обучающихся давать аргументированную оценку ответа товарища, что воспитывает и уважительное отношение к одноклассникам. Расширять словарный запас обучающихся – тоже задача курса.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Лекция, практикумы, работа со словарями, библиотечный час, деловая игра, тестирование.

Приемы, формы и методы работы определяются задачами курса и его содержанием. Так как прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности обучающихся при освоении правописания и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Этому способствуют такие активные формы работы, как практикумы, семинары, коллоквиумы, лабораторные занятия, зачеты. Творческие способности обучающихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально учитываются интересы обучающихся, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом ранее изученного, но обогащен и усложнен в понятийном отношении, расширена тематика, повышен уровень сложности используемых текстов.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Уровень подготовки обучающихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний.

При оценивании письменных работ используется нормативные документы: «Оценка знаний, умений и навыков по русскому языку» и «Современные критерии и нормативы оценки знаний, умений и навыков обучающихся».

На заключительном занятии подводятся итоги изучения элективного курса.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Программа практикума «Учись писать грамотно» актуальна для обучающихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности обучающихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.

Date: 2015-11-13; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию