Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПАТРОКЛ. Сын одного из аргонавтов Менетия, соратник Ахилла в Троян­ской войне





Сын одного из аргонавтов Менетия, соратник Ахилла в Троян­ской войне. По происхождению П. — местный фессалийский герой, чем и объясняется его дружба с Ахиллом, который был сыном царя Фтии Пелея в Фессалии. Был прославлен искусством в управлении колесницами и заботился об уп­ряжке Ахилла. Генеалогия деда П. Актора была в мифологической тра­диции не очень устойчивой, связывая Актора то с Фтией (Фессалия), то с Опунтом (Локрида), и сложилась версия, по которой Менетий сначала переселился из Фессалии в Локриду, но со временем должен был спасать отсюда своего сына (во время игр П. нечаянно убил одного из своих сверст­ников, и ему угрожала месть родных убитого). Тогда отец отвез П. во Фтию и отдал Пелею; здесь П. вырос вмес­те с Ахиллом. Что­бы еще больше сблизить двух знаме­нитых героев, был использован вариант мифа, согласно которому нимфа Эгина, родив от Зевса Эака — отца Пелея, стала затем женой Актора. В этом случае Эгина, подобно Алкмене, дает начало одному роду божественного происхождения (к нему принадлежит Ахилл) и другому — смертного (к нему относится П.), а оба героя оказываются близкими родственниками. Хотя источники называют П. среди женихов Елены, его присутствие под Троей объясняется главным образом дружбой с Ахиллом. Когда Ахилл отстранился от участия в боях и положение греков стало критическим, П., убедил Ахилла разрешить ему сражаться. Облаченный в доспехи своего друга, на его колеснице, запряженной бессмертными конями, П. обратил троянцев в бегство и сразил свыше 20 троянских воинов, в том числе зна­менитого героя Сарпедона. Увлечен­ный боем, П. забыл завет Ахилла, приказавшего ему вернуться, как только противник будет оттеснен от ахейского лагеря. П. преследовал троянцев до самых стен Трои и там погиб от руки Гектора, которому по­мог Аполлон. В завязавшейся схватке над убитым П. Гектору удалось совлечь с него доспехи, тело же П. ахейцы, возглавляемые Менелаем и Аяксами, отбили и унесли в лагерь. Здесь Ахилл устроил П. торжественные по­хороны над погребальным костром, в жертву герою было принесено 12 плен­ных троянских юношей. Затем нача­лись погребальные игры, в которых участвовали все наиболее выдающие­ся ахейские вожди. По одному из вариантов мифа, П. было даровано бес­смертие, и он был перенесен на ост­ров Левка, где после смерти обитал и Ахилл.

ПЕГАС

Крылатый конь. П. как плод связи горгоны Медузы с Посейдоном появился из капель крови Медузы, когда ее убил Персей. Имя П. получил оттого, что родился у истоков Океана (греч.«источник»). Он воз­несся на Олимп и доставляет там гро­мы и молнии Зевсу. По другому мифу, боги подарили П. Беллерофонту, и тот, взлетев на нем, убил крылатое чудовище химеру, опустошавшее страну. Ударом копыта П. выбил на Ге­ликоне источник Гиппокрену («лоша­диный источник»), вода которого дарует вдохновение по­этам.

ПЕЛЕЙ

Сын Эака, отец Ахилла. Убив нечаянно своего сводного брата Фо­ка, П. должен был бежать с острова Эгина и нашел приют во Фтии у царя Эвритиона, который совершил над ним обряд очищения и выдал за П. свою дочь Антигону. Во время калидонской охоты П. неумышленно поразил на­смерть копьем своего тестя и снова должен был искать очищения. На этот раз он нашел его в Иолке у ца­ря Акаста. Жена Акаста воспылала страстью к П., но была им отвергну­та и оклеветала П. перед его женой и своим супругом. Антигона в отчая­нии повесилась, а Акает, не решаясь поднять руку на гостя, пригласил его принять участие в охоте на горе Пелион; здесь он похитил у уснувше­го П. охотничий нож, и П. был бы убит населявшими гору кентаврами, если бы его не спас подоспевший Хирон. Впоследствии П. (по одному из вариантов, с по­мощью Диоскуров и Ясона) отомстил Акасту, завоевав его город и под­вергнув жену Акаста мучительной каз­ни; самому же П. в награду за целомудрие Зевс дал в жены морскую нимфу Фетиду. Согласно другим вариантам мифа, Фетида была отда­на П. либо потому, что отказалась уступить настояниям домогавшегося ее любви Зевса, либо потому, что от нее должен был родиться сын сильнее своего отца (в случае брака Фетиды с Зевсом это угрожало бы его власти). Наиболее древней версией является рассказ о насильственном для Фетиды браке с П.: охваченный страстью к прекрасной нереиде, П. настиг ее на морском берегу и после длительной борьбы, во время которой Фетида превращалась в змею, льва, огонь, воду, овладел ею. Позднее бракосочетание П. и Фетиды было пе­ренесено в пещеру Хирона на Пелио­не; его почтили своим присутствием все боги и богини Олимпа, и Аполлон пел свадебный гимн. Покинутый вскоре после рождения Ахилла Фетидой, П. от­дает сына на воспитание Хирону. В конце жизни, уже после окончания Троянской войны, П. был изгнан из Фтии Акастом или его сыновьями и умер во время морского странствия, не дождавшись встречи со своим вну­ком Неоптолемом. Иначе эта версия изложена в «Андромахе» Еврипида, где П. приходит на помощь Андромахе и ее маленькому сыну от Неоптолема, которым угрожает ги­белью Гермиона.

ПЕЛИЙ

Фессалийский герой, сын По­сейдона и Тиро (дочери Салмонея, жены царя Иолка Кретея). Когда Тиро полюбила речного бога Энипея, По­сейдон принял его облик, и от него она родила близнецов П. и Нелея. Желая сохранить свой союз с Посейдоном в тайне, Ти­ро бросила детей. Пастухи в это время гнали табун, и кобылица на­ткнулась на близнецов, задев одного из них копытом, отчего на лице его осталось темное пятно (греч. «темный»), поэтому мальчика назвали П. Детей воспитали пастухи. Когда братья выросли, то пришли на помощь своей матери, которую притесняла ненавидевшая ее мачеха Сидеро. П. заколол Сидеро в храме Геры у самого алтаря богини, чем навлек на себя ее гнев. Впоследствии между братьями начались раздоры, и Нелей отправился в Мессению, где стал ос­нователем Пилоса и родоначальни­ком пилосских царей. П. захватил власть в Иолке, устра­нив своего брата (сына Тиро от царя Кретея) Эсона. П. женился на Анаксибии, дочери Бианта (вариант: Филомахе, дочери Амфиона) и стал отцом Акаста и четырех дочерей: Алкестиды, Пейсидики, Педопии и Гиппотои.

Опасаясь сына Эсона Ясона и его претензий на престол царя Иолка, П. отправил его за золотым руном, по­обещав вернуть власть в Иолке, если он добудет руно. За время отсутствия Ясона П. погубил его семью. Когда же Ясон вернулся с золотым руном, П. отказался выполнить обещание. Же­на Ясона волшебница Медея решила покарать П. По ее наущению дочери П. (Пелиады) зарезали отца и сва­рили его в котле, поверив Медее, что П. после этого воскреснет омоложен­ным. Когда П. погиб, Медея и Ясон были изгна­ны, а в Иолке воцарился сын П. Акаст.

С П. связан миф о замужестве его дочери Алкестиды. П. препятствовал Алкестиде выйти замуж, требуя, что­бы тот, кто захочет стать ее мужем, запряг в колесницу диких зверей — львов и вепрей. С помощью Аполлона это сделал Адмет.

ПЕЛОП, Пелопс

Герой, сын Танта­ла. Убив П., Тантал пригласил богов на пир и подал им угощение, приго­товленное из тела П. Разгневанные боги, отвергнув эту нечестивую тра­пезу, приказали Гермесу вернуть П. к жизни. Гермес выполнил волю бо­гов, погрузив разрозненные члены П. в котел с кипящей водой; юноша вы­шел из него наделенным необычайной красотой. Только одно его плечо (которое в задум­чивости съела Деметра, опечаленная исчезновением дочери Персефоны) пришлось изготовить из слоновой кости; с тех пор у потомков П. на левом плече сохранялось белое пятно. П. унаследовал от отца власть над областью Сипила, но, теснимый троян­ским царем Илом, решил переправить­ся в Грецию, захватив с собой свои несметные сокровища. Для этой це­ли его покровитель Посейдон подарил ему золотую колесницу, запряженную крылатыми конями; при переправе через море кони мчались так легко, что оси колесницы не касались волн. В Греции П. стал свататься к Гипподамии, дочери Эномая, царствовавше­го в Писе (Элида). Эномай, испыты­вавший страсть к собственной дочери (вариант: ему была предсказана смерть от будущего зятя), заставлял претендентов на руку Гипподамии состязаться с ним в беге на колесни­цах. Он давал своему сопернику преимущество во времени, а затем без труда нагонял его и поражал ударом копья в спину. К моменту появления П. в Писе Эномаем было убито 12 или 13 человек. Согласно одной версии мифа, П. легко выиграл состязание (или похитил Гипподамию) благодаря своим крылатым ко­ням. Более распространен другой ва­риант мифа, по которому П. восполь­зовался помощью Миртила, возницы Эномая: он пообещал Миртилу, влюб­ленному в Гипподамию, но не дерзавшему вступить в состязание с Эно­маем, половину царства Эномая и об­ладание Гипподамией в течение од­ной ночи. Гипподамия, покоренная красотой П., уговорила Миртила ока­зать П. содействие. Миртил заменил металлическую чеку в колеснице Эно­мая восковой, вследствие чего колес­ница разбилась и Эномай погиб. П., который хотел избавиться от свидетеля его коварной по­беды (вариант: когда Миртил пытал­ся овладеть Гипподамией), столк­нул его в море; Миртил, падая, прок­лял П. и его род. Это «проклятие Пе­лопидов» считалось одной из причин трагических испытаний, выпавших на долю сыновей П. — Атрея и Фиеста и их потомков. Очищенный Гефестом от крови Миртила, П. унаследовал власть в Элиде и распростра­нил ее на всю южную Грецию, которая вместо прежнего названия «Апия» стала называться Пелопоннесом («остров П.»). Среди его сыновей традиция называла: Трезена — героя одноименного города в северном Пелопоннесе, Алкафоя — деда Аякса, Питфея — деда Тесея. С именем П. в античности связывали установление Олимпийских игр. На территории Альтиса в Олимпии находился священный участок П. и святилище Гипподамии, в которых совершались ежегодные обряды и жертвоприношения; к состязанию П. с Эномаем возводили бега на колесницах, входившие в программу Олимпийских игр.

Date: 2015-11-13; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию