Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логика первобытной мысли





«Наука конкретного»

Леви-Стросу удалось по-новому интерпретировать громадный эмпирический материал о первобытном сознании. На разнообраз­ном конкретном материале он показывает, что оно было емким по содержанию и включало множество конкретных знаний о среде, в которой человек жил, и о нем самом. Он категорически не согла­сен с представлением о том, что первобытные люди не способны к абстрактному мышлению. Леви-Строс показал, что способность к абстрагированию проявлялась прежде всего в стремлении везде и во всем устанавливать порядок. Такая способность в своей пер­вичной форме может быть только гипертрофированной. Перво­бытное сознание предельно гипертрофирует все выделяемые им связи вещей и людей. Именно гипертрофированное абстрагиро­вание ведет первобытное сознание в мир воображения и фанта­зии, к отрыву от реальности, к тому, что на каждом шагу знание проявляется как незнание.

Неолитическая революция произошла не на пустом месте, не сразу, не вдруг. Неолитический человек наследовал длительную историческую традицию познания мира. Все достижения неоли­тической эпохи (доместикация животных и растений, создание новых орудий труда и др.) не могли быть осуществлены на основе неабстрактного, некатегоризированного восприятия. Они предпо­лагают длительный исторический процесс накопления и обобще­ния опыта рационально-логическими средствами; здесь «потребо­валась, несомненно, поистине научная установка ума, усердия и всегда бдительная любознательность, аппетит к познанию ради удовольствия познавать, поскольку лишь малая доля наблюдений и опытов... приносила практические, непосредственно употребля­емые результаты»1. Еще в палеолите, организуя себя в коллекти­вы, человек переходит из природного состояния в культурное. Он использует язык, учится готовить пищу, формулирует различные социальные запреты, вырабатывает способы мышления для того, чтобы обеспечить выживание своей группы, устойчивое противо-

1 Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994. С. 125.


Date: 2015-11-13; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию