Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мировоззренческие позиции эпикуреизма





Качественно новое отношение к мифологии сложилось в эпи­курействе. Это философское направление названо так в честь его создателя Эпикура (342—270 гг. до н.э.), преподававшего свою фи­лософскую систему в основанной им в Афинах философской шко­ле, получившей название «Сад».

Ядро эпикурейской философии — этика, наука о том, как вес­ти человека к счастью. Эпикур и его последователи представле­ние о счастье строили на понятиях блага и зла. Полностью избе­жать зла в жизни невозможно. Но человеческое счастье состоит в том, чтобы благо, добро в жизни преобладало над злом. Добро же находит свое выражение в удовольствии, наслаждении, зло — в боли. Этика Эпикура гедонистична, она выдвигает на первый план принцип наслаждения, удовольствия. «Счастье как наслаж­дение» — девиз эпикуреизма. Любое живое существо, говорили эпикурейцы, видит в удовольствии цель своей жизни; оно всегда, на всех этапах своего существования стремится к удовольствию и избегает страданий, боли. Стремление к удовольствию и избега­ние страданий — исходный пункт, принцип и начало любого жи­вого существа, в том числе и человека.

Но Эпикур не ставил своей задачей прямолинейное и пошлова­тое провозглашение смыслом жизни погоню за сиюминутным на­слаждением, за удовольствиями как таковыми любой ценой. Для того чтобы провозглашать абсолютной ценностью любые наслаждения, не надо быть великим мыслителем. В истории Древнего мира было нема­ло самых разных проповедников гедонизма. В том числе и таких, ко­торые провозглашали высшей доблестью чувственное удовольствие любой ценой, а там будь что будет! Такая этическая позиция прямо­линейна и неконструктивна, в ней нет теоретико-мировоззренческой перспективы.

Эпикур признан великим мыслителем именно потому, что был тоньше и глубже множества других гедонистов. Он проповедует не любое наслаждение, а только такое, за которым раскрываются состояние неубывающего наслаждения бытием, мир безмятежно­го покоя души, характеризуемый отсутствием всяких страстей и страданий. А для такого состояния достаточно наслаждения пи­щей из хлеба и воды. «Дайте мудрецу ячменного хлеба и воды, и он поспорит в наслаждении с самим Зевсом» — так говорил Эпикур.


Date: 2015-11-13; view: 676; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию