Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. Знательно заложенная древними поэтами, а бессознательная, не­разумная, ложная, наивная догадка древних о богах






 


знательно заложенная древними поэтами, а бессознательная, не­разумная, ложная, наивная догадка древних о богах. Дескать, древ­ние творили мифы бессознательно и нет смысла усматривать в ми­фе аллегорию; миф есть чистая фантазия.

Приобретали весомый характер и крайние умонастроения. Расцветали вольнодумство и скептицизм. На древнюю мифологию нередко обрушивались с нападками, она становилась предметом насмешек и грубого издевательства. Появилось множество чрез­мерно усердных и несправедливо строгих критиков Гомера. Но дог­матический скептицизм всегда и везде порождал сон разума и сонм чудовищ. Эллинистическая эпоха в этом отношении исключени­ем не была: на робко укреплявшееся, в том числе и через догма­тизм, рациональное сознание накатывалась мощная волна мисти­цизма и спиритуализма.

«Сверхзадача» эллинистической философской мысли в том, чтобы спасти человека от хаоса, непредсказуемой игры соци­альных сил, от социально-культурной катастрофы, с которой ас­социировалось разрушение полисной цивилизации. В решении этой задачи философская мысль отказалась от ориентации на вне-личностные абсолюты культуры, на объективные жизненные ус­тои. Она углубилась во внутренний мир личности, область его мыс­лей, чувств, образов, в «личностное измерение» бытия, в сферу самосознания. Человек сможет противостоять разрушающей хао­тической событийности, когда найдет в себе силы проникнуть в собственные духовные глубины, расширить «пространство» сво­их душевных переживаний. Решение проблем онтологии ставит­ся в зависимость от субъективистских концепций сохранения без­мятежности человеческой личности. Вопросы объективного устройства природы и общества отходят на второй план и переда­ются от философии к конкретным наукам, естественным и гума­нитарным.

Превалирование личностного начала в философском пости­жении бытия — характерная черта трех основных философских школ эпохи эллинизма: стоицизма, эпикуреизма и скептицизма. Все они нацелены на поиск путей сохранения духовной индивиду­альности, внутреннего спокойствия, духовной независимости от жизненных тревог. Хотя при этом, конечно же, каждая философ­ская школа ищет собственный путь самоустранения от тревог по­вседневного бытия, перехода к безмятежности, к внешней бесстра­стности и нечувствительности ко всему происходящему. На этом фоне складываются и новые концепции мифотворчества.


Date: 2015-11-13; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию