Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завещание асира, десятого сына иакова и зелфы





I. Список завещания Асира, данного им сыновьям его в сто двадцать пятыйгод жизни его. 2. Будучи здоров, говорил он им: Послушайте, дети Асира, отцавашего, и все прямое пред лицом Господа покажу вам. 3. Два пути дал Богсынам человеческим, и два помысла, и два дела, и два способа, и два исхода.4. Оттого все по два - одно против другого. {Сир. 33:14; ср. также 42:25.}5. Ибо есть два пути - доброго и злого, и два помышления о них в грудинашей, различающие их. 6. Если желает душа быть доброй, все дела свои творитона в справедливости, а если и согрешит, тотчас же кается. 7. Помышляяправедное и отвергая худое, тотчас же истребляет она зло и с корнем вырываетгрех. 8. Если же к худому клонится помышление души, всякое дело ее во зле, иотвергает она добро, и прилепляется ко злу, и властвует над нею Велиар; аесли и доброе творит, во зло его обращает. 9. Когда начинает творить добро,исход дела того худым бывает, ибо сокровище помышления злым духомнаполняется. II. Бывает, что душа на словах доброе выше злого ставит, но исход делаее дурной. 2. Бывает, что человек не щадит тех, кто в недобром ему помогает,и это двулико, но все в целом - зло. 3. Бывает, что человек возлюбитделающего зло, так что и умереть во зле согласится ради него, и ясно, чтоэто двулико, но все в целом - злое дело. 4. И если и есть любовь, во злетот, кто скрывает худое под именем доброго; исход же дела недобрый. 5. Инойкрадет, обижает, грабит, корыстолюбив, но бедных жалеет; и это двулико, новсе в целом - зло. 6. Отнимающий у ближнего своего гневит Бога, ложноклянется Всевышним, а нищего жалеет. Наставляющего в законе Господнем гонити хулит, а бедняку подает помощь. 7. Душу пятнает он, а тело украшает,многих убивает, а немногих жалеет, и это двулико, а все в целом - зло. 8.Иной предается блуду и разврату, а от пищи воздерживается; и в посте злыедела творит, и силою богатства многих притесняет, а наставления даетнесмотря на великое зло свое; и это двулико, все же вместе - зло. 9. Такиелюди - как зайцы, ибо наполовину чисты они, но по правде - нечисты. {Лев.11:6; Втор. 14:7.} 10. Ибо так сказал Бог на скрижалях заповедей. III. Вы же, дети мои, сами не будьте двуликими - и добрыми, и злымивместе, но к одной доброте прилепитесь, ибо в ней обитает Господь Бог, илюди ее желают. 2. А зла убегайте, убивая помышление злое делами добрыми,ибо двуликие служат не Богу, но страстям своим, дабы угодить Велиару илюдям, подобным себе. IV. А люди добрые и одноликие праведны пред Богом, если и говорятдвуликие, что согрешают они. 2. Многие убивающие злых два дела совершают -доброе и злое, но все в целом - благо, ибо гибнет вырванное с корнем зло. 3.Ненавидящий того, кто и милостив и неправеден вместе, и блудит и поститсявместе, также двуликое совершает, но все дело его - благое; ибо онуподобляется Господу, не принимая за истинное добро то, что добрым толькокажется. 4. Иной же не хочет видеть дня праздничного с распутными, дабы неосрамить тела своего и не запятнать души своей, и это двулико, но в целом -благо. 5. Такие люди оленям и ланям подобны, ибо они, имея обличье дикихзверей, кажутся нечистыми, но в целом - чисты. {Втор. 12:15.} Ведь вревности Господней живут они, удаляясь от того, что и Бог возненавидел изапретил заповедями своими, отделяя доброе от злого. V. Смотрите, дети, что во всем есть две стороны - одна противоположнадругой, и одна за другой сокрыта: в приобретении - любостяжательство, врадости - опьянение, в веселии - скорбь, в браке - распутство. 2. Жизнинаследует смерть, славе - бесчестие, дню - ночь, свету - тьма [и все подднем, под жизнью - праведное, а под смертью - неправедное]. Оттого и засмертью грядет жизнь вечная. 3. И нельзя назвать правду ложью, или праведное- неправедным, ибо всякая правда - в свете, как все - под Богом. 4. Все этоиспытал я в жизни моей, и не уклонялся от правды Господней, и заповедиВсевышнего изучал, и был одноликим, всею силою души моей стремясь к добру. VI. Следуйте и вы, дети мои, заповедям Господа, и будьте одноликими,следуя правде. 2. Ибо двуликие двоякий грех совершают, ибо и делают злое, иодобряют делающих, подражая духам соблазна и борясь против людей. 3. Вы же,дети мои, храните закон Господа, и не внимайте злу, схожему с добром, авзирайте на то, что сутью своей благо, и его блюдите по всем заповедямГосподним, в нем пребывая и почивая. 4. Ибо конец жизни человека являетправедность его, и встречает он либо ангелов Господних, либо Велиаровых. 5.Когда смятенная душа отходит, обличается она злым духом, ибо человек тот былрабом страстей и дурных дел. 6. Если же спокойна душа, в радости узнает онаангела мира, и ведет он ее в жизнь вечную. VII. Не уподобляйтесь Содому, не узнавшему ангелов Господних ипогибшему навечно. {Быт. 19.} 2. Ибо знаю я, что согрешите вы и преданыбудете в руки врагов ваших, и земля ваша запустеет, и святыни ваширазрушатся, вы же рассеяны будете по четырем углам земли, и будете врассеянии презираемы как вода бесполезная. 3. До той поры будет это, когдапосмотрит Всевышний на землю, и Сам придет [как человек, с людьми вкушающийи пьющий], и снесет голову дракона в воде, {Пс. 73:13.} и избавит Он Израиляи все народы [Бог, в человека облекшийся]. 4. Скажите же, дети мои, и выдетям вашим об этом, дабы не ослушались Его. 5. Ибо узнал я, что ослушаетесьвы и пребудете в нечестии, внимая не закону Божию, но советам людским,совращаясь во зле. 6. И за то разделены будете вы, подобно Гаду и Дану,братьям моим, чьей земли, рода и языка не узнаете. {О враждебном отношении кИосифу именно Гада и Дана см. также апокрифическую Повесть об Иосифе иАсенсф, в частности гл. 25, где увещевателями их выступают как раз Асир иНеффалим.} 7. Но вновь восставит Он вас в вере милосердием Своим и радиАвраама, Исаака и Иакова. VIII. И сказав это, завещал им: Похороните меня в Хевроне. И умер,почив сном прекрасным. 2. И сделали сыновья его, как завещал он им, иотнесли его в Хеврон, и погребли там с отцами его.

Date: 2015-11-13; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию