Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила оформления работы





Сохранить, как документ Word с именем файла: Иванов Артем эоловый рельеф.

Первая строка в файле содержит название темы практической работы.

Тема: Эоловые процессы и формы рельефа.

Ниже выполняются задания. Пример.

Эоловые процессы.

Эоловая денудация – процесс разрушения горных пород под действием ветра и песка.

Формы эолового рельефа

Корразионные:

Борозда – продольное углубление в скальной горной породе, выработанное ветром и песком.

Фото 1. Борозда

Рис. 1 Вид борозды на крупномасштабной топографической карте.

Задания 1, 2 и 3 выполняются в аудитории и сдаются преподавателю в электронном виде в конце занятия. Часть задания 3 выполняется самосто-ятельно во внеаудиторное время. Задание 4 выполняется как самостоятель-ная работа. Рисунки вставляются в текст. Вся работа распечатывается на листах формата А 4 и сдается преподавателю на проверку вместе с контур-ной картой.

Знать и уметь по теме

1. Знать эоловые процессы и формы рельефа создаваемые ими.

2. Знать классификации пустынь и их географию.

3. Знать условия формирования эоловых форм рельефа во внепустынных территориях.

4. Уметь описать эоловые формы рельефа.

5. Уметь дешифрировать эоловые формы рельефа на аэрофотоснимках и топографических карта.

Оборудование к практической работе

1. Компьютер, подключенный к сети Интернет.

2. Альбом образцов изображения рельефа на топографических картах. Москва, ГУГК, 1968

3. Географический атлас (для учителей средней школы) - М.: ГУГК,1981

 

Литература для подготовки к практической работе

1. Костенко Н.П. Геоморфология. – М.: Изд. МГУ, 1999

2. Леонтьев О. К., Рычагов Г. И. Общая геоморфология. – М.: Изд-во Высшая шк., 1988 (2006)

3. Петров М. П. Пустыни земного шара. – Л.: Наука, 1973

4. Пустыни. – М.: Мысль, 1986.

 

Практическая работа № 6 Тема: ФЛЮВИАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА. ОВРАГИ И БАЛКИ.

 

Задание 1. Раскройте понятия и термины: гумидный климат, эрозия, плоскостная эрозия, линейная эрозия, боковая эрозия, глубинная эрозия, генетический ряд флювиальных форм рельефа, промоина, рытвина, борозда, овраг, балка, тальвег, днище, конус выноса, пролювий. (Задание выполня-ется при подготовке к практической работе самостоятельно)

Задание 2. Изучите рисунки и начертите в тетрадях план и поперечный профиль оврага и балки. Горизонтальный масштаб для овраг в 1 см – 15 метров, для балки в 1см-150 м, вертикальный масштаб для оврага в 1см-1,5 м, для балки в 1 см-5 м. Цифрами на рисунках в тетради обозначьте вершину, устье, тальвег, склон, бровку склона оврага, конус выноса. Опишите строение оврага и балки, укажите, по каким признакам овраг отличается от балки.

При описании обратите внимание на крутизну и степень задернованности склонов, наличие четкой или размытой бровки склона, характер днища, сравните соотношение глубины к ширине у оврага и балки

Ответьте на вопросы.

1. Что такое плоскостная и линейная эрозии? Какие формы рельефа возникают при действии каждой из них?

2. Какая эрозионная форма называется оврагом?

3. Какие стадии проходит овраг в своем развитии?

4. В чем отличие оврага от балки?

Задание 3. Начертите в тетради таблицу «Основные факторы роста и развития оврагов».

  Характеристика территории Условия благоприят-ные для роста и разви-тия оврагов Почему данное условие способствует росту и развитию оврагов
1. Местность а) поднимается б) опускается    
2. Площадь водосбора а) велика б) мала    
3. Склоны водоразделов и долин рек имеют крутизну а) менее 20 б) 20-40 в) более 40    
4. Водосбор а) собирающий в) рассеивающий    
5. Местность сложена а) песками б) глинами в) лессовидными суглинками г) кристаллическими породами    
6. Увлажнение территории а) достаточное б) резко недостаточное    
7. Снег весной тает а) быстро б) медленно    
8. Осадки летом носят характер а) моросящих дождей б) ливней    
9. Склоны долин и Водоразделов а) облесены б) распаханы в) заняты луговой растительностью      
10. Поля на склонах а) чередуются с лесополосами б) лесополос на полях нет    

 

Задание 4. Определите густоту эрозионного расчленения участка 1 и 2.

С помощью планиметра измерить длину эрозионной сети в км и площадь участка в км. Разделив длину эрозионной сети (l км) на площадь участка (S км2) получите коэффициент эрозионного расчленения территории (K км/км2). K=l/S

Date: 2015-11-13; view: 750; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию