Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А1. Какое высказывание противоречит мнению автора текста?





1) Гений может вызвать события, определяющие судьбу цивилиза­ции.

2) Открытие в науке является случайностью.

3) Легенды о гениальных открытиях иногда бывают приукрашен­ными.

4) Законы природы не зависят от того, кто их открывает.

А2. Определите тип текста.

1) повествование

2) описание

3) описание и рассуждение

4) рассуждение

А3. В каких предложениях автор использует контекстуальные антонимы?

1) 7 2) 11,12 3) 15,17 4) 18

В1. Каким способом образовано слово неизбежностью (предложение 20)?

В2. Выпишите из предложений 20 — 25 наречия.

В3. Каким (-и) типом (-ами) подчинительной связи связаны слова в пред­ложении 24?

В4. Сколько безличных предложений (в том числе и в составе сложных) среди предложений 20 — 25?

В5. Среди предложений 1 — 9 найдите предложение с вводными слово­сочетаниями и укажите его номер.

В6. В первых двух абзацах найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

В 7. Среди предложений 20 — 26 найдите предложение, неполнота кото­рого и сочинительный союз связывают его с предыдущим. Укажите номер этого предложения.

В8. «Писатель Д. Гранин широко известен читателям не только своими романами, но и философскими эссе. Использование в первом предложении сразу же позволяет определить тему текста. В тексте оригинально сочетается___ („законы природы“, «открытие», «научный гений») с____ («пики времени», «цепь разочарований», «неумолимая неизбежность», «величие духа» и др.). Для подтверждения своей точки зрения автор прибегает к такому приёму, как (предложение 29)».

Список терминов:

1) научная лексика

2)ирония

3)сравнение

4) контекстуальные синонимы

5) парцелляция

6) фразеологизм

7) цитирование

8) публицистическая лексика

9) градация

 

 

Анализ текста

№1

ПРОСТИ МЕНЯ, МАМА…

(1) Мамы давно уже нет… (2)А я всё ещё мысленно говорю: (3)»Прости меня, мама…». (4)Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (5)Я и в самом деле старался спасти её от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить её нечастые просьбы. (6)А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они под­ступают к горлу, не высказал. (7)Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (8)Случалось, забывал позвонить в назначенный час. (9)»Я понимаю, как ты занят!» (Ю)Иногда раздра­жался по пустякам… (11)»Я понимаю, как ты устал!» (12)Она всё стре­милась понять исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. (13)Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (14)Поздно.

(15)»Берегите матерей!» — провозгласил в поэме один маститый по­эт. (16)Хорошо было бы добавить: (17)»Берегите матерей так, как они берегут нас!» (18)Этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19)Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20)Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21)»Не отдаёт ли нам мать последнее? (22)Не отдаёт ли то, без чего не может выжить на земле человек?» (23)Жертвенность материнского чувства естественна, но естествен­ной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «нера­зумности» материнских щедрот. (24)»В муках мы мать вспоминаем», — писал Н. А. Некрасов. (25)И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. (26)»Ничего страшного: я с тобой. (27)Всё пройдёт…» — шепчет мама. (28)И болезнь отступает, потому что рядом Она. (29)»Ах, если б навеки так было!» (30)Я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. (31) То в ре­альности, а то мысленно… (32)Вовремя, при жизни их, должны мы ска­зать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доб­рое, что можем сделать. (ЗЗ)Прости меня, мама…

Date: 2015-11-13; view: 2104; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию