Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичный мужчина





Тактичная Проявляет расположение Нежная Не использует грубых выражений Понимает чувства других Разговорчивая Религиозная Интересуется собственной внешностью Ценит искусство и литературу Сильно нуждается в защите Аккуратная в привычках Спокойная

 

Агрессивный Предприимчивый Доминирующий Независимый Скрывающий эмоции

Л

Любит математику и науку Обладает деловыми навыками Знает, как осваивать мир

Легко принимает решения Самодостаточен

Свободно говорит о сексе с другими мужчинами

 

Качества истинно мужественного мужчины воспеты в многочисленных боевиках, где главных героев отличает активность, властность, сдержанность в проявлении эмоций, в словах и действиях. Мужчину отличают твердый характер, несгибаемая воля, настойчивость и упорство. Он надежен, и на него можно положиться. Кроме того, мужественность предполагает великодушие, объективность в оценке самого себя и других, организованность, логичность мышления.

«Настоящий мужчина» видится как мощная опора, о которой обычно вздыхают представительницы слабого пола. Однако есть ли в реальной жизни такие мужчины, на которых можно опереться, полностью положиться? Или это некий идеал, к которому неосознанно стремятся все женщины?

Авиценна, которого считают разумом таджикского народа, высоко оценивал роль женщины в семье. По его мнению, она должна обладать следующими качествами:

• разумностью;

• стыдливостью;

• проницательностью и сметливостью;

• быть любящей;

» быть способной рожать детей и заботиться о них;

• чистосердечием и веселостью;» не злословить за спиной мужа;

• иметь чувство собственного достоинства;

• быть скромной и не перечить мужу;

• улучшать свой характер;

• степенностью;

• приумножать достаток в семье;

• устранять грусть или печаль на сердце мужа ровным и мягким обращением, а если он расстроен или гневен, лаской и податливостью успокоить его.

В исследовании Эллис Игли было показано, что большинству людей «женщины» нравятся больше, чем «мужчины», причем реакция идет как бы на «инстинктивном» уровне. Женщины заранее воспринимаются как более понимающие, добрые и помогающие. Таким образом, благоприятный стереотип, который Игли именует «эффектом прекрасных женщин», имеет результатом благожелательную установку.

Мужчины хотят от женщины очень и очень многого: верности, нежности, внимания, ухода за собой, обустройства быта, приготовления пищи, рождения жизнеспособного потомства. Многие женщины покорно идут на все это, требуя взамен лишь одного — обеспечения им хотя бы чувства защищенности, надежности.

Большинство опрошенных считают, что женщины в большей степени склонны к сопереживанию, эмпатии, они лучше способны понять чувства других — радоваться с теми, кто радуется, и плакать с теми, кто плачет.

Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир.

Женщины более склонны плакать и говорить о своем огорчении в ответ на огорчения других. И это объясняет, почему дружба именно с женщиной, а не с мужчиной может быть названа близкой и с точки зрения мужчин, и с точки зрения женщин. Нуждаясь в ком-то, с кем можно поделиться радостью и горем, и мужчины и женщины обычно обращаются к женщине. Возможно, именно поэтому в профессиях, связанных с опекой и заботой (например, социальные работники, учителя, воспитатели, сиделки), большинство составляют женщины, а не мужчины. Среди студентов-первокурсников 5 из 10 мужчин и 7 из 10 женщин считают очень важным «помогать другим людям, попавшим в беду».

Это ведет к существенным различиям и в моральном поведении. В исследованиях К. Джиллиган было показано, что моральное развитие женщин базируется на стандарте «забота о других», в то время как мужчины основывают свои рассуждения на стандарте «справедливость».

Стили реагирования мужчин и женщин на вызванный сложными обстоятельствами стресс отчетливее всего проявляются в способах, к которым они прибегают, чтобы справиться со своими негативными переживаниями. Женщина, испытывая подавленность, стремится думать о возможных причинах своего состояния. Мужчина, наоборот, пытается отгородиться от депрессивных эмоций, концентрируясь на чем-либо другом или вовлекаясь в физическую активность, чтобы таким способом вывести себя из текущего негативного состояния. Кроме того, женщины склонны «тщательно обдумать» происшедшее, что ведет- к навязчивому фокусирова-нию на проблеме, увеличивает женскую уязвимость по отношению к депрессии.

Еще одним важным различием между мужчиной и женщиной некоторые психологи считают повышенную активность и агрессивность мужчин. Под «агрессией» психологи понимают поведение, цель которого — причинение вреда. Во всем мире охота, борьба с опасностью или с неприятелем является в основном мужской прерогативой.

Различия в агрессии нередко объясняют генетическими факторами. Согласно этой точке зрения, для мужчин характерен более высокий уровень физической агрессии/потому что в прошлом подобное поведение давало им возможность передавать свои гены следующему поколению. Ученые, стоящие на этой точке зрения, утверждают, что агрессия помогала нашим предкам, ищущим самку для спаривания, побеждать соперников и тем самым увеличивала их возможность «увековечить» свои гены в будущих поколениях. Результатом такого естественного отбора, связанного с в^С' производством, явилось то, что нынешние мужчины более склонны к физической агрессии, а также к демонстрации силы.

Исследования показали, что женщины в отличие от мужчин считают склонность к лидерству у своего возможного супруга весьма привлекательной чертой. Полученные данные лишь косвенно Свидетельствуют о том, что напористое или агрессивное поведение может действительно помогать мужчинам передавать свои гены последующему поколению, но прямые доказательства остаются недоступными для проверки.

Отсюда понятны бытующие у многих народов предположения, что женщины в отличие от мужчин более общественные создания — для них должно быть характерно дружелюбие, беспокойство за других, эмоциональность. От мужчин же, напротив, ожидается демонстрация силы — независимости, уверенности в себе, хозяйственности. Согласно теории социальных ролей, различия в агрессии порождаются в основном тем обстоятельством, что в большинстве культур считается, что мужчины в широком диапазоне ситуаций должны вести себя более агрессивно, нежели женщины.

Оказалось, что мужчины более терпимы к агрессии, нежели женщины.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что различия в агрессии, подобно различиям во многих других видах поведения, порождаются, хотя бы отчасти, противоположностью половых ролей и стереотипами, имеющими место во многих/куль-турах.

Интересно, что с возрастом картина меняется. Женщины становятся более напористыми и уверенными в себе, а мужчины — более эмпатичными и менее доминантными. Гормональные изменения — одно из возможных объяснений сглаживания половых различий. Другое объяснение подчеркивает значение ролевых требований. Некоторые считают, что во время ухаживания и в первые годы после рождения ребенка социальные ожидания заставляют представителей обоих полов подчеркивать черты, присущие их ролям. В период ухаживания, когда необходимо продемонстрировать свою способность защитить и обеспечить партнершу, все мужчины проявляют свои бойцовские качества и подавляют свою потребность во взаимной поддержке и заботе о детях. В период ухаживания, равно как и во время заботы о малышах, женщины подавляют свои импульсы, побуждающие их быть напористыми и независимыми.

Большие споры идут относительно интеллектуального превосходства одного из полов. Психологами установлен факт, что уровень задатков и способностей к активности и интеллектуальной деятельности (по усредненным показателям) не различается у взрослых мужчин и женщин. Однако мужчины отличаются большим разбросом показателей общего интеллекта по сравнению с женщинами, т. е. среди мужчин больше как высокоодаренных, так и менее способных. При этом высокоодаренным мужчинам общество представляет больше, чем женщинам, возможностей для реализации их задатков и чаще поощряет их достижения. Кроме того, процесс социализации, формирующий модели поведения, начинается очень рано и не может не сказаться на развитии интеллектуальных способностей мужчин и женщин. Пожалуй, только превосходство женщин в развитии вербальных способностей, а мужчин в решении зрительно-пространственных задач в настоящее время общепризнано в психологии.

Однако и в этой сфере велика роль сложившихся стереотипов. В своем исследовании Филип Голдберг давал студентам колледжа несколько коротких статей и просил дать оценку каждой. В одних случаях авторство статьи приписывалось мужчине, а в других — женщине. В целом ценность статьи снижалась, если автором была женщина. В данном случае отчетливо выступает исторически сложившийся признак подавления'— самоуничижение: женщины с предубеждением относились к женщинам.

Не менее распространен взгляд, что женщины говорят больше мужчин. Для проверки этого было проведено специальное исследование развития речи в разном возрасте. Ученые показали отсутствие различий в скорости структурного развития речи среди мальчиков и девочек в младенчестве и детском возрасте. Различия в языковых способностях в пользу девочек выявились по таким показателям, как словарный запас, речевая активность и ясность речи.

В подростковом возрасте девушки опережают юношей по способностям артикуляции, т. е. по четкости произношения звуков. Эти различия могут быть объяснены более ранним физическим созреванием девочек, которые, таким образом, раньше становятся «биологически готовыми» для развития речевых навыков. Однако возможно и другое объяснение, основанное на признании влияния стереотипов. Так, Майкл Льюис показал, что матери чаще говорят со своими дочерьми, чем с сыновьями. Возможно, что от атмосферы в семье, созданной родителями, также зависит в некоторой степени и уровень сформированное™ языковых навыков детей.

Различается и тематика разговоров. В своих беседах мужчины чаще обсуждают стоящие перед ними задачи, стремятся получить информацию, женщин же больше интересуют отношения между людьми, им важнее поделиться с подругами, получить помощь или оказать поддержку.

Свойственный мужчинам стиль общения позволяет им завоевывать и поддерживать авторитет в обществе. Мужчины в большей степени, чем женщины, придают значение победам, превосходству и доминированию над другими. Даже в незнакомых ситуациях, где нет жесткого распределения ролей, мужчины склонны к авторитарности, а женщины — к демократичности. Мужчинам намного легче дается директивный, проблемно-ориентированный стиль руководства, а женщинам — стиль социального лидера, создающего «дух команды». Если в организации принят демократический стиль руководства, женщины в качестве лидеров ценятся столь же высоко, как и мужчины. При авторитарном стиле оценка женщин-лидеров ниже. Люди охотнее воспринимают «сильное и напористое» мужское руководство, нежели «навязчивое и агрессивное» женское.

Мужской стиль общения выдает заботу о независимости, а женский — о взаимной зависимости. Мужчины более склонны к действиям, характерным для людей, облеченных властью, — они говорят с нажимом, перебивают собеседника, касаются его руками, тверже смотрят в глаза, реже улыбаются. Женщины же (особенно в разнополых группах) предпочитают менее прямые способы воздействия на собеседника, соответствующие женскому пониманию отношений между людьми, — они меньше перебивают, более тактичны и вежливы, менее самоуверенны.

Как отметил психолог О'Лири, в основе многих стереотипов лежат взгляды, согласно которым у женщин отсутствуют черты, связанные с логикой, компетентностью, соревновательностью, независимостью и т. д. Чтобы успешно работать в «мужском» обществе, женщины вынуждены принимать мужские способы поведения. Вам наверняка встречались женщины, добившиеся успеха в своей работе. Но вспомните, много ли в них осталось женского.

Низкую продуктивность женщин нередко связывают с влиянием таких факторов, как заниженная самооценка и неуверенность в себе. Более того, еще в середине 60-х гг. К. Корнер был открыт очень интересный феномен, свойственный только женщинам; он получил название мотив «страха успеха», или «боязнь успеха», и заключается в том, что женщинам присуща не «боязнь мужчин; их социальное отвержение, неприятие являются как бы «платой» за успех.

Возможно, из-за этого мужчины и женщины рассматриваются как разные социальные группы. Мужчинам отводится роль высокостатусной социальной группы, для которой характерны компетентность и экономический успех. Женщины же — это группа, занимающая более низкое положение в обществе, и их доброта, теплота и другие качества являются платой за отсутствие значимых достижений и успехов. И если женщина добивается успеха в «мужском» обществе, то мужчины объясняют это отсутствием у нее женских качеств или тем, что за нею стоят определенные силы, поддерживающие ее карьеру.

Психологи выделяют несколько причин, мешающих женщинам поверить в свои возможности участия в активной жизни общества: 1) культурные ожидания, определенные традицией, которые усваиваются ребенком в процессе взаимодействия с окружающим миром; они влияют на его мотивацию, систему ценностей, уровень тревожности, уверенность в себе, на выбор карьеры и т. д.; 2) особенности социализации; социокультурное пространство ребенка организовано так, что с раннего возраста ему внушаются стереотипы разных половых ролей. Дети получают разные игрушки, от них ожидают различного поведения, поэтому они приобретают различный опыт, развивают различные способности, интересы. У них формируется разный образ «Я» — мужской или женский. Эти стереотипы поддерживаются представлениями о том, что естественно для каждого из полов, а что — нет; 3) тип отношений родителей с детьми разного пола. У девочек, как правило, эти взаимоотношения складываются по типу гиперопеки, что препятствует развитию их самостоятельности. Отношения мальчиков с родителями обычно более дистанцированы, в силу чего им приходится сталкиваться с более широким кругом жизненных явлений, стимулирующих в итоге их жизненную активность.

Интересно, что большинство женщин отрицают у себя чувство обиды, неполноценности, ощущения, будто лично они являются объектами дискриминации. Среди детей во всем мире, не учившихся в школе, две трети составляют девочки. Количество неграмотных женщин во всем мире (600 миллионов превышает количество неграмотных мужчин (350 миллионов) на 70%.

Date: 2015-12-11; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию