Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства продвижения





I. Формальные средства маркетинговых коммуникаций бывают основными и комплексными.

К основным средствам маркетинговых коммуникаций могут быть отнесены реклама; прямой маркетинг (в том числе персональные продажи), паблик рилейшнз (в том числе паблисити); стимулирование сбыта (или «сейлз промоушн»).

Синтетическими, комплексными средствами маркетинговых коммуникаций являются брендинг; спонсорство; участие в выставках и ярмарках; мерчандайзинг.

Занимает обособленную позицию и не может быть включен в название группы один из самых старых инструментов коммерческих коммуникаций – неформальные вербальные маркетинговые коммуникации (генерируемые коммуникатором слухи).

II. В зависимости от традиционности применяемых методов выделяют ATL- и BTL-мероприятия. К группе ATL-акций относят рекламу через медиапосредников. К группе BTL-акций обычно относят мероприятия по стимулированию сбыта, паблик рилейшнз, рекламе в местах продаж, директ-маркетингу и спонсорству (сэмплинги, конкурсы, участие в массовых акциях, презентации, паблисити и т.п.), а также product-placement.

Рассмотрим каждое из средств продвижения.

РЕКЛАМА – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора» (определение Американской маркетинговой ассоциации).

Черты рекламы:

1. Неличный характер.

2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы.

4. Общественный характер.

5. В рекламном объявлении четко определен рекламодатель, спонсор, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.

6. Реклама не претендует на беспристрастность.

7. Броскость и способность к увещеванию.

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может максимально эффективно решать следующие задачи:

- информирование;

- увещевание;

- напоминание;

- удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;

- отстройка от конкурентов.

В зависимости от используемых средств рекламного обращения выделяют рекламу:

печатную (полиграфическую);

в прессе;

радио- и ТВ-рекламу;

наружную щитовую рекламу и т.д.

ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ – непосредственное интерактивное взаимодействие продавца \ производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара и установления запланированных взаимоотношений между ними в рамках решения маркетинговых задач продавца. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога.

Условно можно выделить следующие формы прямого маркетинга:

· личная (персональная) продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи;

· директ-мейл маркетинг – прямая почтовая реклама;

· каталог-маркетинг – использование каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо предлагающихся в магазинах;

· телефон-маркетинг;

· телемаркетинг («магазин на диване»);

· Интернет-маркетинг и др.

Черты прямого маркетинга:

1. Прямой характер в отношениях «продавец – покупатель».

2.Адресность и сфокусированность.

3.Диалоговый режим коммуникации «продавец – покупатель».

4.Относительно просто измеряемый эффект.

5.Возможность гибкой адаптации к запросам получателя.

6.Получение дополнительных удобств как получателем, так и коммуникатором.

7.Относительно высокая стоимость одного контакта.

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ – система формирования гармоничных коммуникаций фирмы с ее целевыми аудиториями.

Основные направления PR:

1. Формирование благоприятного имиджа фирмы.

2. Улучшение взаимопонимания между фирмой и ее многочисленными аудиториями.

3. Разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях.

4. Создание яркого индивидуального образа фирмы.

Средства и приемы PR:

1.Связь со средствами массовой информации (пресс-конференции, брифинги, рассылка пресс-релизов, паблисити (неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения о нем сведений в печатных средствах информации), производство теле- и радиорепортажей; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности, организация интервью руководителей, других ее сотрудников; установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации).

2.PR посредством печатной продукции (публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы, издание фирменного пропагандистского проспекта, журнала, газеты).

3.Участие фирмы в работе съездов и конференций.

4.Организация мероприятий событийного характера.

5.PR-деятельность, направленная на государственные органы.

6.PR с помощью product placement.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – система краткосрочных побудительных приемов, направленных на поощрение покупки товара.

Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, чаще всего преследуют такие маркетинговые цели: познакомить потребителя с новинкой; подтолкнуть его к покупке; увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем; снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течении дня); поощрить приверженцев и постоянных покупателей конкретной торговой марки, способствовать формированию лояльности к марке.

Рассмотрим наиболее общую классификацию приемов и средств стимулирования сбыта.

1. Скидки с цены;

2. Дисконтные карты;

3. Использование купонов;

4. Сэмплинг (бесплатная раздача товара);

5. Дегустация;

6. Обмен на товары конкурентов.

7. Конкурс, лотерея или викторина.

БРЕНДИНГ

Часто понятия «марка» и «бренд» ошибочно считают идентичными. Бренд – образ марки товара в сознании покупателя, выделяющий его среди конкурирующих товаров. Бренд-менеджмент – процесс управления торговой маркой. Цель – добиться, чтобы:

1) торговая марка стала известна потребителям, то есть попала в ячейку сознания, где хранится информация о той товарной категории, к которой принадлежит данная марка;

2) отношение потребителя к торговой марке, попавшей в его сознание, стимулировало человека потреблять именно эту марку товара;

3) сложившееся в голове потребителя благоприятное отношение к торговой марке сохранялось как можно дольше.

Основным составляющим бренда является имидж его обладателя. Имидж компании представляет собой комплекс сложных характеристик фирмы и отношения к ней со стороны ее аудитории. В основе успешного имиджа фирмы лежат такие ингредиенты как:

-моральные принципы;

-миссия фирмы;

-корпоративная философия;

-долгосрочные цели компании;

-стандарты поведения и внешнего вида.

Оценка стоимости бренда осуществляется с помощью целого ряда характеристик: силы бренда, соответствия бренда, приверженности к бренду, уровня известности бренда.

К основным маркетинговым целям, решаемым при помощи технологий брендинга, относятся:

-создание бренда;

-усиление бренда;

-позиционирование и репозиционирование бренда;

-обновление и изменение бренда (ренэйминг, рестайлинг, ребрендинг);

-расширение и углубление бренда.

Бренды бывают двух видов: зонтичные и мультибренды.

СПОНСОРСТВО – система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, при которых спонсор передает реципиенту оговоренные в соглашении ресурсы, а реципиент берет на себя обязательства совершать конкретные действия.

Спонсировать коммуникации с целевыми аудиториями эффективно по двум причинам. Во-первых, действия спонсора накладываются на очень благоприятный эмоциональный фон, характерный для большинства спонсируемых мероприятий. Имя спонсора упоминается в положительном контексте и аккумулирует лучшие из характеристик реципиентов. Все это в значительной степени определяет высокий коммуникационный эффект мероприятий спонсоринга. Во-вторых, участие коммуникатора в спонсорских проектах позволяет достичь этого эффекта при затратах иногда значительно более низких, чем, например, при использовании одной только рекламы.

Среди наиболее перспективных и часто субсидируемых областей человеческой деятельности, в которые вкладывают средства спонсоры, можно назвать:

-спорт;

-сферу культуры и искусства;

-социальную сферу.

Date: 2015-12-11; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию