Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи предмета история медициныЦели преподавания дисциплины:
1. Развитие историко-медицинского цивилизационного процесса. 2. Приобретение основ методов исторического исследования. 3. Формирование мировоззрения. 4. Повышение общекультурного потенциала будущих специалистов.
Задачи курса «История медицины»: 1. Проследить общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины с древнейших времен до нашего времени. 2. Раскрыть достижения каждой эпохи в области медицины в процессе поступательного развития духовной культуры человечества. 3. Показать взаимодействие и единство интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара. 4. Рассмотреть историю врачебной этики в различных странах мира.
В результате изучения дисциплины студент должен знать и уметь:
1. Условия возникновения медицины. 2. Главные этапы ее эволюции; тенденции и направления прогресса в медицине. 3. Современное состояние и проблемы в медицине в цивилизационном контексте. 4. Применять метод исторического познания при изучении медицины. 5. Находить взаимосвязь развития медицины и естествознания.
Основные методики и приемы изложения и усвоения курса истории медицины включают в себя: 1. Проблемное изложение теоретического лекционного материала с использо ванием видеоряда. 2. Дискуссионное осмысление вопросов семинаров. 3. Индивидуальные и групповые консультации. 4. Оперативный контроль и самоконтроль знаний. 5. Собеседования по темам, вынесенным на самостоятельное изучение. 6. Написание и защита сообщений, рефератов и курсовых работ. 7. Выполнение индивидуальных заданий. 8. Итоговый контроль в форме зачета и экзамена.
Формы обучения: Формами обучения являются лекции и семинарские занятия, которые по содержанию соответствуют профилю специальности. В основе лекционного материала курса лежит идея о том, что история медицины устанавливает «связь времен», что настоящее медицины совершается на основе ее прошлого, воздействие которого ощущается постоянно. На семинарских занятиях более углубленно изучаются отдельные вопросы истории медицины, определяются сходства и различия уровня развития медицины различных регионов. Особое внимание мы будем уделять историко-медицинским проблемам России.
|