Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архетипы музыкального восприятияМногообразная акустическая информация воспринимается нами прежде всего бессознательно. Осознание, осмысление – вторично. Огромный вклад в изучение бессознательного внес К.Г. Юнг. Он открыл в бессознательном 2 слоя – поверхностный, личностный, и более глубокий, названный им «коллективное бессознательное». Этот второй слой, в отличие от личностного, содержит у всех людей идентичные содержания и образы поведения. Содержание коллективного бессознательного он назвал архетипами. Проявления архетипов Юнг обнаружил в мифах, сказках, сновидениях разных народов. Повторяющиеся образы, сюжеты возникали в совершенно далеких друг от друга культурах. Это привело к выводу о существовании надличностных образов переживаний и поведения, или архетипах, которые передаются из поколения в поколение (например, архетипы героя, дитя, матери, старика). На основе теории Юнга была разработана также теория архетипических базисных форм в музыке. Анализ самых древних форм фольклора позволяет выделить основные типы музыкальных высказываний, которые можно назвать архетипическими. Кирнарская Д. выделяет 4 основных коммуникативных архетипа: призыва, прошения, игры, медитации. Понятие «коммуникативный архетип» означает, что первичные образы относятся к области межличностного общения; они имеют свое воплощение в музыкальной интонации (базисной форме). Коммуникативные архетипы являются как бы зернами основных ситуаций древнего коллективного общения – война, охота: властная, призывная интонация (архетип призыва); ситуация прошения, мольбы: интонация лирическая, уговаривающая или причитающая (архетип прошения); ситуация молитвенного сосредоточения, умиротворения, размышления: интонация монотонная, размеренная (архетип медитации);
|