Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архетипы музыкального восприятия





Многообразная акустическая информация воспринимается нами прежде всего бессознательно. Осознание, осмысление – вторично.

Огромный вклад в изучение бессознательного внес К.Г. Юнг. Он открыл в бессознательном 2 слоя – поверхностный, личностный, и более глубокий, названный им «коллективное бессознательное». Этот второй слой, в отличие от личностного, содержит у всех людей идентичные содержания и образы поведения. Содержание коллективного бессознательного он назвал архетипами. Проявления архетипов Юнг обнаружил в мифах, сказках, сновидениях разных народов. Повторяющиеся образы, сюжеты возникали в совершенно далеких друг от друга культурах. Это привело к выводу о существовании надличностных образов переживаний и поведения, или архетипах, которые передаются из поколения в поколение (например, архетипы героя, дитя, матери, старика).

На основе теории Юнга была разработана также теория архетипических базисных форм в музыке. Анализ самых древних форм фольклора позволяет выделить основные типы музыкальных высказываний, которые можно назвать архетипическими. Кирнарская Д. выделяет 4 основных коммуникативных архетипа: призыва, прошения, игры, медитации. Понятие «коммуникативный архетип» означает, что первичные образы относятся к области межличностного общения; они имеют свое воплощение в музыкальной интонации (базисной форме). Коммуникативные архетипы являются как бы зернами основных ситуаций древнего коллективного общения –

война, охота: властная, призывная интонация (архетип призыва);

ситуация прошения, мольбы: интонация лирическая, уговаривающая или причитающая (архетип прошения);

ситуация молитвенного сосредоточения, умиротворения, размышления: интонация монотонная, размеренная (архетип медитации);

Date: 2015-12-10; view: 1408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию