Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Звуковые иллюзии1. В арт-центре «Фабрика» располагается экспозиция пространственных звуковых скульптур «На фоне шума». Перед входом на экспозицию «На фоне шума» надо переобуться в тапочки. В затемненной комнате, экранированной от белого света «Фабрики» черными бумажными листами, по периметру расставлено 20 студийных колонок, подсвеченных лампами: 16 мониторов и 4 сабвуфера стоят истуканами на капище, уставившись на слушателя немигающим взором диффузоров. В центре, там, где пересекаются линии их воображаемых взглядов, навалены подушки, которые ждут посетителей, готовых воспринять новый опыт — отключив остальные органы чувств, обратиться в слух. Сергей Касич делает пару пассов на тачскрине, и после тестирования звукового сигнала новехонькие мониторы — немецкие ADAM A8, французские Focal, финские Genelec и японские Yamaha — начинают издавать звуки. Непривычные, радикальные, дискомфортные. Звуки выбивают почву из-под ног, потому что мозг слушателя не опознает их природу и не знает, с чем их соотнести. А они идут непрерывной плотной стеной — дроном. Это звуковая скульптура № 1, сделанная Патриком K.-H. — медиахудожником, участником виртуального объединения SoundArtist.ru. Он записывал валящие из динамиков звуки очень чувствительным микрофоном с гитары, на которой играли электросмычком. Слушатели об этом ничего не знают. Сначала они испытывают непривычные физические ощущения, попав в эпицентр плотного звукового потока, который идет из нескольких источников. Спустя время, подобно тому как зрачок приспосабливается к измененному освещению и начинает видеть контуры предметов в темноте, слух начинает различать в странных диссонантных созвучиях что-то, что ему кажется смутно знакомым. Возникают неожиданные акустические иллюзии — например, некоторым слушателям чудится звон колокольчиков. Тем, кто сконцентрировался на прослушивании, а не сбежал на улицу. 2. Очень интересна история гигантских камней, находящихся в Стоунхендже (Англия), они имеют удивительную способность создавать звуковые иллюзии, которые не являются миражами акустического характера. Открытие и обоснование этого явления принадлежит американскому исследователю Стивену Уоллеру - учёному археоакустику, который проводил исследования по поводу акустики знаменитого архитектурного ансамбля, возведённого в Южной Англии более 5000 лет назад. Если два музыканта будут играть на трубе, стоя в центре данного сооружения, то возникает удивительный звуковой эффект - в некоторых местах вокруг музыкантов звуки их игры не слышны, наблюдатели "слышат" тишину. Уоллер объясняет это тем, что звуковые волны отражаются от камней и поглощают друг друга, в результате чего вокруг музыкантов образуется "магический круг" полной тишины. Люди, приглашённые исследователем для проведения эксперимента, с завязанными глазами становились в центре этого круга, и слушали игру двух трубачей. Попадая в "мёртвую" звуковую зону, они переставали слышать звуки, и потом рассказывали, что им мерещилось препятствие (в реальности оно отсутствовало) между ними и трубачами.
|