Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура проведения. Детям предлагается игра «Зарядка»





Детям предлагается игра «Зарядка». Участникам нужно напом­нить, как выполнялось упражнение 1 «Делай, как я» на предыдущем занятии. Однако ведущий оговаривает: «Только сегодня я уже не буду показывать вам различные движения, как в прошлый раз, а просто буду давать словесные команды, которые вы должны будете выпол­нить не ошибаясь. Например, я скажу: "Поднимите правую руку вверх, а левую вытяните вперед". Сделайте это, пожалуйста. Давай­те встанем так, чтобы не мешать друг другу. Напоминаю, что нера­зумно копировать чужие ошибки, — лучше, если каждый будет ду­мать самостоятельно». После инструкции ведущий предлагает раз­ные команды, все более усложняющиеся, на движение рук, кистей и пальцев. Например:

- Поверните кисть правой руки ладонью ко мне, а левую — реб­ром ладони ко мне.

- Покажите мне второй и пятый пальцы правой руки и первый палец левой.

После того как дети освоятся в условиях задания, возможен ва­риант игры на выбывание тех, кто допускает ошибку.

Упражнение 2. «Где что находится?»

Цели:

- развитие восприятия пространственного расположения предметов; развитие пространственных представлений и навыков мысленного перемещения зрительных образов; развитие экспрессивной речи учащихся.

Материалы:

- подготовленные заранее сюжетные картинки либо репродукции известных живописных полотен по количеству участников.

Время: 25 минут.

Процедура проведения

Упражнение «Где что находится?" выполняется в двух вариантах.

А) Каждый участник группы получает рисунок. Общая инструк­ция ведущего: Рассмотрите внимательно свои картинки, сейчас каждый из вас должен будет рассказать как можно подробнее, что изображено на его рисунке». После некоторой паузы, необходимой для того, чтобы дети сориентировались в предложенном материа­ле, ведущий предлагает начать первому из участников. Задача ве­дущего так строить уточняющие вопросы, чтобы учащийся в своем описании использовал понятия, дающие представление о простран­ственном положении предметов (материал предыдущих занятий) и соотносил между собой расположение как можно большего числа изображенных на рисунке предметов.

Б) Инструкция ведущего: «А сейчас, пожалуйста, постарайтесь как можно точнее вспомнить свою комнату (дом, класс) и расска­жите нам, как она выглядит, что и где в ней расположено. Для того чтобы нам было понятнее, поместите себя в определенное место в комнате и назовите его нам. Например, вы будете сидеть на стуле у письменного стола или стоять у окна». В ходе описания участником комнаты ведущий должен задавать уточняющие вопросы относи­тельно расположения предметов в комнате, вынуждая детей исполь­зовать пространственные категории. Ведущий может задавать про­воцирующие вопросы типа: «Хорошо, кресло стоит справа от тебя. А по отношению к дивану, который находится, как ты сказал, на­против тебя, как расположено кресло?» Еще один вариант, услож­няющий это задание. — изменить условное местоположение субъек­та в комнате: «Хорошо, все очень интересно рассказали. Теперь я прошу каждого перейти (пересесть) в другое место комнаты и по­смотреть на свою комнату с другой позиции и рассказать нам.

Если это упражнение вызывает затруднения, можно предложить детям нарисовать в тетрадях план своей комнаты и рассказывать с опорой на план. Во второй и последующих пробах ребенку предлагается рассказывать по памяти, а план используется ведущим или другим участником для контроля описания, которое дает рассказчик.

Date: 2015-11-15; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию