Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Познай себяСтр 1 из 7Следующая ⇒ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАЙ СЕБЯ Возраст обучающихся –5-7 лет Срок реализации программы – 2 месяца Автор ~ составитель - практикант
Владикавказ 2015
Пояснительная записка
Данная программа является компилятивной. Разработана и составлена на основе методических пособий: «Тренинг развития личности дошкольника», автор Р.Р. Калинина, «Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие», автор А.В. Микляева, П.В. Румянцева. Школьная тревожность – это одна из проблем, с которыми сталкиваются: классный руководитель,учащиеся, их родители и психолог школы. Особое внимание она привлекает потому, что выступает признаком школьной дезадаптации ребёнка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: не только на учёбу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психологического благополучия. Начало обучения в школе - также является сложным и ответственным моментом в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это новые контакты, новые отношения, новые обязанности маленького человека. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Поэтому если вовремя не помочь и скомпенсировать учащихся, возникает школьная дезадаптация. Данная программа направлена на снижение школьной тревожности, а также является успешным гарантом в коррекционной работе с дезадаптированными учащимися. Для повышения эффективности программы необходимо соблюдение ряда дополнительных условий. Проблема школьной тревожности требует системности и комплексного подхода, работы с педагогами и родителями учащихся. К ожидаемым результатам можно отнести снижение тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни, повышение учебной мотивации, самооценки, развитие культуры общения. Программа рассчитана на 10 часов. Ниже описаны сценарии занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью каждого занятия 40 минут. Группа состоит из 7-10 человек.
Цели программы:
Задачи программы: Ø Обучить участников группы способам осознания и от реагирования эмоций; Ø Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении; Ø Развивать способность делиться своими переживаниями; Ø Способствовать повышению самооценки у участников группы; Ø Способствовать повышению общей коммуникативной культуры учащихся.
Структура занятий.
Каждое занятие начинается с ритуала приветствия. Целью его проведения является настрой на работу, сплочение группы, создание группового доверия. На первом занятии ритуал приветствия предлагается ведущим. На втором занятии обсуждается возможность изменения ритуала приветствия, в дальнейшем по решению участников группы он может быть модифицирован. Следующим этапом занятия является рефлексия состояния участников, оформленная в определённом методическом приёме. Она позволяет настроиться на серьёзный лад, обратить внимание на своё состояние «сейчас», для того чтобы в конце занятия оценить его изменения. Затем следует «разогревающее» психогимнастическое упражнение, тематически связанное с целью занятия, которое выполняет функцию «эмоциональной стимуляции», необходимой для последующего обращения к эмоционально значимым темам. Работа по теме занятия состоит из одного или несколько упражнений, создающих условия для достижения целей каждого конкретного занятия. И, наконец, последним этапом занятия является рефлексия состояния, включённая в ритуал завершения занятия. Благодаря ей происходит ассимиляция опыта, полученного каждым участником на протяжении занятий.
Методические приёмы.
ü Групповое обсуждение как особая форма работы группы: знакомство с различными «волшебными» средствами понимания. ü Словесные, подвижные и релаксационные упражнения. ü Ситуационно-ролевые, деловые и развивающие игры, упражнения с игровыми элементами, соответствующие темам занятия. ü Психотерапевтические приёмы (сказкотерапевтические техники). ü Проигрывание психогимнастических упражнений. ü Рисование.
Тематическое планирование:
Занятие №1.
Тема: Давайте познакомимся.
Цели: Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы; Вызвать у детей желание общаться, быть активными; Ознакомить с правилами взаимодействия во время тренинга. Развивать внимания к окружающим людям.
Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Ведущий: «Я знаю, что дети любят играть, но игра у них не всегда получается дружной и интересной. Здесь, когда мы будем собираться вместе, мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу и весело играть. Думаю, после наших встреч вы сможете поладить со многими детьми и интересно, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга».
Вы хотите этому научиться?
Упражнение «Давайте познакомимся». Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе, своём имени). Упражнение «Снежный ком». Первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий – повторяет его имя, затем называет своё. Третий участник повторяет два имени и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по имени всю группу. 2. Обсуждение правил работы в группе.
Внимательно слушать ребят: не перебивать, не смеяться над высказыванием других детей. Быть активным в работе. Говорить только по теме.
|