Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й класс. Изготовление из бумаги изделий, состоящих из одной или нескольких деталей





(2 ч в неделю, всего 68 ч)

ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД (50 ч)

Работа с бумагой (16 ч)

Изготовление из бумаги изделий, состоящих из одной или нескольких деталей.

Примерный перечень изделий: счетный материал по математике, флажок, вымпел, звездочка, конверт, модель планера, складная коробка и др.

Технические сведения. Инструменты и приспособления: линейка, угольник, ножницы, гладилка, подкладная доска, пресс.

Бумага, ее виды и применение: рисовальная, писчая, цветная и др. Свойства бумаги: цвет, отношение к влаге. Виды соединения деталей: сгибанием, клеем. Клей для бумаги. Приемы нанесения клея. Форма плоских деталей: прямоугольная, треугольная, круглая. Понятие о развертке.

Рисунок плоского изделия. Понятие об инструкционной карте. Обозначение на инструкционной карте линий отреза, сгиба и меток нанесения клея.

Практические работы. Составление плана работы под руководством учителя. Разметка изделия прямоугольной или криволинейной формы или его развертки с помощью линейки (в см), угольника, карандаша и шаблона. Вырезание ножницами. Сгибание и склеивание. Отделка аппликацией. Контроль выполнения отдельных операций и готового изделия.

Работа с тканью (12 ч)

Изготовление изделий из ткани и пришивание пуговиц.

Примерный перечень изделий: салфетка, закладка, полотенце, Коллекция хлопчатобумажных и льняных тканей и др.

Технические сведения. Краткие сведения о нитках и тканях. Разновидность ниток по назначению (швейные, вышивальные, штопальные).

Назначение ниток и тканей (изготовление одежды и предметов быта).

Первоначальные сведения о тканях из волокон растительного происхождения (хлопчатобумажных и льняных). Ознакомление со строением ткани (на примере тканей полотняного переплетения — марли, полотна).

Инструменты и приспособления для работы с тканью: линейка, швейный мел, ножницы, иглы и булавки, наперсток, приспособление для вдевания нитки в иглу. Их назначение, устройство,) правила хранения, приемы работы и правила безопасности.

Разметка изделий на ткани по линейке и шаблону с обводкой контура карандашом или швейным мелом.

Приемы отмеривания длины нитки, вдевание нитки в иглу. Приемы разрезания ткани по прямым линиям. Завязывание узелков. Их назначение и выполнение. Способы обработки срезов изделия бахромой. Приемы пришивания пуговиц. Организация рабочего места.

Практические работы. Планирование работы. Разметка изделия по линейке или шаблону карандашом, швейным мелом. Разрезание ткани по прямой линии ручными ножницами.

Обработка срезов бахромой. Пришивание пуговиц.

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНИКИ (8 ч)

Сборка из деталей металлического конструктора моделей технических устройств и машин.

Примерный перечень технических устройств и моделей: тележка, прицеп (тележка поворотная), платформа железнодорожная, автомобиль, трактор, шлагбаум, канатная дорога и др.

Технические сведения. Понятия о транспортных устройствах и машинах. Назначение конструктора, ознакомление с основными деталями и их назначением. Приемы и правила работы с гаечным ключом и отверткой. Крепежные детали: болт, гайка, шайба. Виды соединения деталей: неподвижное, подвижное.

Практические работы. Сборка (монтаж) различных видов подвижных и неподвижных узлов деталей. Сборка из деталей металлического конструктора модели транспортного устройства или машины по рисунку или фотографии. Испытание модели. Разборка модели (демонтаж), укладка деталей на место.

 

КОМБИНИРОВАННЫЕ РАБОТЫ (12 ч)

Изготовление изделий из однородных и разных материалов на основе ранее полученных знаний и умений

Примерный перечень изделий: парашют (прямоугольный), плетеный коврик, вертушка, игольница, тематические аппликации,

здания, елочные игрушки и украшения (снежинки, гирлянды), поздравительная открытка и др.

Технические сведения. Приемы соединения деталей из разных материалов. Художественная отделка изделия. Организация совместной работы учащихся по изготовлению изделий.

Практические работы. Коллективное составление плана работы. Разметка деталей по готовым выкройкам и шаблонам. Выполнение обработочных операций по принципу разделения труда между отдельными учащимися и группами. Контроль выполненной работы.

Экскурсия (2 ч)

В кабинет обслуживающего труда или швейную мастерскую.

 

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (18 ч)

Занятия в уголке живой природы (4 ч)

Уход за рыбками, птицами. Кормление. Заготовка кормов для птиц. Очистка аквариумов и клеток.

Осенние работы (4 ч)

Экскурсия на учебно-опытный участок

Правила поведения на учебно-опытном участке. Ознакомление с учебно-опытным участком, сельскохозяйственными растениями, работой учащихся по их выращиванию. Ознакомление с работой агронома.

Осенние работы на участке

Осмотр классной делянки. Сгребание и удаление растительных остатков. Обучение приемам работы с граблями. Правила безопасной работы.

Уход за комнатными растениями

Ознакомление с имеющимися в классе комнатными растениями и правилами ухода за ними. Осмотр растения. Удаление сухих листьев и стеблей. Полив. Мытье цветочных горшков и поддонов. Подготовка растений к зиме.

Весенние работы (8 ч)

Выращивание лука на перо

Заготовка земли для выращивания лука. Посадка луковиц в ящики, горшки, баночки с водой. Закладка опытов для выяснения влияния света, тепла и влаги на рост зеленых листьев лука. Уход за луком: полив, рыхление почвы, смена воды в банках. Наблюдение за ростом и окраской листьев лука, выращиваемого в разных условиях. Измерение роста листьев с помощью сантиметровой линейки.

Подготовка к весенним работам

Ознакомление с крупными семенами цветочно-декоративных и овощных растений (настурция, душистый горошек, ноготки, космея, бобы, фасоль, горох и т.д.). Распознавание и подготовка семян к посеву: замачивание, проращивание.

Посев семян бобовых и цветочных растений

Выравнивание почвы граблями на классной делянке (рабатке), вскопанной старшими. Проведение борозд с помощью шнура и заостренного колышка. Посев семян гороха, фасоли, бобов, душистого горошка, ноготков, настурции, космеи. Полив посевов. Закладка опытов для выяснения влияния посева сухими и замоченными (или проросшими) семенами на сроки появления всходов и урожая. Установка этикеток.

Уход за растениями

Ознакомление с приемами ухода за растениями. Полив из лейки. Прополка сорняков. Рыхление междурядий. Обучение приемам работы мотыжкой-кошкой. Правила безопасной работы. Наблюдения за появлением всходов и ростом растений на опытных делянках. Распознавание растений по всходам (при появлении первых листьев). Прореживание всходов. Установка опорных колышков на делянках душистого горошка. Ознакомление с планом летней работы на классной делянке. Уборка и учет урожая на опытных делянках: гороха, бобов, фасоли. Подведение итогов опытов.

Экскурсия (2 ч)

В парк, сад, цветочное хозяйство, теплицу, птицеводческую ферму, в крольчатник (в соответствии с местными условиями).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Технический труд

Учащиеся должны знать:

названия и назначения ручных инструментов по обработке бумаги и ткани;

правила безопасной работы с ними;

виды бумаги и ткани, их использование;

назначение транспортных устройств и машин, их основных деталей.

Учащиеся должны уметь:

организовать рабочее место и бережно относиться к инструментам, приспособлениям и материалам;

пользоваться ручными инструментами при обработке бумаги и ткани;

читать технические рисунки изготовляемых изделий;

производить разметку деталей с помощью шаблонов и выкроек;

обрабатывать детали ручными инструментами, соединять их сгибанием, клеем;

собирать из деталей металлического конструктора по рисункам, фотографиям несложные модели транспортных устройств и машин;

работать в коллективе, распределяя и согласовывая совместный труд.

Сельскохозяйственный труд

Учащиеся должны знать:

правила ухода за комнатными растениями;

сведения о влиянии света, тепла и влаги на рост зеленых листьев репчатого лука;

о влиянии на рост и развитие растений размеров семян.

Учащиеся должны уметь:

выращивать лук на перо;

определять по внешнему виду и семенам цветы-однолетки (настурцию, душистый горошек, ноготки) и бобовые культуры (горох, фасоль, бобы);

отбирать крупные семена, замачивать, проращивать их;

выравнивать почву граблями;

проращивать семена и производить их посев в бороздки;

наблюдать за ростом растений и ухаживать за ними.

Date: 2015-11-15; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию