Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й год обучения. Закреплять навыки пересчитывания предметов, составляющих данное множество, отсчитывания предметов в соответствии с указанным числом





КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

Закреплять навыки пересчитывания предметов, составляющих данное множество, отсчитывания предметов в соответствии с указанным числом. Показать, что результат счета (число) не зависит от размеров пересчитываемых предметов, от расстояния между ними, от формы предметов, их расположения, направления счета.

Учить использовать цифры (0—9) для обозначения чисел до 10.

Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 (20), начиная с любого числа.

Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа для каждого из чисел в пределах 10 (20).

Учить понимать отношения между числами натурального ряда: больше, меньше, равно, больше на, меньше на (например, 7 больше 6 на 1,4 меньше 5 на 1, 8 равно 8). Знакомить детей с составом чисел в пределах 10 (5— это 4 и 1, 3 и 2 и т.д.).

Продолжать учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы сколько? который? какой по счету?

Упражнять в измерении длины, ширины, высоты окружающих предметов с помощью условных мер. Показать зависимость числа (результата счета) от мерки: чем меньше мерка, тем больше число, и наоборот.

Учить объединять два множества предметов в одно и обозначать составляющие и результат цифрами, знаками отношений: +, =.

Учить решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание: обыгрывать условие и решение задач с помощью предметов (кубиков, палочек и т.п.), иллюстрировать задачи с помощью рисунков; записывать решение задач с помощью разрезных цифр и знаков плюс (+), минус (-), равно (=).

Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части и называть их: одна вторая (половина), одна четвертая (четверть). На наглядном материале формировать представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.

 

ВЕЛИЧИНА

Учить сравнивать по величине два предмета и несколько предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами: больше, меньше, таких же размеров; длиннее, короче, такой же длины; шире, уже, такой же ширины; выше, ниже, равные по высоте; толще, тоньше, равные по толщине.

Учить использовать для сравнения протяженности (длина, ширина, высота) способы наложения и измерения с помощью условных мерок (полосок бумаги, палочек). Расстояние. Измерение расстояния шагами. Показать практическую ценность измерения (например, измерить протяженность стены и шкафа веревкой (шагами), затем сделать вывод о том, поместится ли шкаф вдоль стены).

Продолжать учить соизмерять объемы жидкости и сыпучих веществ (с помощью пластмассовых кружек, стаканов и т.п.).

 

ФОРМА

Продолжать учить детей называть и дифференцировать плоские и объемные геометрические фигуры: куб, шар, эллипсоид (яйцо), прямоугольник, параллелепипед (брусок), цилиндр, конус. Учить детей группировать по форме плоские и объемные геометрические фигуры, соотносить объемные фигуры и предметы с их изображением на плоскости.

Познакомить детей на примере треугольника и четырехугольника с элементами многогранника: стороны, углы, вершины.

Учить расчленять треугольники, квадраты и другие четырехугольники на треугольники и конструировать из одних фигур другие.

 

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ

Учить располагать предметы на плоскости: посредине, слева, справа, друг за другом, рядом, около, под, над, перед, между, левее, правее.

Формировать понятия: левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол. Использовать пространственные понятия при ориентировке детей на листе бумаги.

Учить определять положение предметов в пространстве (в игровой комнате, в спальне): справа-слева, посредине, около, рядом, между, за, перед, спереди-сзади, вверху-внизу, выше-ниже, дальше-ближе, внутри-снаружи.

Учить понимать и называть направление движения в пространстве и соотносить его с изображением на листе (на схеме, на рисунке).

Учить детей ориентироваться в различных отрезках времени: сутки, день, час, минута; познакомить с часами, формировать представление о времени продолжительностью в час.

Продолжать знакомить с названиями дней недели и их последовательностью.

Совершенствовать представление детей о времени года и месяцах, их количестве, названии, последовательности.

В результате формирования элементарных математических представлений в дошкольный период дети должны уметь:

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, соотносить число с соответствующим количеством реальных предметов или их изображений;

отличать количественный и порядковый счет;

называть последующие и предыдущие числа для каждого числа в пределах 10;

сравнивать предметные множества: больше, меньше, равно; знать состав чисел от 2 до 10;

увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10, выполнять сложение и вычитание в пределах 5;

измерять с помощью условной мерки; понимать зависимость числа от величины мерки (чем больше мерка, тем меньшее число раз она уложится в измеряемой величине, и наоборот);

решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

ориентироваться в пространстве (на листе бумаги, странице тетради и книги, в комнате) и понимать слова, характеризующие расположение объектов в пространстве;

ориентироваться во времени, называть последовательно части суток, названия дней недели и текущего месяца, времени года;

различать и называть плоские (квадрат, треугольник, круг, эллипс, четырехугольник) и объемные (куб, шар, эллипсоид, брусок, т.е. прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус) геометрические фигуры.

 

Date: 2015-11-15; view: 560; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию