Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первичная диагностика по выявлению уровня патриотического воспитания учащихся 8 класса





 

Целью проведения первичной диагностики являлось определение уровня осознания патриотизма у учащихся на уроках физической географии России.

Методами проведения диагностики являлись: беседы со школьниками; наблюдение за учениками в различных видах деятельности.

Для определения уровня осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны учащихся были отобраны следующие методики: написания сочинения «Патриотизм и как я его понимаю», анкета «Гражданственность и патриотизм», разработанная профессором педагогического университета Григорьева Д. В.

В первичном диагностировании приняли участие учащиеся 8 класса, в количестве 26 человек.

Методика №1. Сочинение «Патриотизм и как я его понимаю».

Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны учащихся.

Ход эксперимента: учащимся предлагается написать сочинение на тему «Патриотизм и как я его понимаю».

Обработка полученных данных:

Письменные ответы учащихся анализируются по следующим сторонам патриотизма:

1) любовь к Родине,

2) осознание трудностей, недостатков в обществе,

3) готовность к самоотдаче,

4) патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов,

5) чувство национальной гордости,

6) отсутствие национализма и космополитизма,

7) интернациональный характер патриотизма.

Каждый из перечисленных семи показателей может быть оценен в 1, 2, 3 балла в соответствии со следующей шкалой:

1 балл – низкий уровень: непонимание учеником сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое (иногда положительное, а в некоторых случаях – индифферентное, пассивное) отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

3 балла – высокий уровень: полное понимание школьником сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенными требованиями.

Итак, по окончании проведения методики, было выявлено следующее:

- 8 школьников имеют полное понимание сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма (Аделия А., Максим Д., Михаил К., Мария Л., Владимир Р., Никита С., Анна Ф., Алия Ф.).

- большинство школьников имеют средний уровень;

- Рифат З. и Валерий М. совсем не понимают сущности важнейших сторон патриотизма.

Таким образом, на основании проведённой оценки уровня осознания понятия патриотизма, можно сказать, что в исследуемом классе школьники имеют средний развитый уровень понимания патриотизма, которое отражено в таблице 1.

 

Таблица 1.

Уровень осознания патриотизма и отношения к нему со стороны исследуемых школьников

Уровень осознания патриотизма и отношения к нему со стороны учеников Процентное соотношение
Высокий уровень 31%
Средний уровень 61%
Низкий уровень 8%

 

Из данной проведенной диагностики можно сделать вывод, что осознание патриотизма у школьников среднее, из них только 8 % низкого уровня. Так же представлены наглядно данные таблицы в виде диаграммы.

 

Диаграмма 1.

Уровень осознания патриотизма и отношения к нему со стороны исследуемых школьников

Для выявления патриотического воспитания была проведена диагностика в виде сочинения на тему «Патриотизм и как я его понимаю». Результаты показаны в диаграмме 1.

Методика 2. Анкета «Гражданственность и патриотизм», автор Григорьев Д. В. (Модифицированная диагностика).

Анкета предназначена для исследования методом самооценки общекультурных компетенций учащихся (анкета «Гражданственность и патриотизм» находится в приложении 1). С её помощью проверяется, насколько сформированы у обучаемых представления о своих правах и обязанностях как гражданина своей страны.

Инструкция: Внимательно прочтите каждое утверждение (индикатор) и, оценив его применительно к себе, в бланке для ответов проставьте напротив номера соответствующего индикатора номер выбранного варианта ответа:

1) - да;

2) - скорее да, чем нет;

3) - скорее нет, чем да;

4) - нет.

Каждая индикаторная переменная анкеты варьируется на четырех уровнях: 1, 2, 3, 4. При этом цифрой 1 оценивается вариант ответа «да»; цифрой 2- вариант ответа «скорее да, чем нет»; цифрой 3 - вариант ответа «скорее нет, чем да»; цифрой 4 – вариант ответа «нет».

Анкета содержит индикаторы прямого и обратного направления действия. Чем меньше оценены ответы на индикаторы прямого направления действия, тем выше уровень сформированности гражданственности и патриотизма. Чем более высоким баллом оценивает анкетируемый ответ на эти индикаторы, тем меньше выражен у него уровень гражданственности и патриотизма.

При обработке результатов анкетирования индикаторы обратного направления действия инвертируются. Баллы, полученные за выполнение каждого индикатора, суммируются. Чем меньше индивидуальный балл участника анкетирования, тем выше у него уровень сформированности гражданственности и патриотизма. Максимальное значение индивидуального балла составляет 100.

Результаты опроса дают возможность отследить, насколько у учащихся сформирована гражданская позиция, ощущают ли они себя патриотами своей страны, и на основе полученной информации спланировать тематические мероприятия.

В зависимости от значения полученного индивидуального балла все учащиеся анкетирования делятся по уровню сформированности гражданственности и патриотизма на три категории:

- менее 41 до 69 баллов – низкий уровень;

- от 70 до 85 баллов– средний уровень;

- от 86 до 100 баллов – высокий уровень.

Результаты проведённой методики в 8 классе у исследуемых школьников занесены в таблицу 2.

Таблица 2.

Уровень сформированности гражданственности и патриотизма

Уровень сформированности гражданственности и патриотизма Процентное соотношение
Высокий уровень 34%
Средний уровень 62%
Низкий уровень 4%

 

Наглядно данные диагностики уровня сформированности у учащихся представления о своих правах и обязанностях как гражданина своей страны представлены в диаграмме 2.

Диаграмма 2.

Диагностика уровня сформированности у учащихся представления о своих правах и обязанностях как гражданина своей страны

Как видно из диаграммы 2, 34% учащихся имеют высокий уровень сформированности гражданственности и патриотизма, 62% учащихся (Ильвир А., Данил Б., Ангелина Г., Ксения Е., Мария Л., Данил О., Евгений П.) - средний уровень сформированности гражданственности и патриотизма, 4% учащихся низкий уровень сформированности гражданственности и патриотизма (Рифат З., Альберт К.) имеют очень низкий уровень.

При этом на основании данных результатов проведённых методик был определён уровень сформированности патриотизма у школьников среднего возраста в целом, результаты которого отражены в таблице 3.

Таблица 3.

Уровень сформированности патриотизма у школьников среднего возраста в целом

Показатель Процентное соотношение
Высокий уровень 34%
Средний уровень 62%
Низкий уровень 4%

 

Наглядные общие данные показаны в диаграмме 3.

Уровень сформированности патриотизма у школьников среднего возраста

Диаграмма 3.

Таким образом, проведение диагностики показало, что уровень сформированности патриотизма у исследуемых школьников средний, и необходима работа по формированию патриотического воспитания.

 

Date: 2015-10-18; view: 11789; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию