Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные педагогические технологии всестороннего развития детей, используемые в ГБДОУ детский сад № 29





№ п/п Педагогические технологии Подготовительная группа
  Личностно-ориентированная технология +
  Полисенсорная технология +
  Технология развивающих игр Б.П.Никитина +
  Технология критического мышления (синквейн) +
  Мнемотехника +
  Информационно-коммуникативные технологии +
  Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) +
  Синтез (под ред. К.В.Тарасовой, М.Л.Петровой, Т.Г.Рубан и др.) +
  Театрализованные игры +
  Технология музыкально-эстетической культуры детей +
  Игры Воскобовича +
  Метод проекта +
  Сказкотерапия +
  Коммуникативные игры +
  Технология моделирования (символическая деятельность) +
  Музейная педагогика +
  Игровые технологии +
  Опытно-исследовательская технология +
  Технология портфолио +
  Здоровьесбрегающие технологии +
  Технология развивающих игр   +
  Технология экспериментирования +
  Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка +

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Сроки Тема недели Критерии Развернутое содержание работы Итоговые мероприятия
сентябрь   До свидания, лето, здравствуй, детский сад!   - правила поведения в детском саду - значение детского сада в жизни ребенка - напоминать имена, отчества работников детского сада Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Развлечение для детей Коллективное изготовление плаката «Мой детский сад» Консультация для родителей «Возрастные особенности детей»
  Неделя красоты - понятие красоты в природе, в музыке - познакомить с профессиями работников «Салона красоты» - одежда Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека. Консультация для родителей по теме Создание альбома «Салон красоты»
  Ребятам о зверятах - домашние животные - дикие животные Расширять знания о домашних животных, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц нашего региона осенью. Консультация для родителей «Домашние питомцы и их влияние на развитие ребенка» Создание альбома «Домашние животные», «Лесные обитатели нашего леса»
  Осень - признаки осени - осенний урожай (фрукты, овощи, грибы, ягоды) - деревья - осенняя одежда и обувь Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы Праздник «Осень». Выставка детского творчества «Осенний букет» Консультация для родителей «Одежда ребенка в осенний период», «Прогулки по осеннему лесу»  
октябрь   Родные люди - понятие семья - праздник День пожилого человека Формировать уважительное отношение к взрослым Создание альбома «Наши бабушки и дедушки» совместно с детьми и родителями
  Я и моя семья   - знать свою фамилию, имя, имена членов семьи - знания о здоровом образе жизни Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Открытый семейный день здоровья. Спортивное развлечение.  
  Русский фольклор и народные игры - знакомство с русским народным фольклором - народная игрушка - народные игры Продолжать работу по формированию интереса к книге, расширять знания о русском народном фольклоре. Познакомить с разнообразием потешек, поговорок, пестушек, колыбельных и т.д. Консультация для родителей «Читаем детям» Изготовление картотек поговорок, пословиц, загадок.
  Неделя мультфильмов - знакомство с созданием мультфильмов (пластилиновые, рисованные) - знакомство со сказками, по которым сняты детские мультфильмы Приобщать к искусству анимации, формирование первичных ценностных представлений Консультация для родителей «Мультфильмы для детей» Выставка «мой любимый мультяшка» (аппликация, лепка, рисование)
ноябрь   Быть здоровыми хотим - полезная и вредная пища - виды спорта - болезни и их причины - закаливание Дать представление о ценности здоровья: необходимости закаливания, о полезной и вредной пищи. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, телу, здоровью других. Расширить знания о профессии врач. Консультация для родителей «Здоровье ребенка» Оформление стенда «Здоровая еда»
  Я, ты, он, она – вместе дружная страна - понятие родина - символика Формирование первичных ценностных представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Изготовление плаката «Народы мира и России»
  Синичкины именины - зимующие и перелетные птицы - подготовка к зиме - помощь человека птицам зимой Расширять знания детей о внешнем виде, повадках, условиях жизни птиц нашего региона, учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Консультация для родителей «Прогулка в парк, наблюдение за птицами» Выставка детского творчества «Наши пернатые друзья» Изготовление скворечников, кормушек совместно с родителями
  Ты у меня одна на свете, мама - как мы можем помочь маме, бабушке Углублять представления детей о семье, ее членах, ее истории. Закрепить знания об обязанностях каждого члена семьи. Изготовление подарка для мамы Консультация для родителей «Роль семьи в развитии ребенка»
декабрь   Мы едем, едем - виды транспорта - правила поведения в общественном транспорте Расширять знания детей о видах транспорта, закреплять знания о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора, о правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с профессиями людей, связанные с транспортом Консультация для родителей «Правила поведения у дороги» Выставка из бросового материала «Мы едем, едем»
  Здравствуй, зимушка-зима - признаки зимы - изменения в живой и неживой природе в зимний период - зимняя одежда, обувь Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, развивать умения вести сезонные наблюдения. Консультация для родителей «Одежда детей в зимний период», «Зимние прогулки» Выставка рисунков «Зимушка – зима»
  Мой дом, мой город   - транспорт - родной город - дом - профессии Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса) Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.  
  Новый год у ворот - история праздника «Новый год» - традиции праздника - письмо деду Морозу - зимние забавы Познакомить детей с историей праздника, расширить представления о традициях празднования Нового года, организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года. Консультация для родителей «Что за праздник Новый год» Изготовление открыток «С новым годом» Праздник «Новый год»
январь   Неделя вежливости - понятие вежливость - вежливые слова - правила поведения в общественных местах Формировать умение благодарить, как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения, воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, закрепить правила поведения и общения в обществе. Консультация для родителей «Как воспитать вежливого ребенка»
  Что за чудо эти сказки - знакомство со сказок, как литературным жанром - разнообразие сказок - разнообразие книг - бережное отношении к книге, значение книги в жизни людей Знакомить детей с русскими народными сказками и народов мира, продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. Консультация для воспитателей «Воспитание сказкой» Выставка детского творчества «Мой любимый персонаж»
  День снятия Блокады - беседы о Блокаде - понятия героизм, подвиг, память Средствами музыки и поэтического текста дать детям понятия: героизм, долг, подвиг, память. Ощутить свою причастность к подвигу их прабабушек и прадедушек, переживших блокаду Ленинграда. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению. Торжественное мероприятие Тематическая выставка
февраль   Наш уголок природы - комнатные растения и правила ухода за ними - назначение центра природы в группе - календарь природы Расширять знания о комнатных растениях, о способах ухода за ними, о значении уголка природы в группе. Консультация для родителей «Комнатные растения в доме» Выставка работ детского творчества по теме
  Неделя доброты - понятие доброта, добрые поступки - добро и зло в литературных произведениях   Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. Консультация для родителей «Как вырастить доброго ребенка» Выставка творчества «Добрые герои сказок»
  Наша армия - знакомство с понятием армия - профессии военных - военная техника Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитание уважения к защитникам отечества. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Изготовление открыток для пап, братьев, дедушек Праздник «День защитника отечества»
  Маленькие исследователи - разнообразие материалов, их качество, свойства - опыты, экспериментирование Развивать исследовательскую деятельность ребенка, расширять представления о предметах окружающего мира, их составе, качествах, формировать умение проводить эксперименты, опыты Консультация для родителей «Экспериментируем с малышом»
март   8 марта – женский день - как мы можем помочь маме - профессии мам, бабушек Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания им помогать, заботиться о них. Консультация для родителей «В семье растет девочка» Изготовление открыток для мам и бабушек Праздник «День мам»
  Экологическая неделя - способы взаимодействия с растениями и животными - правила поведения в лесу - растительный мир нашего региона Расширять знания о живой и неживой природе нашего региона, об особенностях растительного и животного мира нашего края. Консультация для родителей «берегите нашу природу» Коллективная работы «Наша природа»
  Весна - красна - признаки весны - весна в лесу - весенняя одежда, обувь Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Консультация для родителей «Одежда ребенка весной» Выставка детского творчества «Весна – красна»
  Неделя театра - раскрыть понятие театр - профессии работников театра - значение театра в жизни человека - виды театров в детском саду Приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему, продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности Консультации для родителей «Ребенок и театр» Показ кукольного театра силами родителей и детей старшего возраста
апрель   День цирка, смеха и улыбок - понятие цирк - профессии работников цирка - правила поведения в цирке Расширять представления детей о цирке, его обитателях, профессиях людей, работающих в цирке, воспитывать доброжелательность Консультация для родителей «Детский смех», «Что такое цирк» Выставка детского творчества «Смех, цирк, веселье»
  Космические дали - понятие космос - профессии работников данной сферы Формирование первичных представлений о космосе, выдающихся людях, профессиях людей работающих в авиации и космонавтики. Выставка детского творчества «Космические дали»
  Встречаем птиц - перелетные птицы - жизнь птиц в весенний период Расширить представления детей о перелетных птицах нашего края, об их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к птицам. Коллективная работы «Птицы прилетели»
  Я - человек - развитие человека (от рождения) - органы чувств - организм человека Расширить представления детей о человеческом организме, развивать умение детей различать и называть органы, органы чувств, дать представление об их роли в организме. Выставка детского творчества «Это я»
май   Праздник весны и труда - раскрыть понятие труд - дать общее представление о празднике весны и труда Формирование первичных ценностных представлений о труде, воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей, создание весеннего настроения Изготовление открыток по теме Консультация для родителей «История праздников»
  День Победы - дать представления о празднике День Победы - история и традиции Дня Победы Вызвать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа – победителя в Великой Отечественной войне. Изготовление открыток для ветеранов Торжественное мероприятие по теме
  Знакомство с народной культурой и традициями - знакомить с народной игрушкой - читать потешки, пестушки, колыбельные Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.  
  Вот и стали на год старше Систематизировать и закрепить знания детей, полученные в течение года. Выставка детских творческих работ Праздник «Выпускной»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

 


Date: 2015-10-21; view: 506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию