Сроки
| Тема недели
| Критерии
| Развернутое содержание работы
| Итоговые мероприятия
|
сентябрь
|
| До свидания, лето,
здравствуй,
детский сад!
| - правила поведения в детском саду
- значение детского сада в жизни ребенка
- напоминать имена, отчества работников детского сада
| Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы,
помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
| Развлечение для детей
Коллективное изготовление плаката «Мой детский сад»
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей»
|
| Неделя красоты
| - понятие красоты в природе, в музыке
- познакомить с профессиями работников «Салона красоты»
- одежда
| Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека.
| Консультация для родителей по теме
Создание альбома «Салон красоты»
|
| Ребятам о зверятах
| - домашние животные
- дикие животные
| Расширять знания о домашних животных, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц нашего региона осенью.
| Консультация для родителей «Домашние питомцы и их влияние на развитие ребенка»
Создание альбома «Домашние животные», «Лесные обитатели нашего леса»
|
| Осень
| - признаки осени
- осенний урожай (фрукты, овощи, грибы, ягоды)
- деревья
- осенняя одежда и обувь
| Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы
| Праздник «Осень».
Выставка детского
творчества «Осенний букет»
Консультация для родителей «Одежда ребенка в осенний период», «Прогулки по осеннему лесу»
|
октябрь
|
| Родные люди
| - понятие семья
- праздник День пожилого человека
| Формировать уважительное отношение к взрослым
| Создание альбома «Наши бабушки и дедушки» совместно с детьми и родителями
|
| Я и моя семья
| - знать свою фамилию, имя, имена членов семьи
- знания о здоровом образе жизни
| Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за
своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
| Открытый семейный день
здоровья.
Спортивное развлечение.
|
| Русский фольклор и народные игры
| - знакомство с русским народным фольклором
- народная игрушка
- народные игры
| Продолжать работу по формированию интереса к книге, расширять знания о русском народном фольклоре. Познакомить с разнообразием потешек, поговорок, пестушек, колыбельных и т.д.
| Консультация для родителей «Читаем детям»
Изготовление картотек поговорок, пословиц, загадок.
|
| Неделя мультфильмов
| - знакомство с созданием мультфильмов (пластилиновые, рисованные)
- знакомство со сказками, по которым сняты детские мультфильмы
| Приобщать к искусству анимации, формирование первичных ценностных представлений
| Консультация для родителей «Мультфильмы для детей»
Выставка «мой любимый мультяшка» (аппликация, лепка, рисование)
|
ноябрь
|
| Быть здоровыми хотим
| - полезная и вредная пища
- виды спорта
- болезни и их причины
- закаливание
| Дать представление о ценности здоровья: необходимости закаливания, о полезной и вредной пищи. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, телу, здоровью других. Расширить знания о профессии врач.
| Консультация для родителей «Здоровье ребенка»
Оформление стенда «Здоровая еда»
|
| Я, ты, он, она – вместе дружная страна
| - понятие родина
- символика
| Формирование первичных ценностных представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
| Изготовление плаката «Народы мира и России»
|
| Синичкины именины
| - зимующие и перелетные птицы
- подготовка к зиме
- помощь человека птицам зимой
| Расширять знания детей о внешнем виде, повадках, условиях жизни птиц нашего региона, учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
| Консультация для родителей «Прогулка в парк, наблюдение за птицами»
Выставка детского творчества «Наши пернатые друзья»
Изготовление скворечников, кормушек совместно с родителями
|
| Ты у меня одна на свете, мама
| - как мы можем помочь маме, бабушке
| Углублять представления детей о семье, ее членах, ее истории.
Закрепить знания об обязанностях каждого члена семьи.
| Изготовление подарка для мамы
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии ребенка»
|
декабрь
|
| Мы едем, едем
| - виды транспорта
- правила поведения в общественном транспорте
| Расширять знания детей о видах транспорта, закреплять знания о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора, о правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с профессиями людей, связанные с транспортом
| Консультация для родителей «Правила поведения у дороги»
Выставка из бросового материала «Мы едем, едем»
|
| Здравствуй, зимушка-зима
| - признаки зимы
- изменения в живой и неживой природе в зимний период
- зимняя одежда, обувь
| Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей
и птиц). Формировать первичные представления о
местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, развивать умения вести сезонные наблюдения.
| Консультация для родителей «Одежда детей в зимний период», «Зимние прогулки»
Выставка рисунков «Зимушка – зима»
|
| Мой дом, мой город
| - транспорт
- родной город
- дом
- профессии
| Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в
городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса)
| Сюжетно-ролевая
игра по правилам
дорожного движения.
|
| Новый год у ворот
| - история праздника «Новый год»
- традиции праздника
- письмо деду Морозу
- зимние забавы
| Познакомить детей с историей праздника, расширить представления о традициях празднования Нового года, организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года.
| Консультация для родителей «Что за праздник Новый год»
Изготовление открыток «С новым годом»
Праздник «Новый год»
|
январь
|
| Неделя вежливости
| - понятие вежливость
- вежливые слова
- правила поведения в общественных местах
| Формировать умение благодарить, как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения, воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, закрепить правила поведения и общения в обществе.
| Консультация для родителей «Как воспитать вежливого ребенка»
|
| Что за чудо эти сказки
| - знакомство со сказок, как литературным жанром
- разнообразие сказок
- разнообразие книг
- бережное отношении к книге, значение книги в жизни людей
| Знакомить детей с русскими народными сказками и народов мира, продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.
| Консультация для воспитателей «Воспитание сказкой»
Выставка детского творчества «Мой любимый персонаж»
|
| День снятия Блокады
| - беседы о Блокаде
- понятия героизм, подвиг, память
| Средствами музыки и поэтического текста дать детям понятия: героизм, долг, подвиг, память.
Ощутить свою причастность к подвигу их прабабушек и прадедушек, переживших блокаду Ленинграда.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.
| Торжественное мероприятие
Тематическая выставка
|
февраль
|
| Наш уголок природы
| - комнатные растения и правила ухода за ними
- назначение центра природы в группе
- календарь природы
| Расширять знания о комнатных растениях, о способах ухода за ними, о значении уголка природы в группе.
| Консультация для родителей «Комнатные растения в доме»
Выставка работ детского творчества по теме
|
| Неделя доброты
| - понятие доброта, добрые поступки
- добро и зло в литературных произведениях
| Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.
| Консультация для родителей «Как вырастить доброго ребенка»
Выставка творчества «Добрые герои сказок»
|
| Наша армия
| - знакомство с понятием армия
- профессии военных
- военная техника
| Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитание уважения к защитникам отечества. Осуществлять патриотическое воспитание.
Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
| Изготовление открыток для пап, братьев, дедушек
Праздник «День защитника отечества»
|
| Маленькие исследователи
| - разнообразие материалов, их качество, свойства
- опыты, экспериментирование
| Развивать исследовательскую деятельность ребенка, расширять представления о предметах окружающего мира, их составе, качествах, формировать умение проводить эксперименты, опыты
| Консультация для родителей «Экспериментируем с малышом»
|
март
|
| 8 марта – женский день
| - как мы можем помочь маме
- профессии мам, бабушек
| Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания им помогать, заботиться о них.
| Консультация для родителей «В семье растет девочка»
Изготовление открыток для мам и бабушек
Праздник «День мам»
|
| Экологическая неделя
| - способы взаимодействия с растениями и животными
- правила поведения в лесу
- растительный мир нашего региона
| Расширять знания о живой и неживой природе нашего региона, об особенностях растительного и животного мира нашего края.
| Консультация для родителей «берегите нашу природу»
Коллективная работы «Наша природа»
|
| Весна - красна
| - признаки весны
- весна в лесу
- весенняя одежда, обувь
| Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).
Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
| Консультация для родителей «Одежда ребенка весной»
Выставка детского творчества «Весна – красна»
|
| Неделя театра
| - раскрыть понятие театр
- профессии работников театра
- значение театра в жизни человека
- виды театров в детском саду
| Приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему, продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности
| Консультации для родителей «Ребенок и театр»
Показ кукольного театра силами родителей и детей старшего возраста
|
апрель
|
| День цирка, смеха и улыбок
| - понятие цирк
- профессии работников цирка
- правила поведения в цирке
| Расширять представления детей о цирке, его обитателях, профессиях людей, работающих в цирке, воспитывать доброжелательность
| Консультация для родителей «Детский смех», «Что такое цирк»
Выставка детского творчества «Смех, цирк, веселье»
|
| Космические дали
| - понятие космос
- профессии работников данной сферы
| Формирование первичных представлений о космосе, выдающихся людях, профессиях людей работающих в авиации и космонавтики.
| Выставка детского творчества «Космические дали»
|
| Встречаем птиц
| - перелетные птицы
- жизнь птиц в весенний период
| Расширить представления детей о перелетных птицах нашего края, об их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к птицам.
| Коллективная работы «Птицы прилетели»
|
| Я - человек
| - развитие человека (от рождения)
- органы чувств
- организм человека
| Расширить представления детей о человеческом организме, развивать умение детей различать и называть органы, органы чувств, дать представление об их роли в организме.
| Выставка детского творчества «Это я»
|
май
|
| Праздник весны и труда
| - раскрыть понятие труд
- дать общее представление о празднике весны и труда
| Формирование первичных ценностных представлений о труде, воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей, создание весеннего настроения
| Изготовление открыток по теме
Консультация для родителей «История праздников»
|
| День Победы
| - дать представления о празднике День Победы
- история и традиции Дня Победы
| Вызвать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа – победителя в Великой Отечественной войне.
| Изготовление открыток для ветеранов
Торжественное мероприятие по теме
|
| Знакомство
с народной культурой и традициями
| - знакомить с народной игрушкой
- читать потешки, пестушки, колыбельные
| Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
| Фольклорный
праздник.
Выставка детского
творчества.
|
| Вот и стали на год старше
| Систематизировать и закрепить знания детей, полученные в течение года.
| Выставка детских творческих работ
Праздник «Выпускной»
|
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
|