Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Если тема коммуникации входит в число универсальных интересов, для начала удержания внимания у нас есть все необходимое
РАБОТА С ИНТЕРЕСАМИ
Прежде всего, речь идет о собственных интересах. И в бизнесе, и в быту часто возникает вопрос, где взять силы на осуществление коммуникации. Где взять волю? Каждый бизнесмен, который идет нетривиальным путем, а таких у нас большинство, вспомнит тысячу ситуаций, когда после тяжелых переговоров (с чиновниками, конкурентами и т. п.) просто опускаются руки… Так вот, работа с собственными интересами возможна с применением матрицы личной мотивации (см. «БК» №1 2008). Где нам взять силы на выступления, на переговоры, на самообучение? Мы смотрим на матрицу личной мотивации и понимаем, какие ценности все это для нас имеет. Осознавая их, мы находим и волю, и силы для достижения целей. Вторая часть работы с интересами – возбуждение интереса у объекта. Мы уже говорили, что объекты нашего воздействия по лояльности делятся на сторонников, оппонентов, неопределившихся и безразличных. Как правило, фактически необходимые, важные для клиента качества нашего продукта рассматриваются им как безразличные. У него нет интереса. Поэтому задача состоит в том, чтобы возбудить в человеке интерес к тем вещам, которые ему объективно полезны, но находятся пока вне его системы ценностей. Для этого при подготовке к той или иной коммуникации нужно задаться вопросом: «Представляет ли тема нашего убеждающего воздействия интерес для объекта?» Возможны, как минимум, два ответа: да или нет. Нас, естественно, интересуют варианты, связанные с отрицательным ответом. Причем «нет» на самом деле не означает абсолютное отсутствие интереса. Скорее оно говорит о том, что интерес этот не сконцентрирован на нашем предложении и находится в области множества так называемых универсальных интересов. В этом случае задача состоит в том, чтобы понять и конкретизировать их. И если тема нашей коммуникации попадет в число универсальных интересов, то объективно мы можем рассчитывать на проявление к ней внимания. В группе универсальных интересов различают три подгруппы.
Есть, по крайней мере, шесть областей, которые вызывают любопытство у абсолютного большинства нормальных людей. На уровне жизненных интересов – здоровье, семья, деньги, секс (в широком смысле), социальный, профессиональный престиж. Любой нормальный социализованный человек испытывает естественное любопытство к этим вопросам. Поэтому, связывая тему нашей коммуникации с этими основными интересами, мы гарантированно вызываем любопытство.
Мы можем учитывать интересы, свойственные объединениям людей (по увлечениям, профессиям, хобби и т. д.).
Любой человек является частью какого-то социума, в рамках принадлежности к которому у него возникают актуальные («здесь и сейчас») интересы. Например, наш объект – житель города, гражданин государства, мужчина. В рамках его социальной принадлежности можно заметить несколько злободневных интересов: транспорт, экология, выборы мэра и т. п. Итак, если тема нашей коммуникации входит в число универсальных интересов, для начала удержания внимания у нас есть все необходимое. Но может оказаться так, что тема коммуникативного воздействия не входит или не осмысливается объектом коммуникативного воздействия в числе универсальных интересов. Тогда очень важный момент состоит в том, чтобы этот интерес возбудить, инициировать, создать. Естественен вопрос – как это сделать? Здесь вся проблема популярной литературы по коммуникациям проявляется в полном объеме. В ней, как правило, сказано, что возбудить интерес очень просто – надо создать интригу... Ура! Есть решение... Но что конкретно делать? Каковы технологии? В рамках нашего курса мастерства менеджера мы можем ответить на эти вопросы.
Возбудить интерес можно, по крайней мере, тремя самостоятельными способами.
Это простые, но действенные технологии по возбуждению интереса. Однако, как мы понимаем, на этом коммуникации не заканчиваются. Вызванный интерес нужно поддерживать и укреплять. Поэтому следующая тема, которую мы рассмотрим в контексте психологического аспекта, – методы поддержания внимания.
|