Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какой бы интересной ни была информация, всегда есть определенное временное ограничение
Мощным средством поддержания внимания являются технические средства, так называемые средства визуализации: доска, экран, схема, плакаты. Одним словом, для поддержки внимания хороши все средства, учитывающие психологическое деление людей на кинестетиков, визуалистов, аудиалов и т.п.
В связи с этим грустно наблюдать, как при публичных выступлениях люди упорно продолжают работать в разных системах ценностей, когда человек или аудитория требуют «покажи», а им настойчиво предлагают «послушать». Таким образом, идя на переговоры, необходимо брать с собой материалы, рассчитанные на внимание разных типов слушателей. Еще один действенный метод поддержания внимания – артистический. Это целая группа приемов, которая связана с мимикой, жестами, позами, голосом, его тембром и т.п. Другой элементарный способ, который почему-то часто выпадает из внимания менеджеров, это обращение. Правильно используя обращения (Вы, коллега, господин, товарищ, менеджер и особенно обращение по имени), мы также можем актуализировать и удерживать внимание. И, наконец, мощнейший метод поддержания внимания, который также входит в метод установления контакта, – ссылка на личный опыт. У каждого человека есть подспудное желание «заглянуть в чужую замочную скважину». Поэтому названный способ (например, фраза: «Такие переговоры мы проводили как раз с этим Иван Иванычем…») не только помогает установить контакт, но и обязательно обеспечит внимание. Перечислять методы поддержания внимания можно долго. Однако в формате нашего проекта такая задача не стоит. Главное – дать осознание существования самой возможности этих методов и обозначить направление их поиска. Например, все методы установления контакта, которые мы рассматривали в первой части разговора о психологическом аспекте коммуникаций, а также методы возбуждения интересов, одновременно являются и способами поддержания внимания. Нахождение и освоение этих приемов позволяют менеджеру расширить свой ресурс для достижения коммуникативных целей. Однако бизнес-практика показывает, что трудности коммуникации не заканчиваются установлением и поддержанием контакта. Часто объекты убеждающего воздействия проявляют себя агрессивно, что порождает массу вопросов, на решение которых тратится немало сил. Поэтому темами следующего обсуждения станут «Работа в агрессивной среде» и «Методы психосаморегуляции». Ими мы и закончим рассмотрение психологического аспекта.
Что такое агрессия вообще? Заведомо осознавая, что это не совсем соответствует научному пониманию и подходу, можно дать такое определение: агрессия – резкий выплеск отрицательных эмоций. Психолог может поправить нас и сказать, что это, скорее, определение гнева, а не агрессии, которая есть резкий выплеск отрицательных эмоций, ставящий своей целью нанесение вреда. Однако в бизнес-коммуникациях осознание цели при выражении эмоций с точки зрения нанесения вреда происходит крайне редко. Чаще такая цель, все-таки, не осознается. Более того, резкость этого всплеска мы должны оценивать так, что он не обязательно сопровождается вербальными или предметными действиями. Человек может испытывать отрицательные эмоции, но при этом не кричать и не бросаться в оппонента стульями. И, тем не менее, он находится в состоянии агрессии. И главным здесь уже становится не точное определение его состояния, а вопрос, как нейтрализовать эту агрессию.
В рамках нашего краткого курса менеджерского мастерства рассмотрим три группы методов нейтрализации агрессии:
Эти методы вооружают участников тренинга достаточными средствами для нейтрализации агрессии в бизнес-коммуникациях. Поэтому рассмотрим их подробнее. Общие методы
Как уже говорилось, эти технологии не относятся напрямую к бизнес-коммуникациям. В связи с чем мы можем задаться вопросом, какие общие методы, стандартно применяемые в быту, не применимы в бизнес-коммуникациях, когда субъектом агрессии является клиент. Очевидно, что неприменимы физическое устранение, возвратная агрессия (коммуникация по принципу «сам дурак») и переадресация, при которой резко падает собственное позиционирование (если претензия «не ко мне», тогда у клиента возникает подозрение, что мы вообще ничего не можем). Итак, многие общие методы исключаются, когда агрессором является клиент. Но многие остаются, даже шантаж. Каким образом он может быть использован как метод нейтрализации агрессии? Например, если вы – монополист на рынке: «Будешь ругаться, вообще ничего не получишь». Другая ситуация, если у вас выстроены партнерские отношения с конкурентами, что является очень мощной профилактической процедурой формирования здорового бизнес-сообщества. Так происходит в банковском бизнесе, где списки людей, проявивших себя недобросовестно, рассылаются по всему банковскому сообществу.
|