Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, к какому из князей Древней Руси относится эта характеристика

РАБОТА С ТЕКСТОМ 2

 

 

«Он был хромоног, но ум у него был добрый, и на рати был он храбр: прибавлена еще одна замечательная черта, что он был христианин и сам книги читал. В его княжение христианство и грамотность должны были распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с греческого на славянский и переписали много книг, много ин и купил их. Князь строил церкви по городам и местам не огороженным, ставил при них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывая им учить людей. Князь велел собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их книгам».

1) Олегу

2) Игорю

3) Рюрику

4) Ярославу

________________________________________

 

 

2.

Прочтите отрывки из сочинения историка Н.И. Костомарова и укажите, о каком самостоятельном центре Руси периода политической раздробленности идет речь. «…не была проходным краем – не то, что Киевская и Черниговская Земли, через которые ратным людям можно было прогуляться вдоль и поперек…был отделен болотами и лесами от остальной Руси…Почва ее земель не отличалась плодородием…Татарское завоевание не коснулось ее; как повествует летописец, сто верст всего не дошли завоеватели… Старое, еще не достроенное здание русской федеративной державы было разбито; от него остался на севере угол: то была… с Псковом – своим меньшим братом».
  1) Галицко-Волынская земля
  2) Владимиро-Суздальская земля
  3) Новгородская земля
  4) Смоленская земля
    3. В год 6605 (ле­то­ис­чис­ле­ние от Со­тво­ре­ния мира). <…>. При­шли Свя­то­полк, и Вла­ди­мир, и Давыд Иго­ре­вич, и Ва­силь­ко Ро­сти­сла­вич, и Давыд Свя­то­сла­вич, и брат его Олег, и со­бра­лись на совет в Лю­бе­че для уста­нов­ле­ния мира, и го­во­ри­ли друг другу: "Зачем губим Рус­скую землю, сами между собой устра­и­вая рас­при? А по­лов­цы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да от­ны­не объ­еди­ним­ся еди­ным серд­цем и будем блю­сти Рус­скую землю, и пусть каж­дый вла­де­ет от­чи­ной своей: Свя­то­полк - Ки­е­вом, Изя­с­ла­во­вой от­чи­ной, Вла­ди­мир — Все­во­ло­до­вой, Давыд и Олег и Яро­слав — Свя­то­сла­во­вой, и те, кому Все­во­лод роз­дал го­ро­да: Да­вы­ду — Вла­ди­мир, Ро­сти­сла­ви­чам же: Во­ло­да­рю — Пе­ре­мышль, Ва­силь­ку — Те­ре­бо­вль". И на том це­ло­ва­ли крест: "Если от­ны­не кто на кого пой­дет, про­тив того будем мы все и крест чест­ной". Ска­за­ли все: "Да будет про­тив того крест чест­ной и вся земля Рус­ская". И, по­про­щав­шись, пошли во­сво­я­си».   Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.   1) ука­зан­ное со­бы­тие про­изо­шло в 1097 г. 2) съезд по­ло­жил на­ча­ло пе­ре­хо­ду вла­сти в от­дель­ных кня­же­ствах Руси (кроме Киева) по от­чин­но­му прин­ци­пу «от отца к сыну» 3) в дан­ный пе­ри­од вре­ме­ни в Киеве пра­вил сын Яро­сла­ва Муд­ро­го «Яро­сла­вич» Свя­то­полк 4) одним из про­тив­ни­ков кня­же­ско­го съез­да «на устро­е­ние мира» был Вла­ди­мир Все­во­ло­до­вич Мо­но­мах 5) Любеч на­хо­дил­ся на тер­ри­то­рии Вла­ди­ми­ро-Суз­даль­ско­го кня­же­ства 6) до­го­ворённость участ­ни­ков съез­да не оста­но­ви­ла в даль­ней­шем кня­же­ских меж­до­усо­биц _________________________________   4. Как на­зы­вал ле­то­пи­сец Не­стор древ­ний реч­ной путь, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «1».

__________________________________
5. Что из пе­ре­чис­лен­но­го было одним из ре­зуль­та­тов кня­же­ния Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха?

 

1) вре­мен­ное ослаб­ле­ние кня­же­ских усо­биц

2) пол­ный раз­гром по­лов­цев

3) пе­ре­не­се­ние сто­ли­цы из Киева в Нов­го­род

4) за­рож­де­ние ка­мен­но­го зод­че­ства на Руси

_______________________

6. Что из пе­ре­чис­лен­но­го было одним из ре­зуль­та­тов кня­же­ния Яро­сла­ва Муд­ро­го?

 

1) по­яв­ле­ние пись­мен­но­сти на Руси

2) раз­гром Ха­за­рии

3) по­строй­ка Со­фий­ско­го со­бо­ра в Киеве

4) по­строй­ка Успен­ско­го со­бо­ра во Вла­ди­ми­ре

 

 

7. Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к по­след­стви­ям прав­ле­ния Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха?

 

1) упо­ря­до­чен­ная си­сте­ма на­ло­го­об­ло­же­ния

2) огра­ни­че­ние за­ко­ном иму­ще­ствен­ных прав смер­дов

3) при­ня­тие Русью хри­сти­ан­ства из Ви­зан­тии

4) обес­пе­че­ние за­щи­ты гра­ниц Руси от на­бе­гов по­лов­цев

 

8. Дис­кус­сия о роли ва­ря­гов в рос­сий­ской ис­то­рии и их на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти, спор между нор­ман­ни­ста­ми и ан­ти­нор­ман­ни­ста­ми на­ча­лись ещё в се­ре­ди­не XVIII в. и про­дол­жа­ют­ся до сих пор.

Объ­яс­ни­те, чем раз­ли­ча­лись взгля­ды сто­рон­ни­ков и про­тив­ни­ков нор­манн­ской тео­рии (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).




<== предыдущая | следующая ==>
Теперь надо придумать хороший заголовок - слоган | Общие сведения. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Date: 2015-10-21; view: 280; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию