Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические основы усвоения знаний и действий





Деятельностная теория учения – это психологическая теория, в которой учение рассматривается как деятельность, субъектом которой являются учащиеся.

Теория поэтапного формирования умственных действий описывает процесс интериоризации знаний и действий и предсказывает методику обучения.

Ниже приведены понятия и положения деятельностной теории учения. Рассмотрим их содержание на примере конкретного действия по применению элемента знаний, которое рассмотрено в 2.1 (см. рабочий лист).

Понятия и положения деятельностной теории учения Примеры в обучении физике
Действие – активность субъекта, направленная на достижение сознательно поставленной цели Объяснить конкретные ситуации на основе микромоделей явлений изменения размеров, формы тел, смешивания, разрушения
Структурные элементы действия: · мотив (убеждение в том, что знания применяются в КС; трудности в решении задач; …) · цель (образ конечного продукта)   · предмет (описание КС с положительным, отрицательным и неопределенным ответами) · средства (умственные операции, материальные орудия, …)   · программа (последовательность операций по достижению цели действия)     · продукт    
Функциональные части действия: · ориентировочная, · исполнительная, · контрольно-корректировочная    
Свойства действия · форма (материальная / материализованная, речевая, умственная) · обобщенность, · развернутость, · самостоятельность, · освоенность    
Ориентировочная основа действия - совокупность условий, обеспечивающих успешность действия    
Этапы усвоения (интериоризации) научной информации и действий 1. Мотивационный этап (выделение действия) 2. Построение ООД (составление способа выполнения действия)   3. Самостоятельное выполнение действия в разных формах: · материальной (материализованной) форме с пооперационным контролем · внешней речи   · умственной   4. Контроль сформированности знания и действия    

Задание 2.4.1. Подберите задания из сборника «Задачи-упражнения» для каждого элемента знаний по темам «Первоначальные сведения о строении вещества» и «Механические явления». Запишите номера заданий в таблицу к заданию 2.3.4 (последний столбец).

Задание 2.4.2. Для выбранных уроков опишите действия и этапы их усвоения. Используйте задания из сборника «Задачи-упражнения».

Понятия и положения деятельностной теории учения Действия по применению элементов знаний в выбранных уроках
Действие      
Структурные элементы действия (Мотив, цель, предмет, средства, программа выполнения, продукт)      
Функциональные части действия (ориентировочная, исполнительная, контрольно-корректировочная)    
Свойства действия (форма, обобщенность, развернутость, самостоятельность, освоенность) Формы: Материальная/материализованная Внешнеречевая Внутренней речи Умственная    
Ориентировочная основа действия    
Этапы усвоения (интериоризации) научной информации и действия по ее применению 1. Мотивационный этап (выделение действия) 2. Построение ООД (составление способа выполнения действия)   3. Самостоятельное выполнение действия в разных формах: · материальной (материализованной) форме с пооперационным контролем · внешней речи   · умственной   4. Контроль сформированности знания и действия      

Date: 2015-10-21; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию