Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дорожке, по дорожке






По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
В лабораторию пешком пойдем. (Ходьба на месте)

 

Воспитатель: вот мы свами пришли в лабораторию. Давайте превратимся в ученых и покажем Биму воздух.

 

 

ОПЫТ «Поймай воздух»

 

Воспитатель: чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хочешь, ребята научат тебя ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Бим: и правда, воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

 

ОПЫТ «Воздух в человеке»

 

Воспитатель: А сейчас ребята покажут тебе, что воздух есть внутри людей. Посмотрите ребята, что это?

Дети: Соломинки.

Воспитатель: да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. Дети дуют.

Бим: Ой, что это?

Воспитатель: пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух. Вот мы и доказали: воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Бим: но как он к вам попадает?

Дети: Через нос?

Бим: конечно! Все люди дышат через нос.

Воспитатель: ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Воспитатель: Человек может жить без воздуха?

Дети: нет!

 

ОПЫТ «Кораблики»

 

Воспитатель: в нашей лаборатории есть кораблики, с ними можно поиграть? Скажите, ребята, как?

Дети: Пускать их по воде.

Бим: А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Воспитатель: да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы. Давайте подуем.

Бим: а если не дуть, с помощью чего ещё они могут двигаться?

Воспитатель: с помощью ветра! Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: в лицо дует ветерок.

Воспитатель: смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть. А теперь, давайте положим веера.

Воспитатель: но это еще не все! Воздухом можно рисовать!

Садитесь, ребята за стол, покажем Биму, как рисуют воздухом.

 

ОПЫТ «Раздуй каплю» (рисование воздухом).


Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится? Попробуйте дорисовать рисунок.

Бим: вот спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу Бому все рассказать.

Давайте еще раз напомним Биму, какой воздух?

Ответы детей.

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится даже внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить.

 

Бим: а ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха, а можно я ваши рисунки другу подарю, а вам на память о себе мыльные пузыри.

Нолик: До свидания!

Воспитатель: до свидания, ну а мы с вами пойдем дышать свежим воздухом на улицу и будем пускать мыльные пузыри.

 

 

 

В ходе окончания проекта детям будут задаваться следующие вопросы: «Для чего нужен воздух?, Что такое воздух?».

Ожидаются примерно такие ответы:

-«Воздух невидимый, бесцветный»

-«Воздух помогает плыть кораблям»

-«Воздух, это сильный ветер, он помогает сбрасывать листья с деревьев, осенью…»

-«Еще когда сильный ветер, говорят что это ураган…»

-«Ветер делает волны на море и нам нравится в волнах плавать…»

-«Нельзя загрязнять воздух» (и многие другие)

 

Date: 2015-10-21; view: 1887; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию