Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания по дисциплине





1. Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX в.

б) во второй половине XIX в.

в) в середине XIX в.

г) в начале XX в.

 

2. Термин «педагогическая психология» был предложен:

а) К. Д. Ушинским

б) П. П. Блонским

в) П. Ф. Каптеревым

г) Дж. Дьюи

 

3. Основоположником русской педагогической психологии является:

а) К. Д. Ушинский

б) П. Ф. Каптерев

в) А. П. Нечаев

г) А. Ф. Лазурский

 

4. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогика

б) дидактика

в) педология

г) психопедагогика

 

5. Основоположником российской педологии является:

а) А. П. Нечаев

б) К. Д. Ушинский

в) В. М. Бехтерев

г) Н. Н. Ланге

 

6. Основателем зарубежной педологии считается:

а) С. Холл

б) Дж. Уотсон

в) Дж. Дьюи

г) У. Джемс

 

7. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:

а) комплексного подхода

б) деятельностного подхода

в) практической направленности на диагностику психического развития

г) кибернетического подхода

 

8. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы:

а) дидактический

б) деятельностный

в) кибернетический

г) комплексный

 

9. Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к:

а) организационным методам

б) способам обработки данных

в) эмпирическим методам

г) интерпретационным методам

 

10. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:

а) пилотажный эксперимент

б) формирующий эксперимент

в) констатирующий эксперимент

г) включенное наблюдение.

 

11. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости:

а) от регулярности

б) от позиции наблюдателя

в) от упорядоченности

г) от активности наблюдателя

 

12. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

а) наблюдении

б) методе анализа продуктов деятельности

в) экспериментальном методе

г) контент-анализе

 

13. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить
гипотезы:

а) о наличии явления

б) о наличии связи между явлениями

в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями

г) о наличии причинной связи между явлениями

 

14. Синонимами формирующего эксперимента являются:

а) квазиэксперимент

б) контрольный эксперимент

в) генетико-моделирующий эксперимент

г) проективный эксперимент

 

15. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного
процесса:

а) наблюдение

б) формирующий эксперимент

в) лабораторный эксперимент

г) метод анализа продуктов деятельности

 

16. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В. В. Давыдов

б) И. Лингарт

в) Д. Б. Эльконин

г) Л. Б. Ительсон

 

17. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:

а) И. И. Ильясов

б) Л. Б. Ительсон

в) И. Лингарт

г) В. В. Давыдов

 

18. Идею программированного обучения выдвинул:

а) Скиннер В.Ф.;

б) Ланда Л.Н.;

в) Дьюи Дж.;

г) Гальперин П.Я.

 

19. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогика

б) дидактика

в) педология

г) психопедагогика

 

20. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

а) учение

б) научение

в) обучение

г) учебная деятельность

 

21. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:

а) импринтинг

б) оперантное научение

в) условно-рефлекторное научение

г) викарное научение

 

22. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся
у других живых существ, — это:

а) импринтинг

б) оперантное научение

в) викарное научение

г) условно-рефлекторное научение

 

23. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:

а) ассоциативных теорий научения

б) условно-рефлекторных теорий научения

в) знаковых теорий научения

г) операциональных теорий научения

 

24. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отобра­жение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:

а) ассоциативных теорий научения

б) условно-рефлекторных теорий научения

в) знаковых теорий научения

г) операциональных теорий научения

 

25. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди
зарубежных ученых изучал:

а) Я. А. Коменский

б) И. Гербарт

в) Б. Скиннер

г) К. Коффка

 

26. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:

а) Я. А. Коменский

б) И. Гербарт

в) Б. Скиннер.

г) К. Коффка

 

27. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:

а) бихевиористского подхода

б) когнитивного подхода

в) факторного подхода

г) функционалистического подхода

 

28. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается
в разрезе:

а) функциональной психологии

б) бихевиоризма

в) гештальтпсихологии

г) когнитивной психологии

 

29. Работы Дж. Брунера относятся к теориям учения:

а) бихевиористским

б) когнитивным

в) деятельностным

г) ассоциативным

 

30. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:

а) бихевиористских теорий учения

б) когнитивных теорий учения

в) деятельностных теорий учения

г) ассоциативных теорий учения

 

31. Автором закона эффекта является:

а) Э. Торндайк

б) Б. Скиннер

в) Г. Эббингауз

г) Дж. Брунер

 

32. Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится
к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову):

а) «ощущающего человека»

б) «человека-потребителя»

в) «запрограммированного человека»

г) «деятельностного человека»

 

33. Кто из отечественных психологов внес большой вклад в ста­новление и развитие педагогической психологии?

а) К. Д. Ушинский, А. П. Нечаев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн;

б) К. Д. Ушинский, Д. П. Нечаев, А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский, С. Л. Ру­бинштейн;

в) А. В. Петровский, В. А. Крутецкий, Р. С. Немов;

г) Б. М. Теплов, Б. Ф. Ломов.

 

34. Автором книги «Структура процесса учения» является:

а) А. К. Маркова

б) Н. Ф. Талызина

в) И. И. Ильясов

г) В. В. Давыдов

 

35. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности

 

36. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

в) специфический вид учебной деятельности

г) вид деятельности

 

37. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

а) обучение и есть развитие

б) обучение — это только внешние условия созревания, развития

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием

 

38. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал.... подход к психическому
развитию:

а) биологизаторский

б) социологизаторский

в) теория «двух» факторов

г) когнитивистский

 

39. Психическое развитие и обучение отождествлял:

а) Ж. Пиаже

б) Э. Торндайк

в) Дж. Брунер

г) П.П. Блонский

 

40. Один из концептуальных принципов современного обучения - «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» - сформулировал:

а) Л. С. Выготский

б) Л. С. Рубинштейн

в) Б. Г. Ананьев

г) Дж. Брунер

 

41. Уровень актуального развития характеризуют:

а) обученность, воспитанность, развитость

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

г) обученность, обучаемость

 

42. Дополните структурные компоненты учебной деятельности:

а) Учебная ситуация.

б) ……………………

в) Учебные действия

г) Контроль

д) ……………………..

 

43. С одной стороны - результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с дру­гой - цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения - это:

а) обученность

б) воспитанность

в) обучаемость

г) воспитуемость

 

44. Активность ориентировки в новых условиях характеризует:

а) вид обучаемости

б) уровень обучаемости

в) этап обучаемости

г) форма проявления обучаемости

 

45. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:

а) вид обучаемости

б) уровень обучаемости

в) этап обучаемости

г) форма проявления обучаемости

 

46. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

а) младшем школьном возрасте

б) младшем подростковом возрасте

в) старшем подростковом возрасте

г) юношеском возрасте

 

47. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия
изучал(и) в отечественной психологии:

а) С. Л, Рубинштейн, С, Н. Шабалин

б) А. А. Смирнов, П, И. Зинченко

в) Л. В. Занков

г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

 

48. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в оте­чественной психологии анализировали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков

в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

 

49. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению выявлены:

а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным

б) Л. И. Божович

в) Д. Н. Богоявленским

г) В. В. Давыдовым

 

50. Психолого-педагогические критерииэффективности обучения систематизировала:

а) Н. А. Менчинская

б) И. С. Якиманская

в) Н. Ф. Талызина

г) Е. И. Кабанова-Меллер

Date: 2015-10-19; view: 1910; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию