Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для голоса





1. Природный голос.

Работать с голосом самостоятельно, без обратной связи со стороны, непросто. Но все же есть несколько моментов, когда вы можете «поймать» свой природный голос: когда вы безудержно смеетесь, или зеваете, или стонете, или вздыхаете «из глубины души». Голос, поставленный на дыхание, приобретает силу, громкость, надежность, особенно если вы подключите к процессу звучания диафрагму (самую большую мышцу тела, отделяющую органы пищеварения от органов дыхания). Во время смеха, например, положите руку на верхнюю часть живота, и вы почувствуете, как диафрагма непроизвольно сокращается, давая голосу мощный импульс, снимая нагрузку с голосовых связок.

2. Резонатор груди.

Если во время озвученного вздоха вы прижмете руку к груди, то сможете ощутить вибрацию. Постарайтесь усилить ощущение вибрации под ладонью, с каждым разом продлевая звучание голоса (не бойтесь широко открыть рот). Таким образом «раззвучивается» резонатор груди, - самый главный коммуникативный резонатор, придающий голосу доверительность и, одновременно, силу. А когда звук соединяется с дыханием (озвученный выдох), это делает голос «теплым», естественным, живым. Возможно, такое звучание окажется для вас неожиданным и даже шокирующим: как, это я издаю такие звуки?! Да, вы. Знакомьтесь, привыкайте – это ваш голос!

Полноценному звучанию резонатора груди чаще всего мешают зажимы гортани, губ и нижней челюсти. Именно эти зажимы «не пускают» голос внутрь тела, не дают ему приобрести объем, глубину и бархатистость, присущую нижним резонаторам.

Проделайте следующее упражнение:

Возьмитесь рукой за подбородок, "повесьте" руку, как на крючок, так, чтобы рот открывался только под тяжестью вашей руки, а не мышцами челюсти. На длинном озвученном выдохе произносите слоги Ба, Ва, Га, и так далее – по алфавиту. Вторую руку держите на груди, усиливая вибрацию под ладонью. Гортань открыта на полузевке (для начала можно позевать и в полную силу). Язык (посмотрите в зеркало) свободно лежит за зубами, корень опущен, как если бы вы показывали горло врачу. Рот при этом вытянут вертикальным овалом, а губы расслаблены. Каждый слог произносится с чувством облегчения, будто бы вы говорите: ну, наконец-то!

Когда это упражнение станет для вас привычным и комфортным, возьмите любой текст, подчеркните в нем все ударные гласные А и О, и читайте, останавливаясь на этих гласных, распевая их как в предыдущем упражнении. Затем переходите к остальным гласным. Постепенно вы привыкните к такой певучей и объемной речи и сможете пользоваться резонатором груди естественным образом, не контролируя специально его звучание.

3. Интонация утверждения придает вашему голосу вес, вашей речи – значительность.

Эта интонация начинается на высоком тоне и заканчивается на самой низкой ноте, которую может издать ваш голос. Произнесите короткое предложение «Это я» так, чтобы «Это» звучало высоко, а «я» - низко. Делая на последнем слове («я») ударение. Между словами можно сделать небольшую паузу, это поможет акцентировать ударное слово. Если вы все сделали правильно, то ни у кого не возникнет сомнения, вы – это ВЫ, и двух мнений тут быть не может.

Но, по моему опыту, в использовании этой интонации часто допускаются ошибки.

Например:

- Если в конце голос опускается недостаточно низко и безударно, то фраза звучит неуверенно.

- Если голос опускается недостаточно низко, но с сильным акцентом в конце, вместо уверенности, ваш собеседник почувствует, что на него давят, приказывают, диктуют, что обязательно вызовет реакцию сопротивления.

- Если голос опускается низко, но в самый последний момент чуть-чуть поднимается вверх, складывается впечатление, что вы чего-то недоговариваете.

- Если голос опускается низко, но после акцента продолжает «ехать» вниз, это значительно смягчает интонацию, сигнализирует о том, что вы готовы уступить.

- Если голос от верхнего к нижнему тону постепенно «съезжает», а не «прыгает», - это вообще другая интонация, которая, в зависимости от нюансов, может означать различные эмоции: от жалобы до наезда.

Разумеется, интонация утверждения не единственная, которой нужно владеть для достижения успеха. Но она для этой цели совершенно необходима, и во многих ситуациях является настоящей «палочкой-выручалочкой». Если вы освоите эту интонацию, можете быть уверены: ваши слова всегда будут иметь вес и восприниматься всерьез.

Заниматься интонациями, мелодией речи, самостоятельно – очень сложно. Помочь вам в этом может диктофон: записывайте себя и прослушивайте свою речь внимательно, как если бы хотели перенести модуляции вашего голоса на бумагу, с помощью нот или графика.

4. Дикционно проработанная, хорошо артикулированная речь необходимо для того, чтобы наши собеседники или слушатели слышали и понимали, что мы им говорим. Почему же, при отсутствии явных дефектов речи, мы так часто «глотаем» слова, недоговариваем окончания, мямлим согласные, а гласные произносим так, что они не похожи сами на себя?

Плохая дикция это еще один зажим, порожденный социальным страхом – страхом быть услышанным и понятым!

Много ли вы встречали в своей жизни людей с отличной дикцией? Думаю – нет. И рискну предположить, что эти люди обладали одним общим качеством: уверенность в себе, убежденность в своих словах. Речь такого человека транслирует следующий сигнал: «Я уважаю себя и я отвечаю за свои слова; я уважаю других настолько, что говорю ясно, не заставляя собеседника прислушиваться и переспрашивать».

Даже очень тихая, но отчетливая речь производит впечатление значимой и уверенной, притягивает внимание слушателей, убеждает серьезно относиться к смыслу произносимого.

В качестве самостоятельного упражнения, посвятите хотя бы пятнадцать минут в день тому, чтобы отслеживать ясное звучание каждой буквы каждого слова, которое вы произносите. Для самоконтроля можно использовать диктофон.

5. Умеренный темп речи.

Нам почему-то кажется, что чем быстрее мы говорим, чем больше информации втиснем в единицу времени, - тем лучше наша речь достигнет цели. Быстрая речь неизбежно ведет за собой повышение тона голоса, и эти два фактора вместе дают эффект суетливости, эмоциональной неустойчивости.

Уверенная, «весомая» речь это речь достаточно медленная, с осмысленными логическими паузами. Но нельзя замедлять речь только за счет пауз: в таком случае речевой поток будет рваным и трудно воспринимаемым. Медленный темп достигается, прежде всего, распевностью гласных: такая речь не только создает ощущения спокойствия и солидности, она еще и мелодична, ее приятно слушать. А если мы сохраняем умеренный темп речи в кризисной ситуации, мы сможем, благодаря этому, не только сохранить свое собственное стабильное состояние, - мы внушим это спокойствие и окружающим нас людям.

Совершенствуя собственный голос и, таким образом, формируя имидж уверенного, успешного человека, очень скоро вы ощутите, как меняются и ваши отношения с другими людьми, и ваше внутреннее состояние, как бы подстраиваясь под тот образ, который вы создали. Это – «закон обратной реакции»: физические и психические факторы взаимно влияют друг на друга, подобно двум ядрам на одной цепи.

Владение голосом – ключ к созданию нужного вам имиджа, инструмент продуктивной коммуникации, цемент для создания прочных, сбалансированных отношений.

"Наиболее понятным в языке бывает не самое слово,
а тон, ударение, модуляция, темп,
с которыми произносится ряд слов, - короче сказать:
музыка, скрывающаяся за словами;
страстность, скрывающаяся за музыкой;
личность, скрывающаяся за страстностью:
т.е. все то, что не может быть написано… "

Фридрих Ницше

Наш век называют веком информации. Но знаете ли вы, что 38% информации человеческая психика извлекает именно из звучания голоса, его тембра, интонаций, пауз и акцентов, и только 7% из логической составляющей речи, семантики слов, которые произносятся?

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какое значение для коммуникации имеет голос? Почему одни голоса слушать приятно, а другие раздражают, несмотря на то, что вы, вроде бы, согласны с тем, что вам говорят? Каким образом по одному только звучанию голоса мы делаем для себя вывод, уверен в себе человек или робок, «душевный» он или «сухарь», что ему «можно доверять» или же с ним надо «держать ухо востро». Дело в том, что логическую составляющую речи мы воспринимается на сознательном уровне, можем проанализировать ее, принять или опровергнуть.

Но информацию, поступающую к нам через звук голоса собеседника, мы усваиваем, как правило, автоматически, бессознательно, эмоционально, приписывая сделанные нами выводы собственной интуиции.

Голос – это не только отражение вашей личности, вашего внутреннего состояния; это – ваш капитал, багаж, профессиональный инструмент. Особенно важно владение голосом для людей, чья профессиональная деятельность, а, следовательно, и профессиональный успех, связан с речью. Это не только актеры, ди-джеи и телеведущие; это педагоги, бизнесмены, юристы, менеджеры, психологи, экскурсоводы, специалисты по продажам, сall-операторы – и т.д. Разумеется, «сфера влияния» голоса не ограничивается одними лишь служебными надобностями: ничуть не менее необходимо владеть голосом в любых ситуациях, где важен контакт, отношения между людьми, - в семье, в личных отношениях, в любых переговорах или конфликтных ситуациях.

Date: 2015-10-19; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию