Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование нравственного сознания





Нравственность, духовность как стержневые качества человека требуют усвоения системы нравственных знаний, понятий, являю­щихся предпосылкой осознания учениками своих обязанностей и привычек поведения. Реализация этих предпосылок составляет одну из важнейших задач учителя.

Одна из причин разрыва знаний и поведения ученика кроется в неумении учителя выстроить методику передачи знаний по воп­росам морали, обеспечить связь знаний с личным нравственным опытом учащихся. В основе подобной методики лежит техника педагогической речи — главное средство общения учителя с уче­ником. Воспитывающая функция адресована сознанию и чувствам ученика. Однако не каждое слово, а то, которое найдет точный адрес в каждом конкретном случае. С самого начала урока в зале шум. Учитель, добившись тишины, спокойным голосом гово­рит: «Я пришел на урок совершенно больной, не хотел вас подво­дить. Потише». Слово, обращенное не к сознанию, а к чувствам детей, дает свои плоды. Учитель должен уметь чувствовать, когда ученику нужно, чтобы он говорил, а когда — молчал.

При всем значении слова учителя наибольшие возможности понимания я усвоения основных нравственных категорий заложе­ны в самой учебно-двигательной деятельности ученика. Предпо­ложим, ученик нерешительно готовится к прыжку через гимнасти­ческий снаряд. Можно сказать: «Не трусь!» Сказать так — значит сказать: «Ты — трус!» Учитель поступает иначе: меняет очеред­ность попыток. Теперь ученик должен прыгать первым. Осозна­ние того, что он — первый, ломает его робость, и он преодолевает снаряд. Это ситуация лидера способствовала самоутверждению, ученик поверил в себя.

Формирование нравственного сознания по преимуществу свя­зано с методами словесного воздействия на личность (см. «Мето­ды использования слова»). Используемые учителем рассказ, бесе­да, диспут раскрывают сущность норм морали, труда, учения.


I


Итогом применения этих методов должно явиться преобразование нравственных понятий в жизненную позицию личности школьни­ка, в нравственные убеждения.

Date: 2015-10-18; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию