Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПознаниеСтр 1 из 6Следующая ⇒ Сознание идеально, а это значит: 1) сознание находится в ином измерении, нежели весь остальной мир 2) сознание есть поток душевных переживаний 3) сознание представляет собой внутренний и глубинный слой нашей жизни 4) в сознании нет ни грамма вещества, оно лишено телесности и чувственной осязаемости Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности? А. Познавательная деятельность человека в качестве своей главной, конечной цели выдвигает постижение мира полностью, обретение абсолютной истины. Б. Относительная истина представляет собой знание недостоверное, заблуждение.
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности? А. Познавательная деятельность человека в качестве своей главной, конечной цели выдвигает постижение абсолютной истины. Б. Познавательная деятельность обязательно предполагает использование определенных научных приборов, носит орудийный характер.
Верны ли суждения о познании? А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания. Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире.
Познание средствами искусства обязательно предполагает использование 1) отвлечённых понятий 2) художественных образов 3) научных приборов 4) абстрактных моделей Результатом познания являются: 1) вещи 2) знания 3) учения 4) заблуждения
Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является мнением? 1) Руководством страны одобрена комплексная программа модернизации образования «Наша новая школа». 2) Она предусматривает введение новой системы финансирования образовательных учреждений и новых подходов к аттестации педагогических кадров. 3) Многие положения программы обновления, однако, весьма спорны и неоднозначны по своим последствиям. 4) Учителя опасаются, что в результате перехода на новую систему оплаты труда, они утратят самостоятельность и будут полностью зависеть от решения директора школы.
В каких случаях мы говорим об отсутствии у человека сознания: 1) когда от поступает нелогично 2) во время сна 3) под влиянием наркоза 4) в период сильного волнения 5) во время просмотра телевизионных передач 6) в период тяжёлого психического заболевания 7) при участии в компьютерных играх
Верны ли следующие суждения? А. «Сознание невозможно без человеческого головного мозга, оно – его свойство». Б. «Всё то, что содержится в психике человека, и есть его сознание».
Верны ли следующие суждения? А. «Особенности сознания находятся только во внешнем мире, в деятельности человека». Б. «Сознание является исключительно функцией мозга и не зависит от воздействия окружающей среды».
Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно 1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений 2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений 3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития 4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти
Какому понятию соответствует следующее определение? «Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определенной последовательности, оценка результатов действий, способы действий» _______________
Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства – это ______________________»
Вставьте пропущенное слово: «______________________________ - это самые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий».
Какому понятию соответствует следующее определение? «Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности» _______________
Вставьте пропущенное слово: «Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности», называется __________________________ к данной деятельности.
Вставьте пропущенное слово: «Познание — это ___________________________ отражение или воспроизведение действительности в сознании человека».
Закончите фразу: «Умозаключение, в котором на основании сходства предметов в каком-то одном отношении делается вывод об их сходстве в другом, называется _______________________».
Закончите фразу: «Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения называется ______________________________________».
Закончите фразу, вставив словосочетание:
Вставьте пропущенное слово: «Знание об обществе и общественных явлениях всегда нагружено оценкой, следовательно, это — ______________________________знание».
Назовите понятие, соответствующее определению «______________________________________- это непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, во многом предвосхищающих практическую деятельность человека.
Вставьте пропущенное слово во фрагмент текста «Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют ___________________________________________________ истиной»
Завершите фразу: «Знания являются результатом __________________________________ деятельности человека, общества в целом».
Вставьте пропущенное слово во фрагмент текста. «Теоретическое осмысление действительности – непосредственная цель ________________________________________________ познания».
Назовите понятия, соответствующие определениям. 1) ________________________ - это идея, замысел, точка зрения, система взглядов, объединённых общей логикой, руководящий принцип, трактовка. 2) _______________________ - это система основных идей, совокупность объединённых общим принципом научных положений в какой-либо отрасли знания.
Назовите понятие, соответствующее определению. «Непосредственное усмотрение», то есть знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает у или иную область действительности, - это ____________________________________.
Вставьте слово вместо пропуска. «С помощью языка мысль не только формулируется, но и _______________________________».
Вставьте слово вместо пропусков. Ситуация, когда человек говорит: «Всё понимаю, а сказать не могу», свидетельствует не о том, что может быть мышление без речи, а лишь о том, что у данного человека отсутствуют развитые навыки перевода ____________________ речи во ______________________.
|