Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект. Субъект





 

Ученые-орнитологи проводят исследование изменения миграций птиц в связи с изменением климата. Кто (что) выступает в качестве объекта данной деятельности?

1) ученые, осуществляющие окольцовывание птиц

2) наблюдения, проводимые эксперименты

3) финансовые средства, выделенные на проведение научных исследований

4) перелетные птицы, отправляющиеся в сезонные миграции

 

Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве

1) субъекта 2) средства 3) объекта 4) мотива

 

Учащийся выпускного класса хочет стать юристом, специализирующимся на рассмотрении гражданских споров. Для этого он основательно изучает право, посещая факультативные курсы, лекции в университете для будущих абитуриентов, участвует в олимпиаде школьников по праву. Что выступает в качестве средства деятельности школьника?

1) учащийся, занимающийся правом

2) получение профессии юриста

3) педагоги, с которыми занимается учащийся

4) учебники и учебные пособия по юриспруденции

 

Ученик проводит по заданию учителя географии наблюдения за лишайниками, растущими на деревьях в городском парке для того, чтобы определить степень загрязнения воздуха в городе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?

1) деревья в городском парке

2) ученик, проводящий эксперимент

3) лишайники, растущие на деревьях

4) дневник наблюдений, ведомый учеником

 

Учитель проводит школьную конференцию по проблемам глобального экологического кризиса. Учитель предложил ученикам основные теоретические подходы к осмыслению проблемы, предложил темы для сообщений и докладов. Кто (что) является субъектом данной учебной деятельности?

1) разработанная учителем мультимедийная презентация

2) доклады, составленные учащимися по материалам научных журналов

3) подготовленные для конференции документы и раздаточные материалы

4) ученики, выступившие на конференции

 

ЗНАНИЯ

«Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утвержде­ние является примером:

1) обыденного знания

2) мифологического знания

3) эмпирического знания
4)научного знания

 

«Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных

свойств». Данное утверждение является примером

1) художественного образа

2) паранаучного знания

3) суждения на уровне здравого смысла

4) научного знания

 

Знание, опирающееся на здравый смысл, повседневную практику и социальный опыт, являющееся важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей. О каком виде знаний идет речь?

1.) художественное 2) научное 3.) житейское 4.) личностное

 

Найдите в списке истины, ставшие результатом обобщения жизненного опыта и опоры на здравый смысл, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Находясь в лесу, не кричи, иначе эхо начнет передразнивать тебя, и ты можешь заблудиться.

2) Перед дождем и грозой чайки и альбатросы летают низко над уровнем моря.

3) Инертные газы отличаются крайне низкой химической активностью, тем не менее, все они при определенных условиях могут образовывать соединения.

4) Древние греки верили, что на горе Олимп обитали бессмертные боги.

5) Инертные газы обладают биологическим действием, которое проявляется в их наркотическом воздействии на организм.

 

Знание, опирающееся на здравый смысл, повседневную практику и социальный опыт, являющееся важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей. О каком виде знаний идет речь?

1)художественное 2) научное 3) житейское 4) личностное

 

Примером какого вода знания является утверждение: «Задатки – природная основа способностей»?

1) паранаучного

2) мифологического

3) научного

4) обыденного

 

Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом

1) паранаучного знания

2) обобщения жизненного опыта

3) художественного вымысла

4) экспериментальной проверки

 

Утопичное познание отличается от знаний, приобретённых в повседневной жизни людей тем, что оно:

1) развивается стихийно, в процессе овладения «живым» опытом людей

2) приобретается без специальной познавательной деятельности

3) намеренно искажает представления о действительности

4) определяется общественной практикой

 

Только в состав научного знания входят:

1) экспериментально обоснованные выводы

2) установленные факты

3) логические умозаключения

4) результаты наблюдений

 

И религиозное, и научное знание:

1) имеет объективный характер

2) необходимо человеку для рациональной деятельности

3) может передаваться из поколения в поколение

4) предполагает доказательства

 

Только в состав научного знания входят:

1) экспериментально обоснованные выводы

2) установленные факты

3) логические умозаключения

4) результаты наблюдений

 

Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

Б. И научным, и обыденным знаниям свойственна теоретическая обоснованность

выводов.

 

Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от

эм­пирического?

А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретиче­ское же ищет

за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущ­ностные связи и явления.

Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот,

теория — эмпирию.

 

Установите соответствие между видами знаний и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

Примеры А)«Прелесть весны познается только зимою, и, сидя у печки, сочиняешь самые лучшие майские песни» Б)«Находки золотых фигурок, исполненных в характерном зверином стиле, свидетельствуют о пребывании протоиранских племен на Южном Урале и на юге Сибири» В)«С глубокой древности китайцы сохранили рассказы о том, что первые люди на земле были созданы богиней Нюйвой из речной глины» Г)«Познание подобно морю: тот, кто барахтается и плещется на поверхности, всегда больше шумит и потому привлекает к себе больше внимания, чем искатель жемчуга, проникающий до самого дна неизведанных глубин» Д) «В зависимости от условий одно и то же вещество может находиться в различных агрегатных состояниях, твердом, жидком или газообразном» Е)«Находясь в лесу, следует соблюдать определенные правила поведения, громко не кричать, иначе можно заблудиться, так как лесное эхо искажает звуки»   Виды знаний 1) житейское 2) научное 3) мифологическое  

И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они

1)носят объективный характер

2)предполагают доказательства

3)могут передаваться из поколения в поколение

4)необходимы человеку для рациональной деятельности

Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А.Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.

Б.Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

Date: 2015-10-19; view: 1546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию