Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Азид йода. Олег Александрович Палёк





Олег Александрович Палёк

Байки старого химика

 

 

http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=372562

Аннотация

 

Автор «баек» с детства увлекался химией и особенно ее пиротехнической частью. За это время накопилось множество веселых и не очень историй, которыми он решился поделиться с читателями. Даже если вы не слишком разбираетесь в химии, будет интересно окунуться в советскую эпоху, описанную живым, разговорным языком.

 

О.Палёк

Байки старого химика

 

Я химик!

Обои глазницы мне выело бромом,

Желудок прожжен этанолом…

Я химик!

Я видел, как хромпик, оранжевый, неразведенный,

В руках становился зеленым…

Я химик!

Куда вы идете, наивные люди,

Обратной дороги не будет…

 

М.Козлов, 80‑е годы, НГУ.

 

Предисловие

 

С детства я увлекался химией все более, ее пиротехнической частью. Это увлечение прошло через все студенчество и армию. За это время накопилось много веселых и не очень историй, которыми я решил поделиться с другими. Начал писать на химических форумах. Здесь и здесь. Если кому истории показались интересными, по ссылкам могут найти обсуждение, фото и пр. В данном тексте я отсортировал байки, немного поправил правописание. Думал дать словарик слов, но не стал – если вы совсем не знаете химии, вряд ли эти байки будут вам интересны. А если знаете, сами найдете определения.

Некоторые замечания по поводу использования описанных методов на практике. Настоятельно не советую. Поймете, прочитав хотя бы несколько историй.

1. Увлечение пиротехникой проходит, но последствия остаются на всю жизнь.

2. Я не описывал методы подробно специально, чтобы не было искушения повторить.

3. Все сильно устарело – в наше время используются др. методы и в‑ва.

Вообще, это не руководство к действию, а, скорее, предостережение любителям.

 

Разделено на разделы:

 

Школа. Мое детство в г. Рубцовске до поступления в НГУ г. Новосибирска. 1963–1980 гг.

Студенчество. 1980–1981 г., потом отчисление (май 1981 г.), и снова учеба в 1984–1988 гг.

Армия. Байконур, 1981–1983 гг.

Военные сборы. Лето 1987 г.

На производстве. Лето‑осень 1981 г. перед призывом в армию, работал токарем в Управления Механизации СибАкадемСтроя.

После Вуза. Байки после 1988 г.

 

Школа

 

Предисловие

 

Химией я заинтересовался лет с 6‑ти, как первый раз увидел горение селитры. В основном селитра, марганцовка и пр. в‑ва, которые тогда можно было достать, были основой моих опытов. Потом, по мере изучения школьного курса химии, опыты усложнялись. Основной мой друг детства – Саша Д., был моим бессменным помощником.

 

Азид йода

 

На краевой химической олимпиаде в Барнауле, в 1978 году жили мы в старой школе, где и проводилась олимпиада. В промежутке между заданиями болтались в коридорах, где делились опасными знаниями. Там я узнал, к примеру, как делают «кису», как получать меркоптаны из собственного, извините, дерьма, как синтезировать слезоточивые, получать бертолетку из дымовых шашек, порох из свинцового аккумулятора, цианиды из фотореактивов и пр. Слава Богу, большую часть знаний реализовать не пришлось.

Так вот. Кто‑то с собой привез кристаллический йод. Купили аммиак в местном магазине и быстро сварганили йодистый азот. Разбросали в мокром виде по коридору. Взрывы, вопли, едкий газ! Весело, короче… Тут проходит некий задумчивый пацан, наступает на кучку, взрыв, пугается. Испуганно спрашивает: "А что это?!" Мы, думая, что забрел с соседнего этажа математик (там шла олимпиада по математике), снисходительно объясняем, что это, мол, йодистый азот. Парень отвечает: "Бабахает громко. Но слабо". И на наши возражения вытаскивает из кармана спичечный коробок. В нем – длинные острые бурые кристаллы, влепленные в оконную замазку. Вместе с замазкой отламывает аккуратно один такой кристалл и прилепляет на стену. Затем снимает ботинок и стукает по стене. Взрыв, грохот, отваливается кусок штукатурки. Мы с открытыми ртами спрашиваем, что это такое. Он: "А что у вас было?" Мы: "NI3". Он: "Лохи. А это IN3!" И ушел.

 

Date: 2015-10-19; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию