Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раннее Возрождение. У истоков Возрождения (Раннего Возрождения) в Италиистоял великий Данте Алигьери (1265-1321), автор Комедии





У истоков Возрождения (Раннего Возрождения) в Италии стоял великий Данте Алигьери (1265-1321), автор "Комедии", которую потомки, выражая свое восхищение, назвали "Божественная коме­дия". Данте взял привычный для Средневековья сюжет и сумел силой своего воображения провести читателя по всем кругам Ада, Чистилища и Рая; некоторые простодушные его современники полагали, что Данте действительно побывал на том свете.

 

"Божественная комедия" состоит из трех частей: "Ад", "Чистилище", "Рай". В Аду, глубоко под землей, терзаются вечной болью грешники ­убийцы, самоубийцы, предатели, насильники, испытывающие вечные ду­шевные и физические муки.

Обитатели Чистилища, горы-острова - муд­рые и уравновешенные. Это праведные язычники, не знающие Христа, все добрые люди, поклоняющиеся лжебогам. Прибывших сюда ждут долгие и мучительные раздумья о Боге, справедливости и неотвратимости возмездия за грехи; здесь, в Чистилище, пытаются постичь высшую целесообразность мироздания. Лучший уголок Чистилища - на вершине горы. Это Земной Рай. Души многих способны очиститься от грехов, искупить их раскаянием, подняться до Земного Рая и даже взлететь в небеса, в Рай настоящий, небесный. В Небесном Раю "Слава того, кто всей Вселенной движет, проникновенно сияя, струится". Данте описывает, как он вместе с Беат­риче посетил Небесный Рай, беседовал там с праведниками. На Луне обитают души монахинь, похищенных из монастырей и насильно выданных замуж, не по своей вине и воле не сдержавших обета девственности. Это духи Луны. На Меркурии - второй райской сфере - обитают души-светы честолюбивых деятелей, жизнь которых была праведной. Третье небо ­ Венера - пристанище для любвеобильных праведников. Солнце населяют сияющие души богословов, мудрецов, философов. На Марсе собираются души воителей за веру. Юпитер - место, где витают души справедливых. К Сатурну стремятся души созерцателей-праведников. Следующей, вось­мой райской сферой, является "Гнездо Леды" в Созвездии Близнецов, здесь находят приют души великих праведников. В этом же Созвездии Близнецов находится и высшая, девятая, сфера Рая - Эмпирей. Центр ее - крохот­ная и ослепительно яркая точка, вокруг которой вращаются остальные восемь райских кругов. Сюда попадают души младенцев, блаженных, отсюда исходит верховный и самый ослепительный Вечный Свет, помогаю­щий обрести высшее знание и истину. Это "Любовь, что движет солнце и светила".

Всемирную известность получили сонеты Петрарки на жизнь и смерть мадонны Лауры. Примером их может служить сонет 215 из "Книги Песен»

 

При благородстве крови - скромность эта,

Блестящий ум - и сердце простота,

При замкнутости внешней - теплота,

И зрелый плод - от молодого цвета,

- Да, к ней была щедра ее планета,

Вернее - царь светил, и высота ее достоинств,

Каждая черта

Сломили бы великого поэта.

В ней сочетал Господь любовь и честь,

Очарованьем наделя под стать

Природой красоте - очам на радость.

и что-то у нее во взоре есть,

Что в полночь день сиять заставит, засиять,

Даст горечь меду и полыни - сладость.

Последователем Петрарки был Боккаччо, автор "Декамерона" ­ собрания реалистических новелл, объединенных общим гуманистичес­ким идеалом и представляющих единое целое.

 

Для Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Итальянская живопись, которая на время становится веду­щим видом искусства, изображает прекрасных, совершенных людей. Живопись Раннего Возрождения представлена творчеством Боттичел­ли (1445-1510), создавшего произведения на религиозные и мифоло­гические сюжеты, в том числе картины "Весна" и "Рождение Венеры", а также Джотто, (1266 -1337), освободившего итальянскую фреско­вую живопись от влияния византийской. Реалистическую манеру изо­бражения, присущую Джотто, в начале ХУ в. продолжил и развил Мазаччо (1401-1428). Используя законы перспективы, он сумел сде­лать изображения фигур объемными.

Одним из наиболее известных скульпторов того времени был Донателло (1386-1466), автор ряда реалистических работ портретно­го типа, впервые вновь после античности представившего в скульптуре обнаженное тело.

Крупнейший архитектор Раннего Возрождения ­ Брунеллески (1377-1446). Он стремился сочетать элементы древне­римского и готического стилей, строил храмы, дворцы, капеллы.

Важнейшие его художественные работы - "Тайная вечеря" - фреска в миланском монастыре Санта Мария делла Грацие, на которой изображен момент вечери после слов Христа: "Один из вас предаст меня", а также всемирно известный портрет молодой флорентийки Моны Лизы, имеющий еще одно назва­ние - "Джоконда", по имени ее мужа Джокондо.

Титаном Высокого Возрождения был и великий живописец Рафаэль Санти (1483-1520),создатель "Сикстинской мадонны", величай­шего произведения мировой живописи: юная мадонна, легко ступая босыми ногами по облакам, несет людям своего крошечного сына, Младенца Христа, предчувствуя его гибель, скорбя об этом и понимая необходимость принесения этой жертвы во имя искупления грехов человечества.

Замечательными художниками этого периода был Джорджоне (1477-1510), создавший знаменитые полотна "Юдифь" и "Спящая Венера", и Тициан (1477-1576), воспевавший красоту окружающего мира и человека. Он также создал галерею великолепных портретов могущественных и богатых современников.

К концу XV - первой трети XVI вв. относится расцвет творчества Ариосто (1474-1537), замечательного итальянского поэта, автора сказочной по форме и оптимистической по духу поэмы "Неистовый Роланд", героями которой были Роланд, прекрасная принцесса Андже­лика, волшебники, феи, крылатые кони, чудовища, переживающие необыкновенные приключения.

 

Date: 2015-10-18; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию