Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ввод элементов массиваВвод элементов одномерного массива с клавиатуры осуществляется следующим образом: const int n=5; // количество элементов в массиве float array[n]; // объявление массива int i; // объявление индекса элементов for (i=0; i<n; i++) { printf(“array[%d]=”, i); // печать подсказки scanf(“%f”, &array[i]); // считывание с клавиатуры элемента } Заполнение массива случайными числами Пусть требуется заполнить массив равномерно распределенными случайными числами в интервале [a,b]. Поскольку для целых и вещественных чисел способы вычисления случайного числа в заданном интервале отличаются, рассмотрим оба варианта. Здесь и далее предполагается, что в начале программы есть строчка const int n = 10; Описание функции-датчика случайных чисел находится в заголовочном файле stdlib.h. Удобно также добавить в свою программу функцию random: int random (int N) { return rand() % N; } которая выдает случайные числа с равномерным распределением в интервале [0,N-1]. Для получения случайных чисел с равномерным распределением в интервале [a,b] надо использовать формулу k = random (b – a + 1) + a; Для вещественных чисел формула несколько другая: x = rand()*(b - a)/RAND_MAX + a; Здесь константа RAND_MAX – это максимальное случайное число, которое выдает стандартная функция rand. В приведенном ниже примере массив A заполняется случайными целыми числами в интервале [-5,10], а массив X – случайными вещественными числами в том же интервале. const int n=10; float x[n]; int i, A[n], a=-5, b=10;; randomize(); // инициализация генератора случайных чисел for (i=0; i<n; i++) A[i]=random(b-a+1)+a; // каждому элементу массива // присваивает некоторое случайное значение for (i=0; i<n; i++) x[i]=(float)rand()*(b-a)/RAND_MAX+a; Если необходимо, чтобы числа были не только положительными, но и отрицательными, можно записать, например, так: array[i]=20 – random (100);
|