Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список условных обозначенийСтр 1 из 13Следующая ⇒ Министерство здравоохранения Республики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет» Кафедра биохимии А. И. Грицук, В. Т. свергун, А. Н. Коваль ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО БИОХИМИИ Весенний семестр Введение. Энзимология. Биологическое окисление Раздел 1 Введение в биохимию Занятие 1 Вводное занятие. Современные биохимические методы исследования Занятие 2 Строение и функции белков Раздел 2 Энзимология и биологическое окисление Занятие 3 Ферменты-1. Строение и функции белков. Строение, свойства, номенклатура и классификация ферментов Занятие 4 Ферменты-2. Механизм действия ферментов Занятие 5 Ферменты-3. Медицинская энзимология Занятие 6 Биологическое окисление-1. Цикл Кребса. Пути потребления кислорода в организме Занятие 7 Биологическое окисление-2. Тканевое дыхание. Окислительное фосфорилирование. Микросомальное и перекисное окисление Занятие 8 Контрольное занятие по разделам «Введение в биохимию», «Энзимология и Биологическое окисление» Гомель 2014 Список условных обозначений
Предисловие
Данное учебно-методическое пособие является переработанным и дополненным изданием 2003 г., которое написано в соответствии с типовой программой по биохимии для студентов 2-го курса высших медицинских учебных заведений, утвержденной Минздравом Республики Беларусь Весь курс предполагает 36 занятий. Теоретическая часть включает перечень учебных элементов, рассматриваемых по данной теме, которые должен знать студент. В практической части приведены ситуационные задачи и дано подробное описание лабораторных работ, включающее такие необходимые элементы, как принцип метода, ход работы, в ряде случаев меры предосторожности, необходимые для выполнения работы, клинико-диагностическое значение определяемых показателей. В структуре пособия включены следующие разделы: введение в биохимию, энзимология, биоэнергетика, биохимия углеводов, липидов, белков и нуклеиновых кислот, биохимия витаминов и гормонов, а также биохимия отдельных тканей, органов и систем организма (крови, почек, печени, нервной, мышечной системы, миокарда и соединительной ткани). В конце каждого раздела имеется перечень вопросов для контроля и самоконтроля, что поможет студенту в закреплении знаний по конкретной изучаемой теме и в подготовке к контрольным занятиям и экзаменам. Во втором издании пособия обновлены и переработаны ситуационные задачи, оптимизировано их количество. Из предыдущего издания исключены морально устаревшие лабораторные работы, отличающихся низкой специфичностью и малой информативностью, выполнение которых сопряжено с использованием агрессивных и токсичных реагентов. Вместо них предложены современные высокоэффективные ферментативные методы исследования, наиболее часто используемые в клинико-диагностических лабораториях. Авторы с благодарностью примут все конструктивные замечания, способствующие оптимизации процессу преподавания биохимии в медицинских высших учебных заведениях. Раздел 1 Введение в биохимию Занятие 1 Дата: _________________ Вводное занятие. Современные биохимические методы исследования Цель занятия: знакомство с правилами внутреннего распорядка на кафедре биохимии, с правилами работы в химической лаборатории и правилами техники безопасности. Знакомство основными методами биохимических исследований.
|