Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исходный уровень знаний и навыковСтудент должен знать: 1 Теоретические основы химической кинетики. 2 Строение моносахаридов. Качественные реакции на альдегидные и спиртовые группы. 3 Строение полисахаридов. Свойство и качественные реакции. 4 Механизм образования шиффовых оснований. 5 Строение и механизм катализа коферментами NAD+ и NADP+. Студент должен уметь: 1 Проводить качественные реакции на продукты ферментативного гидролиза. Структура занятия Теоретическая часть 1.1 Свойства ферментов (термолабильность, специфичность и др.). Механизм действия ферментов. Этапы взаимодействия фермента и субстрата. Гипотезы Э. Фишера, Д. Кошланда и современные взгляды. 1.2 Теория промежуточных соединений. Основы термодинамики катализа. Энергия активации. Энергетический барьер. 1.3 Кинетика ферментативных реакций (факторы, влияющие на скорость ферментативных реакций: природа фермента и субстрата, их концентрация, pH, температура, лекарственные препараты и др.). Константа Михаэлиса (Km) – определение, физическое значение. 1.4 Регуляция активности ферментов. Роль гормонов, цАМФ, активаторов, ингибиторов. 1.4.1 Регуляция активности путем химической модификации ферментов (ограниченный протеолиз, фосфорилирование, метилирование и др.). 1.5 Виды ингибирования. 1.6 Аллостерическая регуляция. Свойства аллостерических ферментов. Практическая часть 2.1 Решение задач и проведение контроля конечного уровня знаний. 2.2 Лабораторные работы.
Задачи 1 При увеличении концентрации субстрата скорость ферментативной реакции... а) сначала возрастает, затем падает; б) не изменяется; в) сначала возрастает, затем стабилизируется на постоянном уровне; г) непрерывно возрастает пропорционально концентрации субстрата; д) сначала убывает, затем возрастает? 2 Температурный оптимум для большинства ферментов находится в диапазоне: а) от 36 до 38°C; б) от 40 до 44°C; в) от 30 до 34°C; г) от 0 до 8°C? 3 Энергия активации – это… а) энергия, необходимая для перевода всех молекул фермента в активированное состояние; б) энергия, необходимая для перевода всех молекул субстрата в активированное состояние; в) разница величин энергий субстратов и продуктов реакции; г) общая энергия системы? 4 Взаимодействие, описываемое выражением «как рука к перчатке»: а) субстрат + активный центр; б) ингибитор + активный центр; в) регулятор + аллостерический центр; г) якорная площадка + каталитическая площадка? 5 Активность ЛДГ при увеличении температуры с 30 до 40°C: а) не изменится; б) станет равной нулю; в) уменьшится в 2-4 раза; г) увеличится в 2-4 раза; д) возрастет в 10 раз? 6 Активность АсАТ при постепенном изменении температуры с 30 до 70°C: а) сначала увеличится, затем резко снизится; б) не изменится; в) увеличится в среднем в 32 раза; г) немедленно упадет до нуля; д) будет постепенно нарастать? 7 Константа Михаэлиса – это… а) молярный коэффициент экстинкции фермента; б) коэффициент, отражающий зависимость скорости реакции от температуры; в) концентрация субстрата, при которой достигается максимальная скорость реакции; г) концентрация субстрата, при которой скорость ферментативной реакции составляет половину максимальной? 8. Величина константы Михаэлиса отражает: а) сродство фермента к субстрату; б) зависимость скорости реакции от концентрации фермента; в) зависимость скорости реакции от температуры; г) сродство фермента к ингибитору; д) эффекты коферментов и ингибиторов?
|