Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. К выполнению контрольной работыК выполнению контрольной работы ЗАДАЧИ №№ 1-25 Перед решением задач изучите материал: чистые металлы и их свойства, процессы кристаллизации, явления аллотропии и переохлаждения, критические точки, аллотропические формы чистого железа; основы теории сплавов, принципы построения диаграмм; структурные составляющие сплавов железо-углерод. После этого приступите к решению задачи. 1. Кратко опишите, что собой представляет аустенит, феррит, перлит, цементит, ледебурит. 2. Составьте таблицу параметров основных точек диаграммы по приведённой ниже форме. Для примера в таблю.5 внесены параметры точки А. Таблица 5
3. На бумаге в клетку или на миллиметровой бумаге начертите систему координат диаграммы. Чтобы легче было строить и характер линий соответствовал диаграмме, приведённой в учебнике, отложите по горизонтали процент содержания углерода в масштабе 1%=4 клеточки (0,5%- 1 см), а по вертикали отложите температуру в масштабе 200 °С=4 клеточки (100° - 1 см). Образовавшиеся квадраты будут аналогичны квадратам сетки диаграммы, приведённой в учебнике [1], что облегчит Вам её построение. Согласно составленной таблице координаты точек наносите на диаграмму и соедините их линиями, подобно линиям на диаграмме в учебнике. В образовавшиеся зоны впишите названия структурных составляющих. Структурные составляющие вписывать в поля без сокращения. 4. Проведите вертикальную линию на диаграмме, соответствующую превращениям сплава с заданным Вам % содержания углерода. Линию желательно выделить цветным карандашом. Обозначьте точки пересечения этой линии с линиями диаграммы, определите, при каких температурах какие происходят превращения, опишите их. Аналогичный пример рассмотрен в учебнике [1,6] в разделе «Структура и свойства медленно охлаждённой стали». 5. Нанесите на линию заданные Вам точки 1 и 2 и опишите, какая структура сплава в этих точках.
ВОПРОСЫ №№ 26-50 Вопросы №№ 26-50 рекомендуется выполнять после решения задач №№1-25. Изучите материал: ●физические, механические и технологические свойства металлов и сплавов; ●углеродистые стали: структура, свойства, влияние примесей, маркировка, область применения; ●чугуны: структура, свойства, влияние примесей, маркировка, область применения; ●легирующие элементы: обозначение, взаимодействие их с железом и углеродом, влияние на свойства стали; ●легированные стали: классификация, маркировка и область применения конструкционных и инструментальных материалов и специальных легированных сталей; ●металлокерамические и сверхтвёрдые сплавы и материалы. После этого приступайте к решению задачи. Ответьте сначала на вопрос, потом расшифруйте по своему варианту 4 сплава.
Например: Р9М4К8 – легированная инструментальная быстрорежущая сталь (Р – сталь быстрорежущая, 9 – среднее содержание вольфрама в %, М4 – около 4% содержания молибдена, К8 – около 8% содержания кобальта).
|