Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вывод текста
OutText (текст) – процедура выводит текстовую строку, начиная с текущего положения указателя.
OutTextXY (x,y, текст) – процедура выводит строку, начиная с позиции (x,y).
SetTextStyle(шрифт, направление, размер) – процедура устанавливает стиль текстового вывода на графический экран. Здесь шрифт – код (номер) шрифта; направление –код направления; размер – код размера шрифта. Код шрифта задается одной из следующих предварительно определенных констант: Const DefaultFont=0; {Точечный шрифт 8x8} TriplexFont=1; {Утроенный шрифт TRIP.CHP} SmallFont=2; {Уменьшенный шрифт LITT.CHR} SansSerifFont=3; {Прямой шрифт SANS.CHR) GothicFont=4; {Готический шрифт GOTH.CHR} Шрифт DefaultFont входит в модуль Graph и доступен в любой момент. Это – единственный матричный шрифт, т.е. его символы создаются из матриц 8x8 пиксел. Все остальные шрифты – векторные: их элементы формируются как совокупность векторов (штрихов), характеризующихся направлением и размером. Векторные шрифты отличаются более богатыми изобразительными возможностями, но главная их особенность заключается в легкости изменения размеров без существенного ухудшения качества изображения. Каждый из этих шрифтов размещается в отдельном дисковом файле. Если нужно использовать какой-либо векторный шрифт, соответствующий файл должен находиться в текущем каталоге, в противном случае вызов этого шрифта игнорируется и подключается стандартный шрифт. Для задания направления выдачи текста можно использовать константы: Const HorizDir=0; {Слева направо} VertDir=1; {Снизу вверх} Каждый шрифт способен десятикратно изменять свои размеры. Размер выводимых символов может иметь значение в диапазоне от 1 до 10 (точечный шрифт – в диапазоне от 1 до 32). Если значение параметра равно 0, устанавливается размер 1, если больше 10 – размер 10. SetTextJustify(горизонтальное_выравнивание, вертикальное_выравнивание) – процедуразадает выравнивание выводимого текста по отношению к текущему положению указателя или к заданным координатам. Выравнивание определяет, как будет размещаться текст – левее или правее указанного места, выше, ниже или по центру. Здесь можно использовать константы: Const LeftText=0; {Указатель слева от текста} CenterText=1; {Симметрично слева и справа, cверху и снизу} RightText=2; {Указатель справа от текста} BottomText=0; {Указатель снизу от текста} TopText=2; {Указатель сверху от текста}
SetUserCharSize(x1,х2,y1,y2) – процедура изменяет размер выводимых символов в соответствии с заданными пропорциями. Здесь x1,x2,y1,y2 – выражения типа Word, определяющие пропорции по горизонтали и вертикали. Процедура применяется только по отношению к векторным шрифтам. Пропорции задают масштабный коэффициент, показывающий во сколько раз увеличится ширина и высота выводимых символов по отношению к стандартно заданным значениям. Коэффициент по горизонтали находится как отношение x1к x2, по вертикали – как отношение y1к y2. Чтобы, например, удвоить ширину символов, необходимо задать x1=2и x2=1. Стандартный размер символов устанавливается процедурой SetTextStyle, которая отменяет предшествующее ей обращение к SetUserCharSize.
TextWidth (текст) – функция возвращает длину в пикселах выводимой текстовой строки. Учитываются текущий стиль вывода и коэффициенты изменения размеров символов, заданные соответственно процедурами SetTextStyleи SetUserCharSize.
TextHeight (текст) – функция возвращает высоту шрифта в пикселах.
GetTextSettings (TextInfo) – процедура возвращает текущий стиль и выравнивание текста. Здесь TextInfo – переменная типа TextSettingsType, который в модуле Graphопределен следующим образом: Type TextSettingsType= record Font:Word; {Номер шрифта} Direction:Word; {Направление} CharSize:Word; {Код размера} Horiz:Word; {Горизонтальное выравнивание} Vert:Word {Вертикальное выравнивание) end;
InstallUserFont (имя_файла) – функция позволяет программе использовать нестандартный векторный шрифт, который находится в указанном файле. Файл должен располагаться в текущем каталоге. Функция возвращает идентификационный номер нестандартного шрифта, который может использоваться при обращении к процедуре SetTextStyle.
Пример работы со шрифтами и выравниванием текста следующего вида:
Uses Crt,Graph; Var Driver, Mode:Integer; Begin Driver:=Detect; InitGraph(Driver,Mode,''); {Выводим перекрестные линии в центре экрана} Line(0,GetMaxY div 2, GetMaxX,GetMaxY div 2); Line(GetMaxX div 2,0,GetMaxX div 2,GetMaxY); {Располагаем текст справа сверху от центра} SetTextStyle(TriplexFont,HorizDir,3); SetTextJustify(LeftText,BottomText); OutTextXY(GetMaxX div 2,GetMaxY div 2, 'Текст справа сверху'); {Располагаем текст слева и снизу от центра} SetTextJustify(RightText,TopText); OutTextXY(GetMaxX div 2,GetMaxY div 2, 'Текст слева снизу'); Readln; CloseGraph; End.
|