Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания. Дикий олень, раненый клейменой стрелой, был уже схвачен охотником, но сумел вырваться и убежать ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Казус 1. Дикий олень, раненый клейменой стрелой, был уже схвачен охотником, но сумел вырваться и убежать. Почти тотчас же его застрелил другой охотник. 1). Кто собственник добычи? Казус 2. Чужая меченая овца приблудилась к чужому стаду и паслась на чужом лугу все лето. В конце концов, она была отыскана (найдена) хозяином. 1). Вправе ли он набросить на нее веревку и увести к себе, невзирая на протест владельца? 2). Имеет ли значение тот факт, что владение овцой было ненасильственным и открытым (не тайным)? 3). Может ли быть принято во внимание встречное требование об убытке, связанном с прокормом овцы, ее охраной и пр.? Казус 3 Два лица – Гай и Павел, спорившие о праве собственности на драгоценную вещь, согласились оставить ее на хранение третьему лицу – Тицию (секвестру) вплоть до решения суда. 1). Станет ли Тиций (секвестр) владельцем драгоценности? Или держателем ее? 2). Что, если кто-либо из спорящих потребует от Тиция передачи вещи или попытается захватить ее силой? 3). Вправе ли секвестр (Тиций) требовать себе владельческой защиты? Казус 4 Римский гражданин Апний купил по незнанию краденую вещь у Ульпиана. 1). Может ли он ссылаться на истечение срока приобретательной давности? 2). Апний – добросовестный или недобросовестный приобретатель? Казус 5 Депозитарий выразил намерение приобрести в собственность вещь, переданный ему на хранение. Поклажедатель согласился и принял деньги. 1). Нуждается ли такое соглашение в фактической передаче вещи – чтобы сделаться законным. Казус 6. Апний оккупировал чужую землю, уверенный, что ее собственник Нумидий не посмеет оказать ему сопротивление. Тут вмешался Модестин – (третье лицо), который, основываясь на порочности владения, заявил требование о возврате захваченной земли в первоначальное состояние. 1). Законны ли действия Модестина и этот иск? 2). Кто вправе заявить иск, и какой? Казус 7 Собственник дома Юлий потребовал немедленного выселения Ульпиана, которому он (Юлий) однажды сдал дом в аренду, под предлогом, что дом ему нужен самому для переоборудования под лавку. Ульпиан (арендатор) возражал на том основании, что контрактом срок аренды не установлен, и потребовал себе от претора интердикт о защите права держания. 1). Основательно ли данное требование? Казус 8. Некто Клавдий получил в прекарий землю с тем, чтобы в установленный срок она была возвращена собственнику – Павлу. Павел, однако, потребовал возврата до истечения срока, установленного контрактом. 1). Правомерны ли действия Павла? 1) 2). Насколько договор о сроке пользования прекарным имуществом соответствует правовому статусу прекария? 3). К какому виду договоров относится договор прекария? Казус 9. Собственник оккупированной владельцем земли объявился ранее истечения срока приобретательной давности, но согласился с предложением владельца о продаже ему земли. 1). Вправе ли покупатель требовать уменьшения покупной цены вследствие сделанных им улучшений (осушение, ограждение)? 2). Будут ли учтены эти затраты при удовлетворении иска о признании права собственности? Казус 10. Двое купили в складчину раба. 1). Будет ли их собственность состоять в реальных или идеальных долях? 2). Каким образом идеальную долю можно превратить в реальную, и реальную в идеальную? Казус 11.
|